Юсибова Алена
Досуг в подготовительной группе по профилактике гриппа «Как победить грипп»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д\с №20 «Колокольчик общеразвивающего вида»
г. Ногинск.
Тема: Как победить грипп?
Цель:
Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике;
Пополнять и обогащать словарный запас, упражнять детей в построении связного высказывания.
Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье;
Публикация «Досуг в подготовительной группе по профилактике гриппа „Как победить грипп“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них
Задачи:
1. Образовательная
• Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.
2. Коррекционная
• Корректировать недостатки монологической и диалогической речи через построение предложений.
3. Развивающая
• Развивать лексический запас имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.
4. Воспитательная
• Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы.
Ход занятия:
Беседа.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья, будьте здоровы,как ваше драгоценное здоровье!»
И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
- Что значит быть здоровым?
-От кого зависит здоровье человека?
-Что может повлиять на состояние здоровья?
Ответы детей развёрнутые.
(Образ жизни человека, состояние окружающей среды – природы, питание, заниматься. спортом, прогулки на свежем воздухе)
Правильно ребята. Сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь? Ответы детей.
(О нашем здоровье)
Ребята, какое время года наступило? (Наступила поздняя осень, ноябрь)
На улице сейчас какая погода? (На улице холодно, выпадает уже снег, лужи замерзают, солнце мы видим редко)
Обратили внимание какие сейчас тучи? (Тучи нависли тяжелые, стальные)
Как мы с вами стали одеваться? (Стали надевать теплую одежду и обувь) и т. д
Логопед.
Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.
Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание – грипп, ОРВ, новый вирус Ковид. Что же такое грипп? Как вы думаете? (обобщая ответы детей, логопед рассказывает о таком заболевании как грипп)
Грипп – это опасное заболевание, которое вызывают вирусы. Вирусы такие маленькие, что мы их не видим. Когда заболевший человек кашляет или чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых и живут эти самые вирусы. (Демонстрация картинки чихающего человека). На кого эти вирусы попадут, тот может заболеть. (Дети читают отрывок из стихотворения «Грипп», автор Сергей Михалков).
1чтец. У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
2 чтец. Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели,
Мне положено болеть.
3 чтец. Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
4 чтец. После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, –
Говорят, что заражу.
Логопед: Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.? Дети: Гриппом.
Логопед: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?
Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.
Логопед: А как вы думаете, как передается грипп?
Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…
Молодцы ребята. Как вы думаете, можно ли избежать заболевания? (Ответы детей)
Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передаётся воздушно-капельным путём, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии. Что же нужно делать? Запретить всем чихать и кашлять (ответы детей)
Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с осторожностью можно. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.
А теперь давайте отдохнем и поиграем.
(физкультминутка, слова сопровождаем действиями)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравиться всем нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать. (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
Бегать и скакать. (5 - 6 прыжков)
Вправо, влево наклонились и обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!
Ребята, а что же нужно делать что бы не заболеть? Как избежать гриппа?
Какую профилактику мы с вами соблюдаем?
Ответы детей. Гуляем на свежем воздухе, рано ложимся спать, едим много витаминов и т. д.
-А что такое витамины? (ответы детей) Предлагаю вам поиграть.
Игра : «Полезная еда»
(Взять со стола продукты полезные для вашего растущего организма,дети выбирают картинки и приклеивают их на стенды)
- Но все же иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п.)
- Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.
- А что делать, если гриппом заболел кто - ни будь в семье? (ответы детей).
- Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.
- Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками и т. д).
(Показать маски и предложить детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)
Оздоровительное упражнение для горла «Ворона»
Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. И каркает так, что её всюду слышно.
Дети произносят протяжно звук «к – а – а – а – ар» (5-6 раз).
Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5-6 раз).
- Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа?
(нужно кушать чеснок и лук)
- Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов.
- Чтобы сохранить свое здоровье нужно закаливаться, заниматься спортом, много гулять на свежем воздухе, в период эпидемии стараться не посещать многолюдные места и т. д.)
- Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что такое профилактика здоровья? С помощью чего можно предупредить заболевание?
Что вы можете рассказать родителям о профилактике здоровья?
Дети отвечают на вопросы логопеда. - Спасибо, ребята. Будьте здоровы!
Наше занятие заканчивается, прошу всех встать в один круг.
А где же вирусы? Отступили!
Мы их, братцы, победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем ура!
Будем спорт заниматься
Будем с вами закаляться.
В конце занятия ребята нюхают чеснок и лук. В качестве поощрения ребят угощают яблоками и апельсинами.
Занятие приготовила и провела : учитель – логопед Юсибова А. В.