Елена Габдрахманова
Досуг в старшей группе «Путешествие по кукольной стране»
▼ Скачать +Заказ
Музыкальный руководитель высшей категории
Габдрахманова Елена Александровна
Досуг в старшей группе
«Путешествие по кукольной стране»
Программное содержание.
Знакомство с различными видами кукольного театра. Развивать у детей творческую фантазию желание импровизировать. Развивать мышление, воображение. Учить разыгрывать небольшие сценки, сказки, этюды; передавать настроение музыкального произведения через движение, пение, воспроизводить ритмический рисунок.
Оборудование и материал.
Публикация «Досуг в старшей группе „Путешествие по кукольной стране“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Четыре круглых стола – кукольные города.
Скамейка, плетень, ярмарочный короб с инструментами шумового оркестра (ложки, бубны, бубенцы, трещотки.)
Первый стол: конусные куклы и декорации по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Второй стол: пальчиковый театр по русской народной сказке «Репка».
Шапочка - «Репка» для игры.
Третий стол: куклы «Би – ба – бо» для русской народной сказки «Колобок».
Скамейка: на скамейке сидят ростовые куклы – скоморохи, цыганки. У плетня стоит ярмарочный короб с инструментами шумового оркестра.
Предварительная работа.
Музыкальный руководитель проводит с детьми беседы о театре, музыке в театре. Заранее разучиваются стихотворения, потешки, музыкальные и театральные игры, дети подготовительной группы готовят кукольный спектакль «Поспешили – насмешили». Дети знакомятся с основами искусства мимики и жеста.
Ход мероприятия
Под музыку дети вместе с музыкальным руководителем входят в зал. Рассажи-ваются на стульчики.
Муз. рук. - Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Путешествие по кукольной стране.
Под музыку входит Незнайка.
Незнайка – Дети, далеко еще идти до театра? Я хочу стать знаменитым артистом. Знайка сказал, что нужно идти в театр. А где он и что это такое не сказал.
Муз. рук. – Незнайка, для начала нужно поздороваться, а уж потом вопросы задавать.
Незнайка поднимает шляпу, здоровается.
Муз. рук. - У нас в Тольятти много театров, тебе в какой нужно?
Незнайка – Не знаю. Я люблю с игрушками играть.
Муз. рук. – Тогда тебе нужно попасть в кукольный театр. Но что бы стать артистом нужно учиться. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте поучимся.
Незнайка - И я с вами.
Муз. рук. - Кто знает, что такое мимика? (Выражение лица.) А, что такое жесты? (Движение тела.) Давайте поиграем в игру «Куда мы попали?». В этой игре вы будете мимикой и жестами показывать свое настроение.
«Куда мы попали?»
Дети - Куда мы попали?
Муз. рук. - В дремучий лес (дети изображают страх)
Дети - Куда мы попали?
Муз. рук. - В музей (дети изображают интерес)
Дети - Куда мы попали?
Муз. рук – На представление веселого клоуна (дети изображают веселье, аплодисменты)
Дети - Куда мы попали?
Муз. рук. – На брег речки, как же нам перейти? (дети изображают озадаченность)
Муз. рук. - Веселый клоун уходит. Очень жаль, но пора прощаться (дети машут рукой, изображают печаль)
Муз. рук. – Молодцы умеете показывать разные эмоции. А теперь попробуйте рассказать стихотворение Ф. Харитонова «Кто он?», с различным настроением и интонацией: нараспев, торопливо, по секрету, радостно (муз. рук. выбирает детей, называя каждому задание.)
«Кто он?»
Едет заяц по привычке. Без билета в электричке.
Если купит он билет - кто он: заяц или нет?
Муз. рук. – Все справились с заданием. А теперь пора отправляться в волшебную страну «Театралию». Пусть каждый из вас сядет в свой автомобиль: представьте себе, какая у вас машина. Итак, поехали!
Звучит фонограмма песни «Дорога добра» из мульфильма «Маленький Мук». Дети двигаются по залу музыкальный руководитель указывает направление движений: змейкой за ведущим ребенком, по кругу, в рассыпную. С окончанием музыки дети останавливаются у первого стола.
Муз. рук. - Приехали! Располагайтесь. Первый город в стране «Театралии» называется: «Город конусных кукол». Посмотрите, какие интересные куклы здесь живут. А почему они называются конусными? (Потому, что основание кукол сделано из фигуры конус) Правильно.
Незнайка - Какой – то зайчик, лиса, собака, медведь, петушок. Что они делают?
Муз. рук. - Это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка» ребята, зачем собрались все звери?
Дети - Хотят выгнать Лису из Зайкиной лубяной избушки.
Муз. рук. - А у какого зверя это получилось?
Дети - У Петушка.
Муз. рук. - Давайте поиграем в музыкальную игру «Заинька выходи», а Незнайка будет зайчиком.
Проводится музыкальная игра «Заинька выходи» на русскую народную песню «За-инька» в обработке Римского – Корсакова.
Муз. рук. - Пора прощаться с жителями города «Конусных кукол». Дальше поедем на поезде. А колеса поезда будут отстукивать такой ритм:
ти – ти – ти - ти – ти – ти – ТА (на слог ТА, хлопок в ладоши с остановкой.)
Дети двигаются по залу змейкой под музыку песни Г. Эрнесакса «Паровоз»
Муз. рук. - Вот мы и приехали в следующий город: «Город кукол с ноготок»
Незнайка – Какие смешные куколки. Как же их держать? А это что за ягода такая?
Муз. рук. – Незнайка, это пальчиковые куклы, их надевают на пальчик, а это не ягода, а овощ – репка.
Незнайка – Че - то я не знаю такую сказку?
Муз. рук. – Ребята, о чем нам рассказывает, сказка про репку?
Дети – О том, как трудолюбивый дедушка посадил репку, а все домочадцы помогли ему вытащить большую репку из земли.
Незнайка – Как же они ее схватили, она ведь репка одна, а домочадцев много?
Муз. рук. – Очень просто. Ребята, разбирайте по одному герою сказки, надевайте на пальчик. Под музыку, все герои двигаются врассыпную по залу, как только музыка остановится, герои быстро построятся по порядку и проговорят голосом своего героя, кто за кого ухватился.
Музыкальное сопровождение игры «Как у наших у ворот» русская народная плясовая. Игра проводится два раза с разными детьми.
Муз. рук. – Теперь понял Незнайка, как репку вытащили? Делу время, а потехе - час! Становитесь в круг на веселую игру.
Игра «Репка – репонька»
Муз. рук. – Впереди синее море. На чем поедем дальше? Конечно на пароходе. Проходите на палубу, занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)
Этюд – пантомима.
Муз. рук. – Море широкое, широкое (рука козырьком, смотрят вокруг).
Солнце жаркое, жаркое (обмахиваются ладошками).
Но вот налетел сильный ветер и стало холодно (обнимают себя, похлопывают по рукам).
Поднялись высокие волны, и корабль стало раскачивать из стороны в сторону (покачиваются, держатся за стульчик).
Но к счастью выглянуло солнышко (обнимаются друг с другом).
И впереди показался островок (машут руками встречающим).
Уважаемые пассажиры, мы прибыли в театральный городок «БИ – БА – БО»
Из – за ширмы появляется кукла – Петрушка.
Петрушка – Поспешите, поспешите, представление не пропустите. Показываем только один раз и только для вас.
Петрушка начинает неожиданно плакать.
Муз. рук. – Петрушка, почему ты расплакался?
Петрушка – Потому что корабль с артистами сбился с пути,
И не может теперь нас найти!
Бедные куклы, лежат и скучают,
Как теперь быть никто не знает!
Незнайка – Нужно помочь куклам. Мы же хотели стать артистами? Вот давайте и попробуем!
Муз. рук. – Незнайка прав, нужно помочь.
Выбранные дети уходят за ширму, разыгрывают сказку.
«Поспешили – насмешили»
По мотивам русской народной сказки.
Действующие лица: медведь, мышка, курочка, гусь, корова.
Декорации: Плоскостной домик медведя с вырезанным окошком, елочки, кусты.
Ведущий: Прискакала лягушка к медвежьему домику. Заквакала под окном
Лягушка: Ква, ква, ква, к мишке в гости я пришла!
Ведущий: Прибежала мышка, запищала.
Мышка: Пи, пи, пи. Пироги у вас вкусны!
Ведущий: Курочка пришла, заквохотала.
Курочка: Ко, ко, ко. Поклевать бы мне пшено!
Ведущий: Гусь приковылял, гогочет.
Гусь: Га, га, га! Я не ел с утра!
Ведущий: Корова пришла и мычит.
Корова: Му, му, му. Я пить хочу!
Ведущий: Тут из окна медведь высунулся, зарычал!
Медведь: Рррр!
Ведущий: Все и разбежались. Да, зря трусишки поспешили.
Медведь сказать хотел вот что….
Медведь: Рррад гостям, я вас прошу, проходите все к столу!
Петрушка – Замечательные у вас артисты. Оставайтесь у нас будете выступать перед публикой.
Муз. рук. – Спасибо Петрушка за твое предложение, но нам нужно попасть в город «Кукол великанов». Подскажи, в какую сторону нужно идти.
Петрушка – Он совсем близко, только нужно перебраться через гору. Вам помогут наши лошадки. Садитесь на них, и счастливого вам пути. Передавайте привет соседям.
Муз. рук. – Садимся на лошадок и поскакали.
Дети свободно двигаются по залу, изображая скачки на воображаемых лошадках под музыку В. Витлина «Всадники»
Муз. рук. – Вот мы и добрались до города «Кукол – великанов»
Дети подготовительной группы исполняют роли ростовых кукол – скоморохов.
1 Скоморох - Мы – Ерема да Фома!
Здравствуйте, ребятишки,
Здравствуйте гости!
2 Скоморох – Мы веселые потешники,
Скоморохи – насмешники!
1 Скоморох – Ваня – Ванечка! Куда ходил?
2 Скоморох - В лесочек!
1 Скоморох – Что видел?
2 Скоморох – Пенечек.
1 Скоморох – А под пенечком что?
2 Скоморох – Грибок! Хвать его и в кузовок!
1 Скоморох – Как у нашего соседа, весела была беседа:
Гуси в гусли, утки в дудки.
Чечетки в трещотки, чайки в балалайки.
2 Скоморох – Свиристели в свирели, кукушки в колотушки,
Скворцы в бубенцы, две синицы – крошки
Заиграли в ложки.
Играют, играют, всех потешают!
Скоморохи – Инструменты разбирайте, да веселую плясовую заиграйте!
Дети берут инструменты. Исполняют в оркестре русскую народную песню «Све-тит месяц» под запись фонограммы оркестра народных инструментов.
Муз. рук. - Вот и закончилось наше путешествие по стране «Театралии». Понравилось вам ребята? А тебе Незнайка?
Незнайка - Обязательно схожу в кукольный театр.
Муз. рук. - У нас в Тольятти на площади Свободы есть красивый кукольный театр. Ребята, обязательно сходите на спектакль с родителями, бабушками, дедушками, друзьями. Увидите и узнаете много интересного и потом расскажете друг другу. До свидания!
Дети выходят из зала.