Папки-передвижки

Сценарий досуга «Школа этикета для дошколят»

Ирина Чалкова
Сценарий досуга «Школа этикета для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование этических основ, а также навыков жизни в социуме у

дошкольников.

Задачи:

1. Формировать навыки этического поведения;

2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

3. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Ожидаемый результат:

Овладение детьми среднего и старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Действующие лица:

Воспитатель

Мэри Поппинс

Дети

Ход:

Публикация «Сценарий досуга „Школа этикета для дошколят“» размещена в разделах

Дети все сидят на стульчиках, в зал входит воспитатель.

В-ль:Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть в этом зале. Сегодня я вас всех пригласила в гости на «Школу Этикета». А вы знаете, что такое школа (Ответы детей). Школа - это, где получают знания.

В-ль:А что такое этикет? (Ответы детей).

В-ль:Этикет - это такие правила, которые вы должны знать,

Что сказать, когда войти.

Как в гостях себя вести.

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

В-ль:Ребята, а какие слова мы можем назвать волшебными? (Ответы детей).

Волшебные – это значит вежливые слова. А какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

Дети:(Здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, будьте так добры, доброе утро, будьте так любезны, добрый день, спокойной ночи и т. д.).

Воспитатель:Вот как много на свете добрых, вежливых слов! Давайте вместе вспомним, когда мы говорим слово «здравствуйте»?

Дети: Когда встречаемся со знакомыми на улице, когда приходим в детский сад, в поликлинику, в гости к друзьям.

Воспитатель: Знаете, почему слово «здравствуйте» - доброе, хорошее? Потому что, говоря его, мы желаем людям здоровья.

Запомните, дорогие ребята, что слово «здравствуйте» нужно произносить приветливо, негромко, но четко и ясно. При этом нужно посмотреть в глаза тому, с кем здороваешься, улыбнуться и слегка поклониться. А то иногда некоторые невоспитанные люди здороваются вот так (показ воспитателя).

Воспитатель здоровается с детьми либо отвернувшись от них, либо глядя в сторону, либо очень тихо, либо громко и сердито, хмуро и недовольно.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети:Нет.

Воспитатель: А что было не так?

В-ль:Ребята, я сегодня к нам в гости хочу пригласить одну особу, которая об этикете знает всё, её зовут Мэри Поппинс. Пригласим её? Я её буду приглашать по телефону. А вы ребята, слушайте и запоминайте, как нужно правильно разговаривать по телефону.

В-ль звонит по телефону:Алло, здравствуйте, это Мэри Поппинс?

Это вас беспокоит воспитатель из детского сада Оксана Николаевна.

Уважаемая Мэри Поппинс, мы хотим вас пригласить в детский сад, чтобы вы нас научили правилам этикета, помогли разобраться какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы согласны к нам приехать? Да, ну тогда мы вас будем ждать. Спасибо, до встречи!

Под музыку «Вы само совершенство.» входит Мэри Поппинс.

М. П. : Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть! Разрешите представиться, меня зовут Мэри Поппинс! А вас как зовут? (Ответы детей)

М. П. :Очень приятно! (Очень рада знакомству с вами)

Как правильно принято знакомиться? При знакомстве смотрят друг другу в глаза и улыбаются, называя свое имя. А теперь и мы давайте все с вами познакомимся, подружимся и станем еще дружнее. Покажите мне свою правую руку, а теперь левую руку. Возьмите своих соседей за руки и поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!

Игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики.»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Пусть соединятся их маленькие пальчики.

Сейчас я вас посыплю всех своим волшебным порошком, чтобы вы всегда дружили и никогда не ссорились. (М. П. посыпает всех «волшебным порошком»)

М. П:Играть одному не очень интересно, гораздо веселее играть вместе с друзьями. А чтобы у человека было много хороших друзей, нужно уметь дружить. Какие вы знаете правила дружбы?

Дети: Нужно делиться своими игрушками, не ссориться с друзьями по пустякам, помогать им, не отнимать игрушки у других детей.

М. П. :Но иногда бывает и так, что дети ссорятся и как помириться, не знают.

Я хочу вам подарить «Коврик дружбы», который будет помогать вам мириться. Чтобы помириться нужно встать на коврик, взять друг друга за руки и молча, глядя в глаза подарить друг другу самую добрую улыбку, какая у вас есть. И попросить друг у друга прощения, сказав ( например: «Сонечка, извини меня, пожалуйста, я был не прав, больше такого не повториться! А Соня отвечает: «И ты меня,прости пожалуйста!») Вот и весь секрет, запомнили?

М. П. :Вот ребята мы с вами уже научились знакомиться, мириться. А может быть, среди вас есть дети, которые знают правила этикета или волшебные слова? Тогда выходите - вы будете ученики в моей школе. (Дети садятся за столы).

М. П:(обращается ко всем) А вы, ребята, смотрите внимательно и тоже учитесь вместе с нами.

Задание №1 (Правильные ответы выделены жирным шрифтом).

1. Что при встрече и расставании должен сделать культурный человек? (здравствуйте, до свидания)

2. Что нужно сделать, если друг ошибся? (помочь исправить ошибку, если он огорчился - пожалеть его, объяснить, как можно тактичней, в чем его ошибка).

3. Если друг попал в беду - ваши действия (если возможно - помочь ему, обратиться за помощью к взрослым).

Задание №2

Выберете правильный ответ.

1. Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что -то.

Ваши действия:

а) Помочь другу незаметно спрятать осколки;

б) Посоветовать другу самому признаться во всем;

в) Вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам.

2. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно её сломали. Ваши действия:

а) Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось;

б) Расскажете другу и попросите прощения;

в) Расскажите родителям и попросите их вам помочь исправить игру или

приобрести новую.

3. Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги. Ваши действия:

а) Извинюсь и подниму книги;

б) Извинюсь и пойду дальше;

в) Пройду мимо.

Задание №3

1. Выбрать из картинок плохие и хорошие поступки.

2. Какие поступки вы назовете неэтичными? (плохие)

3. Кому и почему вы должны уступать место в транспорте? (пожилым,

взрослым с маленькими детьми, инвалидам).

М. П. :Ну, а теперь давайте немного поиграем. (Игры проводятся с детьми из зала, дети- ученики сидят иоценивают ситуации).

1. «Кто из вас добрый?»

Поставить на 2 - 3 стула меньше, чем игроков, и сказать детям: «Садитесь, пожалуйста». Если мальчики сели первыми, а кто - то из девочек остался без места, задать вопрос: «Кто из нас добрый человек?».

2. «Вежливая просьба»

а) Давайте поиграем в хлебный магазин. Валя - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на «прилавке» игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них - «пожалуйста».)

б) Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Петя. Галя подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь? (Здравствуйте, извините пожалуйста, вы не подскажите, как можно пройти к зоопарку? Спасибо).

в) Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете? (Здравствуйте, извините пожалуйста, вы не подскажите сколько время? Спасибо).

М. П. :Ребята, скажите, а вы любите свой город?

Дети: Да!

М. П. :Так я и думала! Конечно, любите и хотите, чтобы он был чистым, уютным и зеленым. Когда вы идете по улице, вы ведь не бросите под ноги обертку от конфеты или мороженного, огрызок яблока или шкурку от банана?

Дети: Нет.

Воспитатель:Правильно! Не бросите, а отнесете в мусорный бак или контейнер. Вежливые, воспитанные люди не только сами выглядят опрятными и подтянутыми, но и стараются, чтобы и вокруг них все было чисто и красиво. Перед тем как выйти на улицу, я думаю, вы не забудете аккуратно одеться и причесаться, пришить оторвавшуюся пуговицу, почистить ботинки или туфельки. Когда пойдете по улице, то обязательно приветливо поздороваетесь со знакомыми, не бросите мусор на землю, а гуляя в парке или сквере, не станете бегать по траве и ломать ветки деревьев.

М. П. :Ну вот зная эти нехитрые советы и выполняя их, вас будут называть

воспитанными и культурными детьми. Но, к сожалению, мне уже пора прощаться с вами и на прощание о нашей встречи я хочу вам подарить правила поведения в группе, а моим ученикам медали за прилежную учебу в школе этикета (Мэри Поппинс дарит буклетики с правилами поведения в группе и награждает детей медалями).

Дорогие ребята, будьте хорошими и воспитанными детьми, ведь это не трудно, просто делайте хорошие поступки! До свидания!

МерриПоппенс под музыку уходит.

В-ль: Ну вот, ребята и нам пора с вами прощаться тоже, до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду Добрый день,уважаемые коллеги! Каждый день из жизни ребенка в детском саду – это день полный неповторимых событий, превращений,открытий.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группеСценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе. Задачи: Образовательные : Совершенствовать навыки звуко.

Сценарий развлечения ко Дню знаний «Буратино в гостях у дошколят» Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений. Задачи: образовательные:.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят»Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят» «Светофорик в гостях у дошколят» Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Сценарий осеннего развлечения на прогулке «Вредные проделки Кикиморы Бесцветной, или Необычайные приключения дошколят»Сценарий осеннего развлечения на прогулке «Вредные проделки Кикиморы Бесцветной, или Необычайные приключения дошколят» Вот и опять к нам пожаловала Красавица Осень. В нашем детском садике произошла незабываемая встреча не только с волшебницей Осенью, но и.

Сценарий выпускного в 4 классе «Начальная школа, прощай!» Скоро, совсем скоро закончится учебный год, и четвероклассники будут прощаться со своей первой учительницей, классом. И им предстоит провести.

Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят»Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят» Цель: посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Задачи: Образовательные -способствовать развитию у дошкольников познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Школа этикета для дошколят»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 15:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Школа этикета для дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чалкова (УИ 1193839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД