Папки-передвижки

Драматизация сказки «Колобок» на родном языке в средней группе

Айсылу Биргалина
Драматизация сказки «Колобок» на родном языке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Драматизация сказки «КОЛОБОК» в средней группе.

Воспитатель: Биргалина Айсылу Кимовна

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.

Образовательные области:

Публикация «Драматизация сказки „Колобок“ на родном языке в средней группе» размещена в разделах

«Социализация» : учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

«Чтение художественной литературы» : формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного на родном языке.

«Коммуникация» Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

«Художественное творчество» : продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.

«Безопасность» : формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей на башкирском языке.

.

Ход мероприятия.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся на родном языке.

-аумыыы! Афариндар! Молодцы, ребята!

А сейчас мы поздороваемся еще и нашими пальчиками по башкирски:

Был барма –олатай,

Был барма-лсй,

Был барма-атайым,

Был барма- сйем,

Был барма- мин,

Был мине –аилм!

Молодцы!

Сейчас я вам буду загадывать загадки а вы отгадайте про кого идет речь.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится,

Подвигами хвалится.

(Колобок, баш. - Йомро икмк)

Он живет, но не в лесу,

Любит хлеб и колбасу,

Но, коль есть одна мука,

Съесть готов и колобка.

(Дед, баш. -Бабай)

Поскребла и помела –

Колобочка испекла.

(Бабка, баш. -бей)

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

(Зайчик, баш. -уян)

Никого он не боится,

По кусточкам не таится,

И на нем зимой и летом

Шуба серая надета.

(Волк,баш. - Бре)

Ходит бродит взад-вперед

Ест малину и ревет.

(Медведь, баш. -Айыу)

В сказке этот зверь плохой,

Притворился, что глухой.

(Лиса, баш. - Тлк)

А из какой же сказки эти персонажи (ответы детей). Правильно,молодцы,ребята!

Мы с вами сейчас покажем нашим гостям, зрителям народную сказку “Йомро икмк”(Колобок). Сказочником будет у нас Алина Шагабутдинова. (Чтоб всем было понятно, сказка рассказывается на русском языке, а персонажи будут говорить на башкирском языке).

Распределение ролей:

Йомро икмк- Аделина,Бабай- Карим,бей-Лилиана,уян- З. Амалия,Бре- Артур,

Айыу- Гайса, Тлк- Амелия,Бесй –Яна, Эт- Нургиз.

“Йшгн,ти бей менн Бабай. Бер кн Бабай бейг: -Йомро икмк бешерйек ле. -тигн.

бей амыр баып икмк бешергн д тр тбн икмкте ыуытыра уйан. Йомро икмк урмана тгргн. Урманда уа уян осраан.

уян: Ох, йомро икмк! Хер мин ине ашайым!

Йомро икмк: Ашама мине, уянай! Мин и йыр йырлайым:

Мин йомро икмк,

бейн д астым,

Бабайан да астым,

инн д асам!

Бре: Йомро икмк!айа юл алды? Хер ашайым!

Йомро икмк: Ашама мине, Бре! Мин и йыр йырлайым:

Мин йомро икмк,

бейн д астым,

Бабайан да астым,

уяндан да астым,

инн д асам!

Айыу: Уй, тмле ген йомро икмк! Хер ашайым!

Йомро икмк: Ашама мине,Айыу! Мин и йыр йырлайым:

Мин – йомро икмк,

бейн д астым,

Бабайан да астым,

уяндан да астым,

Бренн д астым,

инн д асам!

(Йомро икмк артабан тгрй. аршыына Тлк килеп сыа.)

Тлк:Йомро икмк! Хер мин ине ашайым!

Йомро икмк: Ашама мине, Тлкбик! Мин и йыр йырлайым:

Мин – йомро икмк,

бейн д астым,

Бабайан да астым,

уяндан да астым,

Бренн д астым,

Айыуан да астым,

инн д асам!

Тлк: Ах! алай матур йырлайы! Тик мин шул тиклем насар ишетм. Яыныра килеп йырла ле!

йлсе: Йомро икмк шатланып Тлкг яын килеп йырлай башлаан икн, Тлк уны “Ам!” ашаан да уйан!, ю, йомро икмк барыбер Тлкнн ысынып асан. Шунан баша бей менн бабайан асмаан м матанмаан.

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!

(Все артисты выходят на поклон.)

3. Беседа по итогам сказки.

Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как вы думаете, как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса?

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Хореография танца восточных красавицХореография танца восточных красавиц В нашем детском саду нет хореографа, а так хочется показать красивые танцы, просмотрев много видео, мы придумали, на наш взгляд, красивый.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Колобок» на родном языке в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 16:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Драматизация сказки «Колобок» на родном языке в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Биргалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД