Получи документы

Досуговое мероприятие у младших школьников «По страницам стихов и сказок К. И. Чуковского»

Римма Баширова
Досуговое мероприятие у младших школьников «По страницам стихов и сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в группе продленного дня

«По страницам сказок и стихов К. И. Чуковского»

Цели и задачи мероприятия :

- познакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев.

-формировать умение воссоздавать художественные образы.

-развивать творческое воображение, ассоциативную память.

-развивать память, мышление, ассоциативное восприятие произведений.

1. Организационный момент:

Звучит песня «Приходи сказка»

Публикация «Досуговое мероприятие у младших школьников „По страницам стихов и сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Сказочница :

-Добрый день ребята!

Физминутка

Дыхательная гимнастика «Горящее море»

(Разбросать «язычки пламени» на полу)

-Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!

Подвижная игра «Соберём огоньки»

-Постойте! Так огонь только разгорается!

«Море пламенем горит,

Выбежал из моря Кит!

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (Путаница К. И. Чуковский)

Давайте скорей соберём все огоньки вместе и потушим.

-Вы наверное догадались кому посвящен наш клубный час

(на доске портрет К. И. Чуковского).

2. Беседа

– Ребята, вы знаете, кто этот человек? (Это детский писатель К. И. Чуковский.)

– Верно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с произведениям К. И. Чуковского, больше узнаем о его творчестве, а кое-кто из сказочных героев заглянет к нам в гости.

К. И. Чуковский (1882–1969 гг.) - знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик и переводчик родился в Петербурге, но детство провёл в Одессе. Учился в гимназии, а затем самостоятельно изучал английский язык и брался за любую работу, чтобы помочь маме и старшему брату.

Настоящее имя писателя – Николай Корнейчуков. Когда он вырос и занялся журналистикой, стал подписываться Корней Иванович Чуковский. Так это имя навсегда за ним и осталось.

Айболит:

–Тук, тук, к вам можно? (заходит мужчина в очках, медицинском халате и с чемоданчиком).

Сказочница :

– Ребята, вы знаете, кто этот человек? Он приехал к нам из далекой Африки. Всех излечит, исцелит (дети отвечают Добрый Доктор Айболит) (слайд 2)

Айболит:

– Здравствуйте ребята, как я рад вас всех видеть. Я счастлив, что вы меня знаете, теперь и я с вами познакомлюсь. (начинается знакомство, дети называют свои имена). Интересно, а может быть кто- то из вас помнит, что было написано в телеграмме от Гиппопотама? (дети начинают читать отрывок стиха, если нужно, подключается Сказочница)

Дети

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

Физминутка

Сказочница :

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Айболит:

– Ой ребята, какие вы молодцы! (затем открывает свой чемоданчик, там лежат: зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце)

–Ребята, как вы думаете, чьи это вещи, из какого это произведения? (дети отвечают-Мойдодыр). Ну конечно Мойдодыр (заходит Мойдодыр)

Мойдодыр:

– Здравствуйте ребята, ну конечно эти вещи из моей сказки.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

–Ребята, а расскажите мне что надо делать по утрам? (дети рассказывают - умываться, чистить зубы, причесываться и т. д). А давайте с вами вспомним, как выглядел мальчик из моего стихотворения. (Дети с Мойдодыром читают отрывок)

Дети

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

И тут зазвонил телефон

Сказочница :

–Айболит, у вас звонит телефон (Айболит берет трубку (Сказочница, дети, Айболит по ролям читают произведение Телефон)

Айболит:

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лег —

Звонок!

— Кто говорит?

— Носорог.

— Что такое?

— Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

— В чем дело?

— Спасите!

— Кого?

— Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

— Провалился в болото?

— Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете —

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!

— Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Айболит:

– Ребята, нам с Мойдодыром надо спешить на помощь к бегемоту!

Сказочница :

– Ребята, может быть кто-то узнал это произведение? (дети отвечают Телефон) .Правильно, это детская сказка в стихах «Телефон»

А давайте мы с вами тоже поможем из болота тащить бегемота!

Игра «Спаси бегемота»

Для игры нужны несколько человек. В центре стоит коробка, в которой лежат игрушки в виде разных животных. Дети под музыку ходят вокруг коробки, по сигналу педагога «Спасай», дети достают 1 игрушку из коробки. Задача - достать бегемота.

Сказочница :

Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

Сказочница :

– Какие вы у меня молодцы, сегодня мы с вами расширили свои знания о творчестве К. И. Чуковского и окунулись в мир сказок Корнея Ивановича. Спасибо вам за чудесное проведенное вместе время!

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Тематическая неделя по творчеству К. Чуковского «В мире добрых сказок Корнея Чуковского»Тематическая неделя по творчеству К. Чуковского «В мире добрых сказок Корнея Чуковского» Известного русского поэта Корнея Ивановича Чуковского нет уже более 50-ти лет, но его произведения остаются для детей одними из самых любимых.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговое мероприятие у младших школьников «По страницам стихов и сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 16:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуговое мероприятие у младших школьников «По страницам стихов и сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Баширова (УИ 2506599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД