Надежда Мелкозерова
Драматизация «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект драматизации сказки «Лиса и заяц»
Программное содержание: - учить детей драматизировать знакомую сказку «Лиса и заяц»; - учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение; - обогащать и активизировать словарь детей на основе выученного текста; - развивать интонационную выразительность речи, и умение работать сообща; - продолжать учить детей передавать сходство сказочных домиков с помощью деталей конструктора; - учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали; - воспитывать положительные черты характера, дружеское отношение друг к другу, сопереживание героям сказки.
Публикация «Драматизация „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Материалы и оборудование: шапочки-маски животных (лисичка, зайчик, петушок, собака, медведь, волк, музыкальное сопровождение, мягкие модули, схемы, декорации (домики, пенек, елочки).
Предварительная работа: сундучок, чтение и рассказывание сказки «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций, распределение ролей, разучивание стихов.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки.
Ведь давно мы ждали вас
Вот пришел и сказки час.
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь.
Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране. Посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Хотите узнать что в нем лежит? (пытается открыть, но не может) Что-то ничего у меня не получается… Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Дети, какие волшебные слова вы знаете? (после ответов детей, сундучок открывается). Если хотите узнать что лежит в сундучке, отгадайте загадки:
Хитрая плутовка – рыжая головка (после ответов достает игрушку лисы).
Прыгает ловко – любит морковку (после ответов достает игрушку зайца).
Живет под крылечком – хвост колечком (после ответов достает игрушку).
Зимой спит – летом ульи ворошит (после ответов достает игрушку).
Рано встает – голосисто поет.
Как вы думаете, дети, из какой сказки эти звери (ответы детей). Да, это герои русской народной сказки «Лиса и заяц». А сейчас наши герои оживут, и вы увидите сказку. Садитесь поудобнее, будем сказку смотреть (в это время дети одевают маски).
Рассказчик:
В лесу старались все, кто мог,
Не пожалев ни лап, ни ног,
Ведь каждый строил себе дом,
Чтоб зимовать спокойно в нем. (заяц строит себе дом)
Одна лишь хитрая лисица
Все продолжала веселиться.
Лиса, не зная, как ей быть,
Из льда решила смастерить.
Собрала стены, крышу, дверь
В тепле зимой она теперь.
Лиса :
У меня хороший дом
Очень, очень свежий он.
Он красивый и просторный
Хоть немножко и холодный.
Заяц :
Ну а мой хоть не велик,
Маленький, но теплый
Буду я в тепле здесь жить,
Печку жаркую топить.
Педагог:
Так они и жили каждый в своем домике.
Но вот пришла весна – красна.
У лисы избушка и растаяла.
Лиса :
Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки остались только лужи! (хватается за голову)
Рассказчик:
Лисица к зайцу в дом стучится,
Чтоб обогреться, обсушиться.
Лиса :
Заинька, пусти меня погреться.
Рассказчик:
И добрый заяц без тревог
Пустил плутовку на порог.
Когда лисица обогрелась,
Приличие куда-то делось.
Без лишних слов она теперь,
Прогнала заиньку за дверь.
Текут у зайки слезы горько.
Ему на встречу с лаем бойко
Бежит веселая собачка.
Собака:
Ав, ав! Что за беда?
Заяц :
Смеяться будут все в лесу
Я в дом к себе пустил лису.
Попросилась ко мне в дом,
Да и выгнала меня вон.
Собака:
Ав, ав! Уходи скорей лиса,
Во зеленые леса.
Ты с нами не шути,
Зайку в домик свой пусти!
Лиса :
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Собака:
Вот как страшно! Ой, ой. Ой,
Убежим скорей домой!
Рассказчик:
Волчонок мимо пробегал,
Зайчонка плач он услыхал.
Волк:
Здравствуй, зайка! Что за беда?
Заяц :
Смеяться будут все в лесу
Я в дом к себе пустил лису.
Попросилась ко мне в дом,
Да и выгнала меня вон.
Волк:
Уходи скорей лиса,
Во зеленые леса!
Ты со мною не шути,
Зайку в домик свой пусти.
Лиса :
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Волк:
Вот как страшно! Ой, ой. Ой,
Убегу скорей домой!
Рассказчик:
Сидит зайка плачет.
Слезы горькие роняет.
А на встречу ему медведь идет.
Медведь:
Здравствуй, зайка! Что за беда?
Заяц :
Смеяться будут все в лесу
Я в дом к себе пустил лису.
Попросилась ко мне в дом,
Да и выгнала меня вон.
Медведь:
Ррр, уходи скорей лиса,
Во зеленые леса!
Ты со мною не шути,
Зайку в домик свой пусти.
Лиса :
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Волк:
Во как страшно! Ой, ой. Ой,
Убегу скорей домой!
Рассказчик:
Хотел помочь зайчишке мишка,
Но и его спугнула хитрая лиса –
Идет зайчишка, плачет горько.
Ему на встречу шагом бойко
Идет в красивых сапогах,
Петух с косою на плечах.
Петух:
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу лису посечи!
Слезай лиса с печи!
Лиса :
Одеваюсь.
Петух:
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу лису посечи!
Слезай лиса с печи!
Лиса :
Обуваюсь.
Рассказчик:
И, пригрозив плутовке строго,
Он подождал еще немного,
Притопнул грозно сапогом…
Лиса покинула вмиг дом! (лиса выходит из избушки и убегает)
С тех пор петух живет с зайчишкой дружно.
А что еще для счастья нужно?
Педагог:
Дети, понравилась вам наша сказка? Как вы думаете, хорошо или плохо поступила лиса (ответы детей) А кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала, она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? (Ответы детей) Да, она осталась без избушки. У лисы была ледяная избушка – она растаяла, у зайчика была лубяная – она сохранилась. Давайте сделаем лисе такую же избушку как у зайчика (дается схема, дети рассматривают, называют, в какой последовательности будут выполнять постройку, приступают к строительству). В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.
Педагог:
Молодцы ребята. Вы все настоящие друзья. Не бросили в беде лисицу. Ваш дом получился красивым, крепким. Лиса и заяц теперь соседи, будут дружить и ходить друг к другу в гости. Сказка «Лиса и заяц» нас с вами учит:
Всем советуем дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давать,
В любом несчастье помогать.