Екатерина Крючкова
Досуг в подготовительной группе: «Самая любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в подготовительной группе : «Самая любимая»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Поддерживать традицию проведения праздника «День матери» в ДОУ.
2. Укреплять взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.
4. Формировать нравственно-эстетические ценности, уважение к матери.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Создать уютную, домашнюю атмосферу праздника.
Предварительная работа:
Публикация «Досуг в подготовительной группе: „Самая любимая“» размещена в разделах
Разучивание стихов, сценки, песен, танцев, игр.
Изготовление подарков
Оформление выставки «Мама-солнышко мое».
Атрибуты: шапочки зверей для конкурса «Репка», столик, посудка для сценки «Три мамы», магнитная доска, ватман, маркеры, шарик-сердечко.
Ход праздника:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамочки и бабушки. Вы, виновницы нашего сегодняшнего праздника, посвященного Международному дню Матери.
Ведущий: Сегодня вас хотят порадовать своим выступлением самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети. Они старались и готовили вам свои подарки: стихи, песни, танцы. Встречайте ваших любимых солнышек, птичек, зайчиков, ваших детишек.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ребенок: Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.
Мама–это небо!
Мама - это свет!
Мама – это счастье!
Мамы – лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы – любят всех!
Мама – улыбнётся,
Мама – погрустит,
Мама – пожалеет,
Мама и простит.
Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта
Мама – выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама всё на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
Все вместе:
Мама я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Песня о маме:
(Дети садятся на стульчики)
2 Ведущий: Сегодня наш праздник необычный: наши мамы не просто зрители. Они будут принимать активное участие в конкурсах. Наш первый конкурс: «Какая она – мама?»
Коллективный портрет мам. (2 мольберта, 2 маркера, бумага) Чья команда быстрее и интереснее изобразит маму?
1–й ребенок бежит и рисует голову;
2-й – глаза;
3-й - нос, рот;
4-й - туловище;
5-й – руки, ноги;
6-й – бусы;
7-й – сумочку.
Ведущий: А сейчас скорее навострите ушки
Вашему вниманию – веселые частушки.
«Веселые частушки» (поют мальчики)
1. Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.
2. С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.
3. Почему не любит папа,
Когда мама краситься?
Потому, что сразу мама
Всем мужчинам нравится!
4. Мы на речке всей семьей
Поиграли в салочки.
Папа плавал, как топор,
Мама – как русалочка!
5. И в кого ты уродился? –
Мама удивляется.
Разумеется, в нее.
Кто же сомневается
6. Моя мамочка не спит –
Все кастрюльками гремит.
И мой папочка не спит –
Все газетками шуршит.
7. Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!
8. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной.
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
Ведущий: Вы артистов лучше на свете не найдете
Хоть они не дяди
Хоть они не тети
Кто талантливее всех на свете?
Ну, конечно, наши дети.
Сценка: «Три мамы»
Ведущий: Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий: Ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Наши ребята всегда готовы прийти ей на помощь. Думаю, они легко справятся со следующим заданием: нужно помочь маме разобрать различные предметы.. Утром она в спешила и все рассыпала. Разбирать было некогда, опаздывала на работу, собрала всё вместе.
Игра : «разбери мамины и папины вещи».
Ведущий: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные
Ведущий: - Особые слова нужны для того, что бы отблагодарить за заботу и ласку наших любимых мам.
Дорогие мамы, Ваши дети сегодня прочитают вам стихи.
Ребенок: Лиза Болдова
Ребенок: Вика Волик
Ребенок: Глеб Палагин
Ребё нок: Фёдор Куликов
Песня «Лучшая самая»
Ведущий: А сейчас конкурс «Репка»
(Все герои команд по очереди обегают «репку», сидящую на стуле, и каждый раз прибегают с новым героем сказки. В конце захватывают «репку». Побеждает та команда, которая вперед вытащит «репку» и прибежит на место.)
Ведущая: А сейчас – «Сказочная разминка». Наверное, нет таких мам, которые не читали бы детям сказки. А как вы их помните? Мы сейчас проверим.
- Что нашла Муха-Цокотуха?
(Денежку)
- Кто под деревом сидит?
(Добрый доктор Айболит)
- Что подарила сова ослику на день рождения?
(Хвост)
- Кто из героев любил повторять : «Ребята, давайте жить дружно?»
(Кот Леопольд)
- Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей
не слушались маму, и попали в беду.
(Волк и семеро козлят)
- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую
настоящую невесту при помощи горошины.
(Принцесса на горошине)
- Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но
По пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
(Красная Шапочка)
- Уплетая калачи, ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне.
(По щучьему веленью)
- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось
убрать большой урожай? (Репка)
воспитатель - Я знаю, что малыши из тысячи могут узнать свою маму.
Сейчас это и проверим, приглашаю мам и деток.
Конкурс: «Узнай мамочку».
Мамочки садятся на стульчики, детки посмотрели и запомнили, кто где сидит, музыка играет, дети танцуют. А в это время воспитатели закрывают мамочек ширмой, мамочки меняются местами. Музыка останавливается, дети бегут к мамочкам.
Воспитатель: Молодцы детки. Знаете свою маму. Давайте это проверим А сейчас давайте проверим насколько, наши мамы хорошо знают своих детей.
Игра: «Узнай ребёнка по голосу»
Мамы стоя в середине круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют : -«Мама ты сейчас в лесу…. «Ау» - мама должна сказать чей ребёнок.
Воспитатель: А вы знаете, что детей растить, не по грибы ходить? Ребята, а вы на все готовы ради мамочек. Приглашаю 2 пары: мама - ребенок.
Воспитатель: Давайте мамочек приглашайте на танец и повеселите меня.
Танец с мамами.
Воспитатель: Следующий конкурс.
Игра «Завяжи бантик».
Мамам даётся по 10 бантиков. Нужно завязать бант на одну часть тела.
Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами. А сейчас, мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова.
«Моя мама – самая …» (Дети стоят полукругом и, передавая друг другу сердечко, говорят ласковые слова о маме).
Ведущий: А сейчас слово – дочке и маме.
Ребенок: Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!
Мама: Я – мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама! И поэтому права.
Я – целый мир. Я – жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама. Мама! Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!
Песня «Мама» (Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих)
Ребенок: Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Ребенок: Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины.
От вашей чудной красоты.
Ведущий: Спасибо всем мамам за участие в празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.
Ведущий: Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы
(Праздник завершается чаепитием в группе)