Татьяна Николаевна Хвастунцова
Сценарий досуга в старшей группе «Овощи для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в старшей группе «Овощи для здоровья»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о здоровье человека
2. Развивать познавательный интерес, различат овощи по внешнему виду (свежие, отварные)
3. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Овощи для здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: корзина, овощи сырые и вареные, салфетка, аудиозапись к физминутке, карточки
Предварительная работа: Беседы о здоровье, чтение литературы
Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, подарите улыбку соседу справа, соседу слева и поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются со своими соседями и дарят друг другу улыбку).
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! Топают ногами
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза)
Круглые мешочки! Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)
Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.
Чмок, чмок, чмок! Чмокают губами (3 раза)
Здравствуйте, зубки! Покачивают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! Щелкают Зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик! Поглаживают нос ладошкой
Пи, пи, пи! Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)
Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает «здоровья желаю». Сейчас мы с вами подарим своему телу частичку здоровья.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и ей передают корзину, покрытую салфеткой.
Воспитатель: Ребята для нас передали корзину. Корзина не пустая, тяжелая. Вы хотите узнать, что в ней?
Дети: Да
Воспитатель: а в корзинке записка «Чтоб салфетку убрать, загадки нужно отгадать». Вы готовы отгадывать загадки?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель:
1 загадка: Распашонок сто на ней!
Чем больше, тем она вкусней!
А девчонки и мальчишки,
Хрумкать любят кочерыжки. (капуста)
2 загадка: Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что ребята можете сказать? (морковь)
3 загадка: Я кругла и крепка
Темно-красные бока
Я гожусь на обед-
И в борщ и в винегрет (свекла)
4 загадка: Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый, вкусен и сырой,
Кто же я такой? (соленый огурец)
5 загадка: На грядках кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку.
Собираем что?. (Картошка)
6 загадка: Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун
А…. (лук)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а как можно назвать все это одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.
Воспитатель: А хотели бы вы сейчас оказаться в огороде?
Дети: Да, хотим.
Выполняется физкультминутка «Овощи»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Воспитатель: Ребята! А овощи полезны или нет?
Дети: Овощи полезны, там много витаминов.
Воспитатель: Правильно, овощи очень полезны.
В капусте есть витамины для роста (показывает капусту).
В моркови есть витамины для роста (показывает морковь).
В свекле есть витамины укрепляющее сердце (показывает свеклу)
В картошке есть витамины, которые делают нас выносливее и сильнее (показывают картошку)
Огурец является питательным средством для кожи (показывает огурец)
Ну а лук – от семи недуг, содержит витамин, который убивает микробы, вирусы. (показывает лук)
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В,С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты : у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти
Давайте повеселимся и поиграем в игру «Да и Нет» Я называю вам слова, а вы должны определить, имеет ли это слово отношение к Здоровью?
Очень быстро отвечайте
И смотрите не зевайте
Называю я предмет
Он подходит или нет
Если «да»- в ладоши хлопни!
Если «нет»- ногами топни!
(микроб, витамины, болезнь, ангина, яблоко, насморк, чай, малина, кашель, боль, апельсин, физкультура, зарядка, грязь)
А теперь посмотрим, какие вы шустрые.
Игра - эстафета «Веселый платочек».
( Условия: Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.)
Ведущая: - Выиграла дружба!
Ребята, а вы умеете выбирать полезные продукты?
Дети: Да, умеем.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Дети выбирают продукты, а потом вместе с воспитателем анализируют покупки.
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да, понравилась
Воспитатель: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Ну,а теперь посмотрим, как вы умеете хорошо держать равновесие.
Игра - соревнование «С кочки на кочку».
( Условия: Дети по очереди переходят по «кочкам» на земле стучат по кубу и возвращаются назад также по «кочкам» передавать эстафету. Нельзя становиться на землю ногами).
Воспитатель: Молодцы дети! Скажите, что нового вы узнали сегодня?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие мы с вами закончили, всем спасибо, все молодцы!