Татьяна Ефремова
Досуговое мероприятие «Грамматический сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - Создать праздничное позитивное настроение у детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Расширять, закреплять и активизировать лексический запас по теме «Зима».
• Формировать грамматический строй речи :
-упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
-упражнять в подборе прилагательных и их согласовании с существительными
в роде, числе, падеже;
-упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно - развивающие задачи:
• Развивать тактильную чувствительность.
Публикация «Досуговое мероприятие „Грамматический сундучок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно - воспитательные задачи:
• Воспитывать самоконтроль.
• Воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его,
дружественные отношения между детьми.
• Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация - развитие свободного общения со взрослым, развитие лексико- грамматического строя речи.
• Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности.
• Физическая культура – накопление двигательного опыта.
• Познание - расширение и уточнение представлений о зиме.
• Музыка - приобщение к музыкальному искусству.
Предварительная работа:
• беседа о времени года зиме, о зимних месяцах;
• лексико-грамматические игры по теме «Зима»;
• заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, пословиц о зимних месяцах, прочтение русской народной сказки «Снегурочка».
Оборудование:
• CD с записью музыки из кинофильма «Три орешка для Золушки»;
• сундучок;
• традиционные и нетрадиционные музыкальные инструменты;
• клубочек;
• символы зимы (снежинки);
• медали.
Ход досуга
Зал оформлен в виде лесной полянки зимой.
Логопед приглашает детей в музыкальный зал, где звучит музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки».
Посмотри, скорей вокруг.
Волшебство и там и тут.
Там в сугробе, в ветках ели,
В зимней песенки метели.
Где же спряталось оно,
Посмотрите, каково?
- Чудо спряталось в этом сундучке. А каков он? Давайте опишем его.
(Дети описывают сундук – большой, расписной, загадочный, деревянный)
Вы все правы, но самое главное, сундучок наш волшебный (загадочный, вы ведь уже стали выполнять его задания и говорить правильно и красиво.
Сундучок приоткрывай,
Что лежит там отгадай,
Игра «Клубочек»
Прикоснитесь ладошками и отгадайте что это? Опиши его на ощупь (в сундучке лежит клубок шерстяных ниток).
Вот клубочек не простой
Поиграет он с тобой.
Я ваша иголка,
А Вы моя ниточка.
Давайте познакомимся поближе. Я начну, а Вы продолжите, передавая ниточку по кругу.
Я Татьяна Николаевна, я добрая. (Каждый ребёнок называет своё имя и говорит одно из качеств своего характера).
Вот какая длинная ниточка получилась, теперь нам с Вами будет легче общаться.
Игра «Снежинка»
А следующий предмет из сундучка мы отгадаем с помощью загадки:
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.
(Снежинка)
- Ребята, как вы догадались, что это снежинка? (ответы детей).
Снежинка-снежочек
Из рук в руки порхает
Зимние слова ласково называет.
(Санки - саночки, ёлка – ёлочка, снег – снежок, снежочек, снежинка – снежиночка, сосулька – сосулечка, зима – зимушка, горка – горочка, холод – холодок, холодочек; мороз – морозец; метель – метелица)
Физкультминутка
Мы слова называем,
Со снежинкой вновь играем.
Возьмите, пожалуйста, снежинки. Становитесь удобнее, улыбайтесь и будем вместе не только отдыхать, но и повторять маленькие слова. Повторяйте движения за мной.
Я снежиночку беру.
Вправо влево ей взмахну
Посмотрите, полюбуйтесь
Вы на эту красоту.
Вот снежинка за спиной
И уже над головой
Вот как трепетно и нежно
Поиграем мы с тобой.
Друг за другом побежали
Осторожно, не спеша
Не толкайтесь, улыбайтесь
Как разминка хорошо.
Остановились. Выполняем мои команды.
За спину, над головой, вправо, влево, перед собой, к плечам, за спину.
- Молодцы!
- Положите снежинки и встаньте в круг.
Игра "Найди снеговика»
Вот предмет простой. Скажите, а как морковка связана с зимой?
Да, вы абсолютно правы. Оденьте свои носики. Сейчас мы превратимся в волшебных снеговиков, и будем охранять нашу волшебную снежную полянку. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Снеговик шагает
Снежный лес наш охраняет.
Как скажу раз, два, три снеговик себе друга найди.
Сколько снеговиков спряталось за этим сугробом, а сколько снеговиков за этой ёлочкой. А сколько всего снеговиков на полянке. Кто сосчитает?
Словесное рисование зимней картины.
В каждом звуке, словечке
Словно музыка живёт.
Тише, тише не спешите
Вот она к тебе идёт.
Я приглашаю вас вместе передать красоту зимнего леса с помощью слова и музыки.
Треугольники.
Природа просыпается. Встаёт первый луч солнца. Как чудесно поют на морозе свою песенку сосульки: динь-дон (2 раза). Как красив сосулек звон.
Металлафон.
Завьюжила метель и запела свою песенку. Кружит – вьюжит. Метёт громко, песенку поёт.
Стихает метель. Ветер затихает. Мороз в свои права вступает. Трень-дрень (2 раза)
Вот такая чудесная зимняя картина у нас получилась.
Давайте вспомним, что мы сегодня увидели. Передавайте друг другу волшебный снежок и поделитесь своими впечатлениями. (Каждый ребенок, получив снежок, говорит: «Я увидел….».)
Логопед: А теперь расскажите, что вы услышали. (Получив снежок, ребенок говорит: «Я услышал… .».)
Логопед: Я бы хотела узнать, что вы почувствовали. ( Ребенок говорит: «Я почувствовал…».)
Итог
Есть ещё один сюрприз
Каждому бесценный приз.
Их скорее получай
И награду надевай.
Детям вручаются медали.
Литература
1. Безрукова С. А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.
2. Бойкова С. В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду – 2006 – №3.
3. Быстрова Г. А. Сизова Э. А. Логопедические игры и задания. С. -П. 2001
4. Коррекция и психологическое развития детей 4– 7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П. А. М. : 2005.
5. Лапковская В. П. Володькова И. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет М: 2008
6. Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М. : 2001