Наталья Денисова
Досуговая деятельность как одна из форм работы успешного партнерства с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы взаимодействия детского сада и семьи всегда были актуальными для нас педагогов. Как показывает практика, самыми распространенными формами взаимодействия с семьей в ДОУ являются родительские собрания, индивидуальные консультации, собеседования. Но проблема заключалась в том, что родители не всегда приходили на встречи с воспитателями. А если и приходили, то чаще выступали в роли слушателей и зрителей, и еще реже в качестве участников совместных мероприятий с детьми. К тому же вход в помещения детского сада родителям был долгое время запрещен сначала в связи с профилактикой ковида, затем с антитеррором. А ведь развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей.
Публикация «Досуговая деятельность как одна из форм работы успешного партнерства с семьей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком.
Поэтому для меня главной педагогической идеей стало «сплотить не только детей, но и их родителей сделать своими союзниками, активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание детей» и в этом вопросе – досуговое направление – наиболее актуальная и интересная форма в технологии сотрудничества с семьей.
Я решила, что праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
В нашей группе за этот год были проведены следующие совместные праздники и досуги
- «Моя мама, лучшая на свете»,
- «Папа – гордость моя»,
- «Мама – звёздочка моя»,
- «Папа, мама, я - спортивная семья»,
- Выпускной
Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.
Большой интерес в группе вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей : выставка поделок «Новогодняя игрушка своими руками», «Дары осени», «Кормушка для птиц», фотовыставка «Моя семья» и т. д. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).
Совместно с родителями в этом году участвовали в различных конкурсах:
«Изменение климата глазами детей – 2024» (ЭкоМода, ЭкоЮннаты)
Конкурс рисунков «Первый в космосе» от Волгоградского планетария
Областной конкурс рисунков «Наш друг светофор»
Епархиально литературно-художественный конкурс «Добронравие - живое слово» и др.
Кроме того, у нас в группе систематически проводятся заочные консультации. Родители имеют возможность не «на бегу», мимоходом, прочесть интересующую их информацию, а взять её домой, и ознакомиться с ней в спокойной домашней обстановке.
К тому же дистанционное общение и моя работа с родителями группы производиться с использованием приложения-мессенджера WhatsApp. Я информирую о ходе и результатах деятельности, показываю, что происходит у нас в течение дня. Фотогалерея рассказывает о наших мероприятиях и участии детей, родителей и воспитателей в конкурсах. По итогам такой работы в нашей группе стала заметна возрастающая активность родителей в подготовке и проведении утренников, развлечений, досугов.
Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, а продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.