Зинаида Яровикова
Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки в младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с «Солнышко»
п. Алексеевский Советского района Республики Марий Эл
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «Драматизация сказки «Теремок»
в младшей группе.
Выполнила:
воспитатель I квалифицированной
категории
Яровикова Зинаида Яровикова
Публикация «Драматизация сказки „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель:
Побуждать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение драматизировать знакомую русскую народную сказку «Теремок»; оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа; развивать интонационную выразительность речи;
развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, доброту, взаимовыручку.
Методы и приемы:
- Словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Оборудование:
- Декорированный домик-теремок, деревья, стол, самовар.
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; обсуждение содержания сказки; создание условий для совместной театрализованной деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте, улыбнемся нашим гостям и скажем «Здравствуйте!».
Воспитатель (вместе с детьми)
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руку возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Воспитатель: Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке.
(дети попадают в сказку)
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте.
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в теремочке. вы узнаете отгадав загадку.
1. Под полом таится
Кошки боится.
(Мышка).
2. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
3. Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху ушки.
Наш пугливый попрыгайка,
Дети, кто же это?
(Зайка).
4. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала
(Лиса).
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк).
6. Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите.
(дети выходят и занимают свои места).
Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди,
Мы похлопаем в ладоши,
Скажем- Сказка, заходи.
(звучит музыка сказки)
Сказочница :
На обочине дорог
Был построен теремок.
Теремок для всех зверей :
Для мышат, зайчат,
Для лисичек и волчат.
И, конечно медвежат.
Как красив наш теремок.
Он не низок-не высок.
Вот по полю- полю
Мышка бежала.
Увидала теремок постучала.
Мышка:
Кто- кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочница :
И послышался ответ:
-В теремочке никого нет!
Ты, Мышонок, поспеши,
В теремочек заходи.
-И забежала Мышка-норушка в теремок.
Стала в теремочке жить одна.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок-не высок.
Мимо скакала лягушка-квакушка.
Увидала теремок и сказала.
Лягушка:
-Ква-ква-ква! Кто-кто в теремочке живет?
-Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
-Я, мышка-норушка.
А, ты кто?
Лягушка:
-Я, лягушка-квакушка.
Пусти меня в теремок.
Сказочница :
Мышка добрая была,
И пустила лягушку-квакушку.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок-невысок, невысок.
Мимо бежал зайчик-побегайчик.
Увидал он теремок и стучится.
Зайчик:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Звери:
-Я, мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка.
А, ты, кто?
Зайчик:
-Я, зайчик-побегайчик.
Пустите, меня, в теремок.
Звери:
-Заходи!
Сказочница :
Стали они втроем жить.
Жили они, не-тужили.
Чай с медом пили.
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок-невысок-невысок!
Мимо лисичка бежала,
Увидала теремок и стучится.
Лиса:(ласково)
-Кто-кто в теремочке живет?
-Кто-кто в невысоком живет?
Звери:
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-А, ты кто?
Лиса:
А, я Лиса-всему лесу краса!
Пустите, меняв теремок.
Звери:
-Заходи!
Сказочница :
И стали они вчетвером жить.
Дружно живут, песенки поют.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок-невысок-невысок.
Мимо бежал волк-зубами щелк.
Увидал он теремок и стучится.
Волк:
-Кто-кто в теремочке живет?
-Кто- кто в невысоком живет?
Звери:
-Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка- квакушка!
-А, я, зайчик-побегайчик!
-Я, лиса, всему лесу, краса!
-А, ты, кто?
Волк:
-Пустите меня в теремок.
Звери: - Заходи!
Сказочница :
-Звери добрые были,
И волка пустили!
Стали они впятером жить.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок-невысок-невысок.
Мимо медведь проходил.
Теремок, он, увидал.
В теремочек постучал.
Медведь:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Звери:
-Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-Я, зайчик-побегайчик!
-Я, лисичка-сестричка!
-А, я, волк- зубами щелк!
-А, ты кто?
Медведь:
-А, я, медведь косолапый!
-Пустите меня в теремок.
Звери:
А что, ты, умеешь делать?
Медведь:
-Я умею песни петь.
(Все звери выходят и встают в круг.
Звучит музыка, звери поют).
1. Стоит в поле теремок,
Он не низок-невысок,
Он не низок-невысок.
Из трубы идет дымок.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Из трубы идет дымок.
2. На полянку мы пойдем,
Мы пойдем, мы пойдем.
Хоровод мы заведем,
Заведем, заведем.
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Хоровод мы заведем!
Сказочница :
Ау-да, ребята, молодцы.
Спели от души.
Тут и сказочке конец.
А кто слушал молодец!
-
Список литературы:
1. Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»-М. : ТЦ Сфера. 2007.-128с.
2. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.»-М. 2001.
3. Брязгун А. Ф. «Сказка в гости к нам пришла». - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2016г.