Галина Лисник
Досуг «В гостях у танца»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У ТАНЦА»
Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Развитие творческого воображения, способности к взаимодействию движения с музыкой посредством рисунка и проникновенного слова. Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности детей, развитию образного мышления, чувства ритма, речи. Приобщение к танцевальной классической и народной музыке.
Задачи:
1. Формировать знания о том, что музыка и поэзия способны выражать чувства, настроения людей.
2. Развивать ритмические навыки.
3. Воспитывать культуру слушания музыки и поэзии.
Публикация «Досуг „В гостях у танца“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Музыкальный материал:
1. П. И. Чайковский «Сентиментальный вальс»
2. А. Гречанинов вальс «Детский альбом»
3. П. И. Чайковский вальс из балета «Лебединое озеро»
4. П И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»
5. С. В. Рахманинов «Итальянская полька»
6. Кадриль - русский народный танец
7. Камаринская - русская народная пляска
Оборудование : Мультимедийная установка, слайды с танцующими людьми, вальс, полька, русский танец, кадриль.
Фотоальбом композиторов.
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите! (слайд вальсирующие пары)
(звучит "Сентиментальный вальс" П. И. Чайковского)
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены - Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг.
бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и Зовет нас за собой!
. Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи! Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает. Для вас прозвучал вальс замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. Чайковский написал очень много разнообразных по жанрам музыкальных произведений, которым присуща широкая напевность и мелодическое богатство.
(слайд портрет А. Гречанинова)
Ведущая обращает внимание детей на портрет композитора
Дети исполняют вальс А. Гречанинова
Слайд (Портрет Чайковского)
Вальс - один из любимых танцев. Это старинный бальный танец,.
Ведущая обращает внимание детей на портрет композитора.
Давайте послушаем еще один вальс Чайковского и подумаем что можно делать под эту музыку.
(звучит Вальс из балета «Лебединое озеро»).
Дети : Под эту музыку можно плавно кружиться. Музыка вальса подсказывает нам мягкость в движении, неторопливость.
Ведущая: Ребята, представьте, что мы находимся на балу, где пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.
Ведущая :
Бал в разгаре. Все кружится,
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар
Если ты ещё не стар,
То почувствуй наслажденье
От мелодии, движенья.
Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.
(Дети слушают вальс, затем на повтор выполняют движения; на слайде картина бала)
Ребята, этот вальс из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Итак, мы познакомились с вами с музыкой вальса разных композиторов. А вы знаете что такое балет? Так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры и мысли, т. е. в балете органично сочетаются музыка и танец. Вам всем знаком «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», давайте вспомним его.
(Дети слушают отрывок из «Танца», на слайде картина с балетной сценой)
А сейчас послушаем танец, который написал замечательный русский композитор С. В. Рахманинов.
(Звучит отрывок из Итальянской польки С. Рахманинова).
Под эту музыку тоже можно танцевать. Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, топать ногами, т. к. по у характеру музыка задорная и весёлая.
Ведущая приглашает детей исполнить польку.
После исполнения танца, дети ещё раз слушают музыку, выделяя сильные доли хлопками, ударами в бубен или другими ударными инструментами).
Ребята, мы с вами послушали танец, который называется полька. Полька - это чешский народный танец С середины 19 века распространился по всему миру как популярный бальный танец. Название происходит от чешского слова ри1ка - половина, что указывает на чёткий двухдольный размер танца. Польку танцуют парами по кругу, весело, в довольно быстром темпе, (показывается слайд с изображением танцующих пар)
Слайд Русский народный танец.
Много разных народов живет в нашей стране. Каждый народ создаёт свои песни и пляски. Народный танец является выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Так, яркая музыка русского народного танца вызывает живость и задорность в исполнении. Русские танцы исполняются притопами, скачками, в присядку и скольжениями, (звучит Кадриль, показывается слайд танца)
Ведущая приглашает детей исполнить русский народный танец Кадриль»
После исполнения танца - слайд с музыкальными инструментами русского оркестра. Ведущая предлагает детям выбрать инструменты для озвучивания русской народной пляски, дети смотрят слайды с изображением русского народного оркестра. (баян, гусли, балалайка, рожок, ложки)
Кроме того, в инструментальном сопровождении к народным танцам используются народные музыкальные инструменты. Самые распространё нные: ложки, баян, гусли, рожок и балалайка.
(показывается картинка с инструментами).
Ребята, а теперь мы побываем на дворцовой площади, где проходят народные гуляния.
(Звучит отрывок из “Камаринской”, слайд «народные гулянья»).
Деи озвучивают с помощью детских музыкальных и ударных инструментов отрывок из Комаринской.
Ведущая поясняет, что характер этой музыки был весёлый и радостный.
Характер этой музыки весёлый, задорный, радостный. Это русская плясовая, в который каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости. Участники при помощи характерных движений показывают свою удаль.
Попляши, пустись в присядку,
По - молодецки встрепенись,
В танце быстром закружись,
Раз пятнадцать обернись,
ВсЁ без строгого порядка!
(Детям предлагается встать вкруг и в импровизационной форме показать несколько движений русской народной пляски).
Ведущая : подошло к концу наше путешествие «В гостях у танца». Я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное.