Анастасия Машнова
Досуговое развлечение во второй младшей группе «Солнышко, нарядись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время праздника, научить радоваться празднику.
Задачи:
Образовательные:
1. Создание весёлого праздничного настроения;
2. Обогащение словарного запаса детей по теме.
Развивающие:
1. Развитие речи посредством использования малых фольклорных жанров, активизирование словаря по теме.
2. Развитие коммуникативных навыков, музыкально-ритмической деятельности.
Воспитательные:
1. Совершенствование коммуникативных навыков;
Публикация «Досуговое развлечение во второй младшей группе „Солнышко, нарядись“» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;
3. Формирование первичных нравственно-ценностных ориентаций – понятие о доброте, заботе, любви.
Оборудование:
1. Картинки к загадкам, платочки;
2. Игрушки: заяц, медведь, лисичка, шапочки птичек, цветы, солнце, лучики.
Ход
Дети заходят в музыкальный зал (воспитатель одет в русском сарафане)
Воспитатель:
Ждали, ждали мы гостей.
Всем мы очень рады.
Эти «Мишки» - малышки
Очень шустрые детишки.
Каждый день приходят в сад
Детский сад им очень рад.
Дети проходят и садятся на стулья
- Дети, садитесь на стульчики и послушайте загадку.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
-Да, дети, наступила весна. А как вы узнали, что весна наступила? (Дети называют приметы наступившей весны.)
-Дети, когда я утром шла в детский сад, я встретила по дороге солнышко, и оно мне пожаловалось, что у него случилась беда. Когда утром солнышко проснулось, то оно увидело, что пропали лучики (показать картинку солнышка без лучиков).
-Посмотрите, какое солнышко? (грустное, оно плачет).
-Дети, а вы хотите помочь солнышку (найти лучики). Тогда слушайте меня внимательно.
-А как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
Правильно, мы живём в России, это наша Родина. Раньше, когда наступала весна, русские люди очень любили проводить разные праздники. Они одевались в красивые наряды, пели песни, играли в игры, водили хороводы. А хороводы они водили вокруг берёзы. Берёза красивое дерево. Берёзки растут везде, но особенно их много в лесу.
-Дети, мы сегодня отправимся в путешествие по лесной полянке. Но в лесу надо вести себя тихо, чтобы не распугать лесных жителей.
-В лесу надо себя вести тихо, чтобы не распугать обитателей леса. Помните, мы обещали помочь солнышку найти лучики?
-Посмотрите, дети, какой большой ручей! Нам надо через него перепрыгнуть, чтобы не замочить ноги. (дети прыгают, звучит запись ручья)
-Ну вот, мы пришли в лес. А вот и наша красавица – берёзка.
А давайте, дети, поводим вокруг неё хоровод.
Хоровод «Во поле берёза стояла».
- Берёзке очень понравился наш хоровод. Посмотрите, а что это лежит у берёзки на веточках? (солнечный лучик). (Воспитатель берет лучик)
-Посмотрите, а под берёзкой кто-то сидит. Давайте послушаем про него загадку и попробуем отгадать.
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Зайка)
-Ребята, зайчик нам сказал, что в лесу он увидел большой ручей. И он видел, как вы прыгаете через него, а теперь предлагает вам побыть маленькими ручейками, и поиграть с ним.
Танец - игра «Ручейки»
Побежали, побежали
Наши малыши.
Побежали, побежали,
Словно ручейки. (бегут по кругу, руки в стороны)
Ручейки весенние
Там и тут.
Нашим деткам весело. (машут лентами верх - вниз.)
Покачали ручками
Наши малыши.
Зашуршали сразу
У деток ручейки. (качают лентами над головой)
Разбежались все по залу
Наши малыши.
Зажурчали веселей
У деток ручейки. (дети бегут по залу врассыпную)
Ручейки весенние
Там и тут.
Нашим деткам весело.
Все в кружочек соберёмся
Раз, два, три!
Вот какой фонтан большой! Посмотри! (собираются вместе, руки верх – делают «фонтан).
-Зайке очень понравилось, и он дарит вам солнечный лучик.
-Лес очень большой и ваши ножки устали. Давайте сядем на полянку и отдохнём. Закройте свои глазки. Послушайте, как поют птички. (звучит пение птиц)
-Дети, посмотрите, а к нам на полянку прилетели птички, чтобы помочь нам в поиске лучиков.
Птички предлагают нам рассказать им закличку про птичек. Давайте возьмем бумажных птичек и расскажем им закличку.
Солнышко, ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну - красну кликают.
А за рассказанную закличку, птичка подарила нам лучик солнышка.
Мы с вами отдохнули на полянке, а сейчас пойдём дальше.
Посмотрите, нам на встречу попались деревья. Как они называются? (ёлка)
Дети. Там под ёлкой кто-то рычит. Кто бы мог это быть? (медведь)
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И наверно видел сны.
Дети, Мишка сказал мне, что он видел во сне, как вы играете с цветочками.
Танец - игра «Цветочки»
Цветочки детки в руки взяли.
Детки в руки взяли. Дружно побежали.
Вот так, вот так Дружно побежали (бегут по кругу с цветами перед грудью)
Цветочки дружно поднимаем.
Дружно поднимаем. И ручками качаем.
Вот так, вот так. Ручками качаем. (качаем цветочками над головой)
С цветочками все детки
Дружно приседают. Дружно приседают
Ручки опускают. Вот так, вот так
Ручки опускают. («пружинка», руками вверх-вниз)
-Ну вот, теперь Мишка проснулся после зимней спячки и вернул нам лучик.
-А вон там, в лесочке промелькнуло что-то рыжее.
Это же - лисичка!
Рыжая сестричка
Она зимой в лесу жила
В норке всё весну ждала.
- Она говорит, что у нее есть Лучик солнышка. Но рыжая плутовка его отдаст, если мы расскажем потешки.
1. Солнышко-ведрышко. Выгляни в окошко!
Твои детки плачут. По камушкам скачут.
2. Солнце ясное, нарядись. Солнце красное, покажись.
Платье алое надень. И свети нам целый день.
3. Солнышко-ведрышко. Взойди поскорей,
Освети, обогрей телят да ягнят. Еще малых ребят.
4. Красное солнце наше,
Нет тебя в мире краше!
Даруй нам света, теплое лето.
В: - Молодцы, дети! Лисичка тоже подарила нам лучик. Посмотрите, сколько лучиков у нас набралось! Теперь наверно солнышко обрадуется и перестанет грустить.
Давайте сейчас приклеим наши лучики на солнышко. (приклеивают вместе с детьми лучики)
Теперь посмотрите, какое солнышко (показать детям весёлое солнышко) стало?
В: Детки, нам пора прощаться.
В группу нашу возвращаться. Крепко друг друга.
За руки возьмём. Цепочкой в группу. Сейчас пойдём.