Приложение МААМ

Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей дошкольного возраста

Евгения Владимировна Сафиулина
Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию мышления и креативности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;

• создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;

Темочки:

• содействовать практическому освоению техники друдлы в работе педагогов.

Ход:

Слайд 1-

Педагог:

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

2 слайд-

В данном мастер-классе мы хотим познакомить Вас с одним из примеров игровых технологий «Друдлы», способствующий развитию мышления и креативности. Главной целью, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

Прежде чем начать наше выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость).

3 слайд-

Возможно, вы помните с детства шуточную картинку - загадку из серии “Что здесь нарисовано?” Вроде бы нарисована ерунда – какие-то линии, треугольники. Однако, стоит лишь, включить воображение и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета.

4 слайд-

Как и в этой игре нашего детства, так и в самой технике «Друдлы» – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра может продолжаться бесконечно. И не обязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим на то, что изображено на рисунке.

5 слайд-

Что же такое-друдлы?

Название droodle происходит, как комбинация трех слов " (каракули, (рисунок) и (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

6 слайд-

Что же нам, как педагогу дает техника Друдлы :

Работая в этом направлении, мы сделали выводы, что она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности наших воспитанников и учит мыслить не стандартно. Нам как педагогам, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.

7 слайд-

Уже с ясельного возраста все малыши любят рисовать каракули, наши воспитанники не стали исключением. Используя прием «оживления», наши каракули стали приобретать разные образы. Наклеив глазки, дорисовав ротик, лапки, ребята узнают в своих рисунках то котика, то цветочек, то солнышко.

8 слайд-

Далее объединив наши образы, мы стали придумывать сказки, рассказы.

9 слайд-

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

10 слайд-

Сначала наши дети дорисовывали друдлы, а потом стали рисовать и сами.

11 слайд-

Посмотрите пожалуйста на картинку.

-Что вы видите?

- подарок, перевязанный ленточкой

12 слайд-

А возможно, это человек в костюме с галстуком-бабочкой,

Или утка плавающая в пруду.

А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале?

Или флюгер на крыше дома?

А может - песочные часы, стоящие на столе?

Или два громкоговорителя на столбе? (это явно неполный список возможных описаний данного друдла)

13 слайд-

Что вы видите на этих картинках?

- пятачок

- розетка

- поднос с чашками, тарелками

- два вьетнамца в лодке

- средняя часть кассеты от магнитофона

- пароход, вид сверху

- космический корабль- вид сзади

- вилка от электроприбора

ЗАДАНИЕ 1

Сейчас я хочу попросить вас на готовой карточке с друдлом дорисовать детали и дать название получившемуся рисунку.

ЗАДАНИЕ 2

А теперь давайте нарисуем друдлы сами и попробуем составить сказку и расскажем её.

Слайд 14-

И так уважаемые коллеги я думаю вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Слайд 15-

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Слайд 16-

Свое выступление мне хочется закончить словами

«Учитесь видеть необычное в обычном».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «ЛогоБОКС» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие логического мышления дошкольников посредством игры Задачи:.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна Сафиулина (УИ 3226470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД