Регина Якимова
Сценарий досуга в старшей группе к Дню космонавтики «Полёт в далёкий космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение ко Дню космонавтики
«Полёт в далекий космос»
Цель.
Закрепить и расширить имеющиеся знания о космосе. Расширить тематический словарь.
Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны; умение работать в команде, способности радоваться успеху своего товарища.
Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре.
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе к Дню космонавтики „Полёт в далёкий космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Предварительная работа.
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, журналов о космосе.
Материал:
набор счётного геометрического материала, контейнер – бак для ракетного топлива, лабиринты, разрезные картинки планет к плакату «Солнечная система», задание с осями координат «Цифры и буквы», дуги для подлезания, обручи, шарики из фольги, задание «Соедини рисунок с его тенью», решётчатый конструктор, капсула-термос с конфетами, Тематический комплект развивающих игр «Галактика приключений» Школа «Учимся играя».
Ход.
Воспитатель: Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. У людей появляется всё больше знаний о Вселенной, где находится наша планета. Эти знания мы получаем благодаря наукам: астрономии и космонавтике. Космонавтика – это звучит гордо. Она не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в далёкий космос. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.
Блиц-опрос «Что мы знаем о космосе?»
На чем летают люди в космос? (На ракете.)
Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)
Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)
Какие главные герои-животные летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка.)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)
Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)
Одежда космонавта. (скафандр)
Место запуска ракеты? (космодром)
Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
Какая по счету наша планета Земля от Солнца? (3)
Подготовка ракетного топлива
Наша планета, как большой магнит, притягивает к себе всё, что на ней находится. Чтобы оторвать от Земли космический корабль нужно специальное ракетное топливо, которое поможет ему преодолеть земное притяжение.
У нас есть необходимые компоненты для создания такого топлива: жидкое горючее (треугольники, окислитель (круги) и твёрдый компонент (квадраты). И есть формула для создания этого топлива. (3 треугольника, 9 кругов и твёрдого компонента столько же, сколько жидкого).
Если строго придерживаться этой формулы, мы получим нужное нам топливо, и наш корабль сможет взлететь.
Поиск стартовой площадки на космодроме
Лабиринт 1
Находим корабль готовый к взлёту
Лабиринт 2
Проверка всех систем корабля
Логоритмическое упражнение
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса
- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели –руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
- Обратный отсчёт
- Взлёт – руки вверх
- Невесомость – наш корабль в космосе (дети совершают замедленные движения, как в невесомости)
Просьба всем членам экипажа занять свои места! – дети садятся на стульчики.
Изучение карты полёта.
Выкладываем на плакат картинки планет на свои орбиты.
Прокладываем путь через пояс астероидов
.
Находим точки на поле с координатами буквы и цифры по заданной схеме, соединяем их.
Эвакуация в другой отсек корабля
.
Внимание! Обшивку корабля повредил незамеченный нами астероид. Началась разгерметизация. Всем членам экипажа немедленно эвакуироваться в другой отсек.
Подлезание под дугами. Стараемся не задеть их спиной и не сдвинуть с места.
Запуск зондов для исследования колец Сатурна.
Перед нами Сатурн. Его кольца состоят из кусков льда, водяной пыли и обломков метеоритов: от крошечных до очень больших. Давайте запустим космические зонды (это небольшие летательные аппараты на автоматическом управлении, созданные для исследования космоса). Пусть они нам расскажут. Сколько льда содержится в кольцах. Ведь лёд – это замёрзшая вода. А вода – очень ценный ресурс. Без воды не существует жизни.
Метание шариков из фольги в кольца или обручи.
Ура! Внешние кольца Сатурна почти полностью состоят из льда.
Идентификация изображений марсиан.
Получена радиограмма с Марса. Неужели там есть разумные существа? Как они выглядят?
Соединяем картинку с тенью, находим нужную. Задание 3
Ремонт солнечных батарей.
Марс сухая планета. Воды там нет. Жители Марса добывают воду изо льда, который доставляют от колец Сатурна. Случилась беда: комета повредила солнечные батареи, и у жителей Марса нет энергии, чтобы растопить лёд. А на самом Марсе очень холодно, для того, чтобы лёд растаял необходимо тепло, которое может дать энергия солнечных батарей.
Нужно срочно починить батареи.
Дети делятся на две команды и на основе большого подноса создают плоскость из решётчатого конструктора, соединяя детали.
Сюрпризный момент – капсула с угощением.
Жители красной планеты телепортируют нам угощение в качестве благодарности за помощь.