Оля Щёлкова
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие двигательной активности через сюжетно- игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: обогащать кругозор детей, упражнять в разнообразных движениях, укреплять правильную осанку
Развивающие: Развивать воображение, познавательный интерес, ловкость, двигательные умения и навыки в прыжках, в действиях с предметами в играх-эстафетах.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к старшим, учить работать в команде
Публикация «Сценарий досуга в средней группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах
Оборудование: 2 ковра, необычная темная бутылка с пробкой, костюм персонажа Хоттабыча, ИКТ, фонограммы, бананы из картона по числу детей, нанизанные на 2 одинаковые веревки, конусы- фишки (20 шт., яйца игрушечные (20 шт., шкатулка с монетками и конфетками.
Ход проведения:
Ведущая: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Вы уселись? Вы готовы? Значит, можно начинать!
- Ребята! Кто из вас играть не рад?
Игры любят стар и млад!
Хотите со мной порезвиться,
Поиграть да повеселиться?
Дети: Да!
Ведущая обращает внимание на бутылку.
Ведущая: Ой, а что это тут у нас стоит? Что это за посуда: бутылка или кувшин! Кто же её сюда поставил?
Ведущая берет бутылку в руки, показывает детям, трёт её руками. Ведущая: Ой, какая же она пыльная!
Ведущая выдергивает пробку и кладет бутылку за дверь или в «домик». Из бутылки слышится кашель. (звук)
Ведущая: Ой! Что это? Ой-ой-ой! (музыка)
Из-за двери появляется Хоттабыч.
Хоттабыч: Здравствуйте, услады очей моих? Поведайте мне, куда же я попал?
Ведущая: Здравствуйте, вы попали в детский сад. Вот сидят дети, а я их воспитатель.
Хоттабыч: «О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов, благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие годы провел я в заключении в этом проклятом сосуде!
Позволь мне в знак глубочайшей признательности облобызать край твоего одеяния!
Ведущая: Простите, пожалуйста, но кто вы такой?
Хоттабыч: О, бесценная спасительница, меня зовут Старик Хоттабыч!
Ведущая: Да, вы волшебник из сказки, который появляется из бутылки, сосуда или кувшина, я про Вас читала книгу и смотрела в детстве кинофильм.
Хоттабыч: О луноликая, приказывай! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов с восточными пряностями?
Ведущая: Только верблюдов мне не хватает! Нет уж, спасибо!
Хоттабыч: Тогда, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом!
Ведущая: Ой, не надо! Вы лучше, уважаемый, скажите, если вы настоящий волшебник из сказки, то у Вас наверняка имеется ковер- самолет?
Хоттабыч: Ну, конечно, есть. Угодно ли тебе, о царица моего сердца, прокатиться на моем ковре?
Ведущая: А это не опасно?
Хоттабыч: Нет, тянусь своей бородой!
Хоттабыч вырывает волосок из своей бороды, тихо произносит заклинание и из – за двери (кинуть в зал) появляется ковер.
Ведущая: Неужели это настоящий ковер-самолет?
Хоттабыч: Конечно, настоящий! Натуральная шерсть!
Ведущая: Ой, а тут моль поела.
Хоттабыч: Так ведь лет ему сколько! Вот помню. 1242 год.
Ведущая: Скажите, уважаемый! А куда Вы можете доставить нас на этом волшебном транспорте?
Хоттабыч: А куда пожелаете!
Ведущая: А Вы можете нас доставить в любое место на нашей планете?
Хоттабыч: Легко, о драгоценнейшая моя!
Ведущая: Хоттабыч, но ведь мы все не поместимся на нем! Нас много.
Хоттабыч: Хорошо, я сейчас наколдую еще один ковер. Твое желание – закон для Хоттабыча! Дети, садитесь на ковры.
Хоттабыч садится и читает заклинание:
«Ковер- самолет, Возьми нас в полет, Взлетай в вышину, Неси в неведомую страну».
(Звучит восточная музыка). Дети изображают стоя на ковриках полет самолета.
Хоттабыч, стоя на ковре, смотрит вниз.
Хоттабыч: Вот подходящее место для первого приземления, идем на снижение.
Ведущая: Дети, занимаем места. Мы с вами попали на какой- то необитаемый
1 – й слайд «Весёлые мартышки»
Игра «Весёлые мартышки»
Мы- весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки, хвостик- на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами замри!
Ведущий: Теперь обезьянки приняли нас за своих друзей. Давайте будем им подражать во всем.
2 – й слайд смотрите кто – то здесь ещё живет на этом острове. Фрагмент мультика «Чунга – чанга». Выбегают девочки из старшей группы, наряженные в костюмы аборигенов.
Ритмический танец «Чунга-чанга»
Ведущий: Вы догадались, ребята, чем питаются на этом острове обезьянки? Они приготовили вам спортивное задание- перенести бананы с одного места на другое, чтобы перепрятать. Посмотрим, справитесь ли вы с этим. Разделимся для быстроты выполнения в 2 команды поровну.
Игра- эстафета «Перенеси бананы»
(музыка) Натянут канат к канату на ниточках прикреплены бананы, дети добегают до каната, отрывают банан, возвращаются в команду, передают эстафету.
Хоттабыч: Ну, все, нам пора лететь дальше, занимайте свои ковры-самолеты. Нас ждет в пути ещё много интересного. (Звучит музыка.)
Ведущая: Мы побывали в жарком месте. Хочется охладиться. Вези нас Хоттабыч на Южный полюс- в то место, где живут пингвины.
Хоттабыч: Твое желание для меня закон, о сокровище моей души, закрываем глаза и летим. Идем на посадку.
Ведущая: Мы очутились в Антарктиде, здесь холодно. Посмотрите на экран и узнайте здешнего обитателя. Кто это? (пингвин)
Пингвины- это нелетающие птицы, пингвинята появляются из яиц. У них беда: пока родители были в море и добывали рыбу, кто- то чужой вытащил из гнезд все яйца и собрал в корзинки. Гнезда остались пустыми. Надо до прихода пингвинов разложить в гнезда по яйцу. Вы готовы помочь?
Игра- эстафета «Разложи яйца в гнезда» (музыка)
У каждого ребёнка по малому мячу (от сухого бассейна) дети бегут и раскладывают «яица» в гнёзда (перевернутые фишки).
Хоттабыч: Собирайтесь, дети, я замерз, летим к теплым краям греться.
Дети становятся на коврики. (музыка)Несколько секунд звучит фонограмма, затем - свист и скрежет. (музыка)
Ведущая: Что это такое? Мы падаем?
Хоттабыч: Маленькие технические неполадки. Не волнуйтесь, сейчас мы их устраним. Шепчет заклинание и вырывает волос из бороды.
О, шайтан! Будь проклят тот день, когда моя нога ступила на этот старый облезлый ковер!
Ведущая: Что же делать? Дети, держитесь!
Дети опускаются на коврики, как будто падают. Ведущая ощупывает их.
Все целы? Никто не ушибся?
Хоттабыч: Слава Аллаху, все живы! Но мы как раз пролетаем над Индийским океаном, а там такие большие воны.
Ведущий:
- Смотрите, ребята, какая волна огромная (обращает внимание детей на колышущуюся голубую ткань).
- А нам, смелым ребятам не страшны такие волны. Мы и их преодолеем!
- Команда, приготовься!
Игра «Не попадись»
Дети стараются пробежать под колышущейся «волной» так, чтобы она их не накрыла.
Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, наверное, нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)
Хоттабыч: «Трах-бах, тибидор, приземляется ковер».
Ведущая: «Ну вот мы и дома. Давайте тоже порадуем нашего гостя волшебника восточной гимнастикой.
Ребята, садитесь на пол и примите «позу лотоса».
«Восточная гимнастика» комплекс упражнений на осанку (песня «Алладин»)
Все упражнения выполняются сидя по-турецки, поэтому исходное положение (ИП) указывается исключительно для рук.
1. «Кувшинчик»
И. п. -Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх.
1-2-поочередно развести руки ладонями вверх, начиная с правой;
3-4- И. п. 5-6- повторить разведение рук, но ладонями вниз; 7-8- И. п.
«Листочки»
И. п. -Руки вверху.
1-8- одновременные круговые вращения двумя руками и кистями вправо (полный круг);
9-16- повторить то же влево.
3. «Фонтанчик»
И. п. -Руки с переплетенными пальцами находятся перед грудью ладонями вниз, локти вниз, слегка разведены.
1-4- руки постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистями вправо-влево, пальцы не размыкать;
3. «Шарфик»
И. п. -Руки вытянуты вперед.
1-4- медленно поднимать (попеременно или одновременно) руки вверх с волнообразными движениями кистями;
5-8- то же с перемещением рук вниз.
4. «Волшебник»
И. п. –Руки на коленях.
1-2- правая рука на левое плечо. 3-4- левая рука на правое плечо.
5-8- разводим руки через верх в стороны ладонями кверху.
1-4- правая ладонь в кулачок круговое вращение кистью раскрываем ладонь и дуем на нее.
5-8- то же с другой руки.
5. «Птичка и птенчики»
И. п. –Руки согнуты в локтях ладонями вперед, пальцы широко расставлены.
1-4- пальцы от указательного до мизинца (птенчики) поочередно касаются большого (птички);
5-8- повторить в обратном направлении.
6. «Ладошки к солнышку»
И. п. - Руки на коленях. 1-2- обе руки поднимаем вверх-вправо ладонями вверх;
3-4-выкручивающим движением рук к себе руки вперед ладонями вниз;
5-8- повторить то же в другую сторону.
7. «Вращение рук»
И. п. - Руки опущены по сторонам.
1-4-одновременное закручивание рук снизу вверх;
5-8- одновременное раскручивание рук сверху вниз.
8. «Две змеи»
И. п. - Руки внизу по сторонам.
1-8-руки как змеи двигаются навстречу скрестно затем друг от друга.
9. «Полет птицы»
И. п. –Руки в стороны.
1-8- поочередные волнообразные движения руками вверх – вниз.
10.«Принцесса Востока»
И. п. –Руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены.
1-2- движения головой вперед- назад;
3-4-вправо – влево;
5-8- по кругу.
11.«Волны» И. п. –как в предыдущем упражнении. 1-8-волнообразные движения рук перед грудью.
12.«Солнышко вращается»
И. п. –Руки вверху ладонями наружу, пальцы переплетены.
1-4- вращение руками и туловищем вправо;
5-8- влево.
13.«Парус и лодочка»
И. п. - Пальцы переплетены перед грудью, ладони внутрь (к себе, локти в стороны.
1- легким поворотом туловища движение рук ладонями наружу вправо4
2- и. п. ;
3- то же влево;
4- и. п. ;
5-руки ладонями вперед;
6- и. п. ;
7- то же вверх;
8- и. п.
14.»Стекло»
И. п. - Руки согнуты в локтях перед лицом, ладони вперед.
1-2-попеременные движения ладонями вверх, прикасаясь к воображаемому стеклу;
3-4-то же вниз;
5-6-вправо-влево;
7-8- и. п.
В конце композиции:
1-2- правая рука на левое плечо.
3-4- левая рука на правое плечо.
5-8- разводим руки через верх в стороны, затем соединяем ладонь к ладони.
9-12- медленно ложимся вперед на пол вытягивая руки вперед.
13-16-медленно поднимаемся на ноги без помощи рук, руки в стороны, поднимаем согнутую в колене правую (левую) ногу, коленом в сторону и стоим на одной ноге.
Хоттабыч: Вот спасибо, дети, я словно побывал дома, на родине, в Индии.
Ведущая: Спасибо тебе, Хоттабыч, это было прекрасное путешествие.
Хоттабыч: Я рад, что услужил Вам, о прекраснейшая воспитательница, и вам – славные дети. Я вам тут подарок приготовил.
Хоттабыч показывает сундук с монетками.
Ведущая: Хоттабыч, зачем нам старинные монетки?
Хоттабыч: Не хотите монетки, сейчас будут. конфетки.
Хоттабыч колдует над шкатулкой и угощает детей конфетками.
Хоттабыч: До свидания, мне пора возвращаться в свою сказку.
Хоттабыч уходит, кланяясь и пятясь.