Римма Баширова
Досуговое мероприятие у младших школьников «По страницам стихов и сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать
Конспект НОД в группе продленного дня
«По страницам сказок и стихов К. И. Чуковского»
Цели и задачи мероприятия :
- познакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского
- воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев.
-формировать умение воссоздавать художественные образы.
-развивать творческое воображение, ассоциативную память.
-развивать память, мышление, ассоциативное восприятие произведений.
1. Организационный момент:
Звучит песня «Приходи сказка»
Публикация «Досуговое мероприятие у младших школьников „По страницам стихов и сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Сказочница :
-Добрый день ребята!
Физминутка
Дыхательная гимнастика «Горящее море»
(Разбросать «язычки пламени» на полу)
-Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!
Подвижная игра «Соберём огоньки»
-Постойте! Так огонь только разгорается!
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря Кит!
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (Путаница К. И. Чуковский)
Давайте скорей соберём все огоньки вместе и потушим.
-Вы наверное догадались кому посвящен наш клубный час
(на доске портрет К. И. Чуковского).
2. Беседа
– Ребята, вы знаете, кто этот человек? (Это детский писатель К. И. Чуковский.)
– Верно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с произведениям К. И. Чуковского, больше узнаем о его творчестве, а кое-кто из сказочных героев заглянет к нам в гости.
К. И. Чуковский (1882–1969 гг.) - знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик и переводчик родился в Петербурге, но детство провёл в Одессе. Учился в гимназии, а затем самостоятельно изучал английский язык и брался за любую работу, чтобы помочь маме и старшему брату.
Настоящее имя писателя – Николай Корнейчуков. Когда он вырос и занялся журналистикой, стал подписываться Корней Иванович Чуковский. Так это имя навсегда за ним и осталось.
Айболит:
–Тук, тук, к вам можно? (заходит мужчина в очках, медицинском халате и с чемоданчиком).
Сказочница :
– Ребята, вы знаете, кто этот человек? Он приехал к нам из далекой Африки. Всех излечит, исцелит (дети отвечают Добрый Доктор Айболит) (слайд 2)
Айболит:
– Здравствуйте ребята, как я рад вас всех видеть. Я счастлив, что вы меня знаете, теперь и я с вами познакомлюсь. (начинается знакомство, дети называют свои имена). Интересно, а может быть кто- то из вас помнит, что было написано в телеграмме от Гиппопотама? (дети начинают читать отрывок стиха, если нужно, подключается Сказочница)
Дети
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
Физминутка
Сказочница :
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)
Айболит:
– Ой ребята, какие вы молодцы! (затем открывает свой чемоданчик, там лежат: зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце)
–Ребята, как вы думаете, чьи это вещи, из какого это произведения? (дети отвечают-Мойдодыр). Ну конечно Мойдодыр (заходит Мойдодыр)
Мойдодыр:
– Здравствуйте ребята, ну конечно эти вещи из моей сказки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
–Ребята, а расскажите мне что надо делать по утрам? (дети рассказывают - умываться, чистить зубы, причесываться и т. д). А давайте с вами вспомним, как выглядел мальчик из моего стихотворения. (Дети с Мойдодыром читают отрывок)
Дети
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
И тут зазвонил телефон
Сказочница :
–Айболит, у вас звонит телефон (Айболит берет трубку (Сказочница, дети, Айболит по ролям читают произведение Телефон)
Айболит:
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чем дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Айболит:
– Ребята, нам с Мойдодыром надо спешить на помощь к бегемоту!
Сказочница :
– Ребята, может быть кто-то узнал это произведение? (дети отвечают Телефон) .Правильно, это детская сказка в стихах «Телефон»
А давайте мы с вами тоже поможем из болота тащить бегемота!
Игра «Спаси бегемота»
Для игры нужны несколько человек. В центре стоит коробка, в которой лежат игрушки в виде разных животных. Дети под музыку ходят вокруг коробки, по сигналу педагога «Спасай», дети достают 1 игрушку из коробки. Задача - достать бегемота.
Сказочница :
Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Сказочница :
– Какие вы у меня молодцы, сегодня мы с вами расширили свои знания о творчестве К. И. Чуковского и окунулись в мир сказок Корнея Ивановича. Спасибо вам за чудесное проведенное вместе время!