Юлия Егорова
Сценарий досуга «Космические приключения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Космические приключения»
Задачи: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Развитие и воспитание у детей чувств патриотизма и любви к Родине через художественно-литературное и изобразительное творчество о космосе. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космической технике. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.) Развивать интеллектуальные способности детей. Формировать осознанную двигательную мотивацию в условиях соревнований. Развивать быстроту реакции в различных двигательных заданиях; быстроту и лёгкость ориентировки в игровой ситуации; умение входить в воображаемую ситуацию. Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях, и их комплексное совершенствование в учебной и игровой обстановке. Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Публикация «Сценарий досуга „Космические приключения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Аудиозаписи «Зов неба» (Маша и Медведь, «Песня юных космонавтов», Муз. В. Шестаковой, «Мы с космосом, на «ты», Муз. и сл. А. Веселовой, песня «Дорогою добра». Изображения команд (ракета, луноход, (2 созвездий, 2 солнечная система). Спортивный инвентарь (обручи и гимнастические палки) Звезды – бонусы за правильные ответы. Листочки для гравюр, стеки, трафареты космических объектов.
Ход.
Звучит музыка «Зов неба» (Маша и Медведь)
Вы знаете, что в бесконечном космосе существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так далеки от нас, что мы пока не можем до них долететь. Я думаю, что, когда вы вырастете, кто-то из вас изобретёт способ добраться до неизвестных планет, но, для этого нужно очень много знать и уметь. Путь к любому изобретению начинается с мечты. Издавна люди мечтали о том, как быстрее добраться до определённого места назначения. Вспомните, а на чём передвигались в сказках.
Дети: На ковре-самолёте, на летучем корабле, на сапогах скороходах.
Ведущий: При определённых усилиях мечты сбываются. На чём современные люди научились передвигаться?
Дети: На машине, на поезде, на самолёте, на ракете. Вы правы. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей. Они давно пытались покорить небо.
Ребё нок:
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать.
Миновал за годом год…
Появился самолет!
Ну а это, ну а это –
Кругосветная ракета!
От самолетов до ракет –
Это чудо или нет?
Ребё нок:
Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко – высоко…
За один только час – стал на веке веков легендарен
Наш космический ас – первый летчик вселенной
Гагарин!
Ведущий: Действительно, человек может на ракете отправиться в космос. А как называют людей, которые побывали в космосе?
Дети: Космонавтами.
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя командами, в состав которых кроме детей вошли самые смелые и весёлые родители, поблагодарим и поприветствуем их. Перед стартом приветствие команд.
Команда – «ЛУНОХОД»
Путь не близок до Луны,
Торопиться мы должны.
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, сильным, смелым.
Команда – «РАКЕТА»
Мы – крылатые ребята,
Космонавты, соколята,
Прямо к звёздам золотым
Мы в ракете полетим!
Миг, и чудо корабли
Оторвутся от Земли.
Ведущий: За ответы на вопросы, которые задаю вам, вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем их, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
Ведущий: Но за нашим путешествием будет следить из центра управления полётом судейская команда (родители, не пожелавшие встать в команды). Поприветствуем их, представляю вам (ФИО). Желаю всем удачного полёта и массу приключений.
1. Викторина.
• А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
• А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
• В каком году? (1961 год)
• Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
• А как звали собачек, которые отправились в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
• Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
• Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров).
• Как космонавты принимают пищу? (Из тюбиков)
• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый).
Ведущая: Теперь мы себя проверим, готовы ли стать космонавтами.
Но с начала веселая, задорная песня.
Песня «Песня юных космонавтов»
Муз. В. Шестаковой
Ведущая: Нам надо вспомнить законы космонавтов. Они всегда дружны и дисциплинированы.
Ребё нок:
Только сильных звездолет может
Взять с собой в полет.
Космонавтом хочешь стать-
Должен много – много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не берем!
2. Физкультминутка.
Физически слабым и ленивым людям никогда не будет места в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам. Готовиться к таким полётам нужно с детства, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными и выносливыми.
Однако каждому хотелось бы побывать на неизведанных планетах уже сейчас. Так давайте совершим фантастическое путешествие и посмотрим, какие они – эти планеты? Кто там живёт? Готовы ли вы отправиться в путь? Тогда команды займите свои позиции у стартовой линии. Готовы?
но для начала необходимо на земле подготовиться, как следует.
- Равняйсь, смирно! К первому этапу «Проверь себя» приготовиться:
Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды ждите в гости нас!
- На право! Шагом марш!
Ведущий: Раз, два, три! Раз, раз! Раз, два, три! Вперед - смотри!
Четко шагай! Дистанцию соблюдай!
(Ходьба, в колонне по одному сохраняя дистанцию.)
Ведущий: На носочках мы пойдем! Руки вверх поднимем!
Высоко на небе звезды, - станем к ним мы ближе!
(Ходьба, в колонне по одному на носках, руки прямые вверх.)
Ведущий: Тук, тук, тук! Это что за звук!
Это мы ребята, из детского сада, -
Пятками стучим - к звездам полетим!
(Ходьба, в колонне по одному на пятках, руки за спину.)
Ведущий: Луноход идет! Кратер обойдет!
Вправо, влево, - поворот!
(Ходьба «по-медвежьи» с поворотом вправо, влево.)
Ведущий: Мы, ребята, бегуны!
Добежим и до Луны!
(Легкий бег, в колонне по одному.)
Дыхательное упражнение
И первое, что мы должны сделать, это приготовить ракету. Выходите на старт и покажите, как вы это делаете, какая из команд ловкая, быстрая, кто умеет хорошо работать головой и руками.
3. ЭСТАФЕТА «РАКЕТА»
Каждая команда получает схему построения ракеты из гимнастических палок и обруча.
К взлету, готовы? Начинает отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск! (Космическая музыка)
4. Выложи солнечную систему.
Ведущий: В космическом пространстве есть множество галактик. В одной из них находится наша Солнечная система. В ней много планет и наша планета Земля тоже. Послушайте стихотворение, вспомните какие планеты есть в Солнечной системе, сколько их, как они располагаются.
Ребё нок:
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их в хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
А за ними – Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Ведущий: Предлагает, разместить изображения планет на орбите.
Дети выполняют работу.
5. Выложи созвездие.
Ведущий: Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. Они образуют созвездия. Какие созвездия знаете вы?
Ответы детей.
Ведущий: Вот схемы созвездий вашей команде, и вашей. По ним надо выложить такие же созвездия на столе и назвать их.
6. Загадки. Игра «Дополни словечко»
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Ведущий: Давайте сейчас мы поговорим о Луне. Поверхность Луны неровная. Что есть на поверхности Луны?
Ответы детей (кратеры, горы)
Ведущий: По Луне трудно передвигаться и помочь может только луноход.
Ребё нок:
Прилунился лунолет.
В лунолете – луноход
Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки на поверхности Луны
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
Ведущий: Луна – это планета или нет?
Дети: Луна - это спутник Земли.
Ведущий: Чей Луноход был на Луне?
Дети: Русский луноход был на Луне и доставил грунт с Луны для русских ученых.
Ведущий: Есть у вас знания о спутнике Земли Луна.
На планете Земля живут люди. Они всегда хотели знать, есть ли у нас соседи на других планетах и как они выглядят. Люди фантазируют, придумывают разные образы.
Ребё нок:
Для мечты всегда распахнуты просторы.
Перед нею мир – как новая тетрадь
Хорошо, что есть на свете фантазеры.
Фантазерам некогда скучать.
Кто готов увидеть лунные просторы?
Фантазеры!
Кто рукой потрогать может звезд узоры?
Фантазеры!
Кто бросается всегда в любые споры?
Фантазеры!
Кто дружить умеет и не любит ссоры?
Фантазеры!
М. Пляцковский.
Ведущий: Давайте пофантазируем и мы. Попробуем нарисовать, а родители нам помогут.
Мастер-класс — граттаж «Космос»
1. Выбрать трафареты космических объектов.
2. Расположить их на листочках для гратажа.
3. Стекой обвести трафареты. Острым концом рисуем по трафарету звезды, космические объекты, планеты. Краска очень хорошо стирается и остается цветное изображение.
4. Фантазия на тему космос – готова.
Песня «Мы с космосом на ты»
Муз. и сл. А. Веселовой.
Ребё нок:
Мы живем на нашей планете
В такой замечательный век!
И первым из первых в ракете
Был в космосе Российский человек!
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.
С. Михалков.
3.
Ведущий: Хорошо повеселились и поиграли, теперь нам надо возвращаться домой, но для этого надо назвать наш космический адрес.
Вселенная,
Галактика,
Солнечная система,
планета Земля,
страна Россия,
город -,
улица -,
д. -,
д/с № ,
группа.
Дети закрывают глаза, и возвращаются в детский сад.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.
По окончании эстафет судейская команда подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!
Праздник заканчивается под песню «Дорогою добра».