Филиппова нина
Сценарий досуга «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «В гостях у сказки»
Цель:
Уточнение и расширение представления детей о русских народных сказках.
Задачи:
Закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.
Развивать и активизировать речь детей; узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Публикация «Сценарий досуга „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.
Воспитывать любовь и проявлять интерес к чтению народных сказок, формировать положительные качества, умение сопереживать.
Оборудование и материал:
Предметы сказочных героев, герои: лиса, заяц, сказочница, волшебный сундучок, загадки, музыка Владимира Дашкевича «В гостях у сказки».
Ход развлечения:
Под музыкальное сопровождение Владимира Дашкевича «В гостях у сказки» в группу входит Сказочница.
Сказочница :
Здравствуйте, ребята! Я Сказочница.
«В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!»
Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. Посмотрите какой у меня сундучок! А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)
Сказочница : Я сейчас узнаю, как вы знаете сказки.
Дидактическая игра: «Из какой мы сказки»
(Сказочница показывает детям сюжетные картинки по сказкам, дети называют сказку).
Сказочница :
А чьи это ушки торчат?
(Из–за ширмы торчат уши зайчика). (Ответы детей).
Сказочница :
Да тут маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик, живу в лесу густом. Устал, замерз от холода, и прячусь под кустом. Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел.
Сказочница :
Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А я придумала. Давайте поиграем – это точно поможет согреться зайчику.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так, (Дети присаживаются на корточки и руками
И ушами шевелит! изображают, как зайка шевелит ушами).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть. (Дети слегка прихлопывают ладошку об
Зайке холодно стоять, ладошку).
Надо зайке поскакать!
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки
Кто-то зайку напугал, к груди).
Зайка прыг и убежал. (Дети бегут в одном направлении).
Зайка: Мне стало совсем тепло. Я слышал, вы любите загадки. У меня есть морковка, да не простая, а с загадками (загадывает загадки).
Загадки:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)
Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Три медведя)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка, лягушка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зову
(Теремок)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал, немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
(Петушок - золотой гребешок).
Зайка: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора искать ночлег.
Сказочница : А кто это к нам идёт?
Лиса:
Здравствуйте, ребята.
Сказочница :
Лисичка, если ты пришла зайку обижать, петушка воровать, то мы тебя не пустим?
Лиса:
Ладно, если вы хорошо знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых, Сейчас я это проверю. Я начинаю слова, а вы продолжаете.
Словесная игра «Добавлялки»
Жили-были семь ребят
- Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,. (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки… («Волк и семеро козлят»)
Лиса:
Пока я к вам бежала, нашла на полянке различные предметы, наверное их кто-то потерял. Давайте попробуем отгадать, из каких они сказок.
Игра «Бюро находок» (предметы сказочных героев) :
Яйцо («Курочка- Ряба», пирожки («Маша и медведь», лягушка («Теремок», три миски и три ложки («Три медведя», репка («Репка»).
Лиса:
Ох, и порадовали вы меня. Обещаю, больше никого не обижать, дружить со всеми. Ну, я побежала, до свидания.
Сказочница :
Вижу, не зря я вам принесла волшебный сундучок со сказками. Но вот беда ребята, нужно до сундучка добраться через болото. На каждую кочку вставайте одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото!
Проводится подвижная игра «По узенькой дорожке».
«По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем,
В гости к сказкам попадем».
Сказочница :
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и сундучок мой совсем опустел. Ой, да не совсем! В нём на самом дне оказывается лежат волшебные книжки со сказками. Вы их ребята берегите, не бросайте и не рвите!
Сказочница :
«В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!»
До свидания, ребята, до новых встреч.
Воспитатели с детьми благодарят Сказочницу, провожают её маханием рукой.