Светлана Осипова
Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка.
Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить их характерные признаки.
Задачи обучающие: Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Учить отвечать на вопросы. Сравнивать группы предметов. Обозначить результаты сравнения словами-поровну, одинаково, учить передавать форму.
Задачи развивающие: Развивать мелкую моторику, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Задачи воспитывающие: Формировать интерес к лепке, любознательность,
Педагогические приё мы: Демонстрация. Рассказ. Сюрпризный момент
Ход занятия.
В. Сегодня мы с вами поиграем во времена года.
-Что такое времена года? Это помощники природы, они приходят последовательно друг за другом и хозяйничают, управляют погодой. У каждой хозяйки свои привычки, приметы, игры, подарки. Сюрпризный момент-Показывает куклу одетую в зимний голубой наряд. Это наша гостья её зовут Зима. Первой к нам зима идёт, Новый год она ведёт. Помните, какая зима была весёлая. Что бывает зимой? (ответы детей). Снег какой? Какие игры вы любите играть зимой? Какие забавы вы знаете? (ответы детей). Воспитатель показывает тематические картины. (Дети рассматривают демонстрационный материал и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания). Воспитатель побуждает детей на высказывание своих мнений. Задаёт вопросы, приводит детей к выводу – что, следующую куклу - сюрприз зовут Весна. Затем появится кукла по имени Лето и Осень.
Динамическая пауза. Игра «Солнышко и дождик».
Введение в учебно – игровую ситуацию. Дидактическая задача: Пользоваться словами столько, сколько, поровну. Учить отвечать на вопросы: Сколько кукол? У каждой куклы своё время года. Сколько времён года?
Рассказывание сказки «Как весна с зимой поссорились».
Формировать интерес в работе с пластилином. Предложить детям помочь весне победить зиму.
В. Если мы слепим солнышко из пластилина, то станет теплее и зима спрячется за горами, а вернётся к нам весёлая, красивая после осени.
Напомнить методы и приё мы лепки предметов круглой формы и палочек: - «Отщипывание», «Раскатывание», «Сплющивание».
Закрепить знание геометрических фигур, форм, величин.
В. Перед вами большой брусок пластилина –прямоугольной форму и поменьше. На какую геометрическую фигуру похожи бруски пластилина?
Мы большой брусок пластилина превратим в шар, а шар превратим в круг. От маленького бруска будим отщипывать кусочки и лепить солнечные лучи. Дети самостоятельно выполняют творческую работу, по окончании –анализ и оценка.
В. Молодцы, теперь станет теплее и весна победит.