Татьяна Иванова
Досуг в старшей группе по ОБЖ «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приёмам самоспасения.
Задачи: расширять представления детей о правилах поведения дома, в гостях в случае возникновения пожара, систематизировать знания детей об осторожном обращении с огнем, развивать логическое мышление, сообразительность.
Активизировать словарь словами: пожар, безопасность, осторожность, беда, помощь, дружба.
Публикация «Досуг в старшей группе по ОБЖ „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Ход досуга.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека, при соблюдении правил пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей, детей. Основная причина пожаров является шалость детей со спичками. Игра с огнем – это очень опасно.
Рассматривание сюжетных картинок с опасными ситуациями. Подвести итог, как нужно вести, чтобы не попасть в беду.
- Давайте поиграем в игру. Я буду рассказывать стихи, а вы, если считаете, что поступить нужно именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если неправильно - молчите.
Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет и дом и сад От огня?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто поджог траву у дома? Подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых И строительный забор?
Дети: (молчат)
Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто украдкой, в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел?
Дети: (молчат)
Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности лучше усваиваются в воображаемых ситуациях: «Что ты скажешь, если со спичками шалят твои друзья? Ты идешь и видишь, как ребята играют с огнем вблизи строений, на чердаках или в подвале? Что может произойти, если оставили непотушенный костер? Ребята подожгли сухую траву, среди которой жили насекомые. Что произойдет с насекомыми?» Дети дают оценку поступкам. Они убеждаются, что надо строго соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы избежать пожара.
- А сейчас, ребята, мы посмотрим мультфильм:
А теперь про чей-то дом Разговор мы заведем… В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно, Этот дом сгорел дотла.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом». После мульфильма беседа. Воспитатель спрашивает: «Чей это был дом? Из какой сказки? Кто виновник этого несчастья? О добре или о зле эта сказка? Кто выручил хозяйку дома?»
- Ребята, давайте подведем итог нашего досуга. Огонь – это не игрушка! Будь осторожен с огнем. Без взрослых нельзя брать спички, включать газовую плиту, включать телевизор, разводить костры. А если случился пожар, нужно выйти на улицу, ни в коем случае нельзя прятаться под кровать, под стол и вызвать пожарных по телефону «01».