Евгения Владимировна Сафиулина
Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию мышления и креативности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;
• создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;
Темочки:
- Друдлы
- Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• содействовать практическому освоению техники друдлы в работе педагогов.
Ход:
Слайд 1-
Педагог:
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
2 слайд-
В данном мастер-классе мы хотим познакомить Вас с одним из примеров игровых технологий «Друдлы», способствующий развитию мышления и креативности. Главной целью, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».
Прежде чем начать наше выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость).
3 слайд-
Возможно, вы помните с детства шуточную картинку - загадку из серии “Что здесь нарисовано?” Вроде бы нарисована ерунда – какие-то линии, треугольники. Однако, стоит лишь, включить воображение и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета.
4 слайд-
Как и в этой игре нашего детства, так и в самой технике «Друдлы» – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра может продолжаться бесконечно. И не обязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим на то, что изображено на рисунке.
5 слайд-
Что же такое-друдлы?
Название droodle происходит, как комбинация трех слов " (каракули, (рисунок) и (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
6 слайд-
Что же нам, как педагогу дает техника Друдлы :
Работая в этом направлении, мы сделали выводы, что она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности наших воспитанников и учит мыслить не стандартно. Нам как педагогам, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.
7 слайд-
Уже с ясельного возраста все малыши любят рисовать каракули, наши воспитанники не стали исключением. Используя прием «оживления», наши каракули стали приобретать разные образы. Наклеив глазки, дорисовав ротик, лапки, ребята узнают в своих рисунках то котика, то цветочек, то солнышко.
8 слайд-
Далее объединив наши образы, мы стали придумывать сказки, рассказы.
9 слайд-
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
10 слайд-
Сначала наши дети дорисовывали друдлы, а потом стали рисовать и сами.
11 слайд-
Посмотрите пожалуйста на картинку.
-Что вы видите?
- подарок, перевязанный ленточкой
12 слайд-
А возможно, это человек в костюме с галстуком-бабочкой,
Или утка плавающая в пруду.
А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале?
Или флюгер на крыше дома?
А может - песочные часы, стоящие на столе?
Или два громкоговорителя на столбе? (это явно неполный список возможных описаний данного друдла)
13 слайд-
Что вы видите на этих картинках?
- пятачок
- розетка
- поднос с чашками, тарелками
- два вьетнамца в лодке
- средняя часть кассеты от магнитофона
- пароход, вид сверху
- космический корабль- вид сзади
- вилка от электроприбора
ЗАДАНИЕ 1
Сейчас я хочу попросить вас на готовой карточке с друдлом дорисовать детали и дать название получившемуся рисунку.
ЗАДАНИЕ 2
А теперь давайте нарисуем друдлы сами и попробуем составить сказку и расскажем её.
Слайд 14-
И так уважаемые коллеги я думаю вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.
Слайд 15-
Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Слайд 16-
Свое выступление мне хочется закончить словами
«Учитесь видеть необычное в обычном».
Спасибо за внимание!