Юлия Артеменко
Драматизация сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей инсценировать сказку, выразительно передавать диалог. Воспитывать любовь к сказке, желание исполнять роли сказочных героев. Развивать мышление, память, творчество, художественную выразительность речи. Закрепить умение справляться с чувством страха и злости приемлемыми способами.
Развивать у детей умение управлять своим телом, дыханием, освобождаться от стрессов и перенапряжения. Способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства других, сопереживать и оказывать помощь.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Ход занятия
Дорогие гости. Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок. Мы рады приветствовать вас и хотим представить вашему вниманию драматизацию сказки «Три поросенка», в которой дети учатся справляться с эмоциями злости и страха.
Жили-были в одном лесу три братца, три маленьких поросенка. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Были они очень веселыми поросятами и все дни напролет беззаботно играли на лесной полянке.
Песня: Если будем мы всегда дружны
Нам враги любые не страшны
Прийдет успех, не бойся никого
Один за всех и все за одного!
Когда поросята уставали, то просто лежали и грелись на солнышке. Проводится комплекс упражнений «Бэби-йога».
1. Лягли на спину. Будем глубоко дышать: вдох-выдох, вдох-выдох. Ни о чем не думайте, отдыхайте. Вдох-выдох. Повернитесь набок, подожмите ножки к груди и обхватите их руками.
Лежите, дышите и думайте только о приятном: о зеленой травке, божьей коровке, бабочке, ромашке…
Дышите ровно и спокойно…
2. А сейчас мы с вами поприветствуем Солнце яркое, золотое. Встаньте на колени, выпрямите спину, головку слегка поднимите, руки сложите вместе. Дышите ровно и глубоко (повторяем три раза).
3. Лягте на спину, вытяните руки и ноги, расслабьтесь. Закройте глаза. Вдохните глубоко-глубоко, сделайте полный выдох (повторяем три раза).
Однажды братья заметили, что солнышко греет уже не так жарко. В лес пришла Осень.
Наф-Наф: Зимой мы можем совсем замерзнуть.
Нуф-Нуф: Да, мы должны построить себе домики.
Ниф-Ниф: В домике из соломы мне будет тепло и уютно.
Взялся Ниф-Ниф за дело, и уже к вечеру постройка была готова. Нуф-Нуф тоже не сидел без дела. В лесу было много прутьев и сухих листьев, из которых Нуф-Нуф и построил себе домик. Братья стали хвастаться друг перед другом.
Ниф-Ниф: А у меня домик лучше!
Нуф-Нуф: А у меня красивее!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Интересно, а какой домик построил себе Наф-Наф?
Ниф-Ниф: Так пойдем и посмотрим.
Наф-Наф работал не торопясь.
Наф-Наф: Мой дом должен быть теплым и надежным.
Ниф-Ниф: Ты что, решил построить целую крепость? (смеются)
Наф-Наф: Да, мой дом будет как настоящая крепость.
(Поросята идут и поют).
Волк: Вот это настоящий обед! (Волк бросается на поросят).
В последний момент поросятам удалось увернуться и они бросились на утек. (забежали в свои домики).
Волк: Сейчас от твоего домика ничего не останется. (дует, домик падает, Ниф-Ниф бежит к домику Нуф-Нуфа).
Волк: И этот дом сейчас снесу. (Дует, дом падает).
Поросята помчались к домику Наф-Нафа. И Волк тоже бросился вдогонку. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф успели добежать до домика Наф-Нафа и спрятались там. Волк решил проникнуть в дом и полез на крышу.
Волк: Наконец-то я сегодня пообедаю. У меня будет целых три блюда!
Голос из зала: Подождите, подождите, Волк! Не ешь поросят. Мы научим тебя справляться со злостью и гневом.
Волк: Хорошо я согласен.
Ребята, давайте научим Волка справляться со злостью.
(Дети описывают психогимнастику и делятся своими умениями справляться со злостью и страхом).
А сейчас все вмести поиграем в игру «Доброе животное».