АМИНАТ
Досуг в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг развлечение по ПДД в старшей группе
Воспитатель:
Магомедрасулова Аминат Абдулаевна
Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Задачи: Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
Публикация «Досуг в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вход Участники праздника заходят в зал под композицию «Светофор зеленый»
едущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.
Ведущий: скажите ребята, а человек который идет по тротуару кто он?
Дети: пешеход.
Ведущий: Человек который едет в Автобусе кто он?
Дети: Пассажир.
Ведущий: Человек который управляет трамваем кто?
Дети: Водитель.
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь. Звучит веселая песенка «Трамвайчик». Ведущий, держа руль, идет по муз. залу. Дети двигаются вслед за ней, садятся на стульчики
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А кто же главный в этой стране?
Дети: светофор
Ведущий: правильно
Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.
Ведущая: Бабушка Вы кто?
Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут (Ответы детей)
Ведущая: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Ведущая: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Ведущая: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот посмотри на наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
анец «Веселый светофор»
Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущая: А запомнить вам помогут наши игры.
Эстафета «Довези – не урони»
(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора отражаются на экране. -O- -O-?на усмотрение инструктора по физ. культуре
Ведущая: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.
Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.
Ведущая: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.
Мне загадки нипочем,
Ведущая: А мы тебе сейчас поднимем настроение нашей песней, Песня «Правила дорожного движения» садятся на стульчики.
апокляк: Я пока шла в школу, по дороге нашла разные дощечки, я как рас подумала, что буду строить домик для своей Лариски
Ведущий: Шапокляк, ты что наделала. Ведь эти знаки дорожного движения. Ребята что делать, Шапокляк сломала дорожные знаки, как же водители будут ехать без этих знаков?
Дети: Мы починим эти знаки.
Ведущий: Давайте прмемся за работу (спрашивать у детей, кто какой знак собрал)
Ведущий: Шапокляк, эти знаки нужны водителям для регулирования дорожного движения. Нужно соблюдать все правила.
Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.
Танец «Дорожный знак»
Светофорчик: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?
Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.
Ведущий: А теперь мой помощник Ольга Викторовна, хочет проверить Ваши знания. Шапокляк, а ты смотри внимательно!
«ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ И ПРЕЖУПРЕЖДАЮЩИЕ!»
Первый проползает в туннеле, берёт из обруча знак и бежит обратно змейкой через мягкие модули. Передаёт эстафету. В заключении назвать знак.
Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»
(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.
(На усмотрение инструктора по физ. культуре)
Ведущая. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков.
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения.
Ведущий: слово предоставляется нашим гостям.
Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.