Сайкина Кристина
Досуг «Семейные посиделки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под торжественную музыку и встают полу кругом. Совместно читают стихотворение.
Семья — это МЫ. Семья — это я,
Семья — это папа и мама моя,
Семья — это Павлик — братишка родной,
Семья — это котик пушистенький мой,
Семья — это бабушки две дорогие,
Семья — и сестренки мои озорные,
Семья — это крестный, и тети, и дяди,
Семья — это елка в красивом наряде,
Семья — это праздник за круглым столом,
Семья — это счастье,
Семья — это дом,
Публикация «Досуг „Семейные посиделки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Посиделки
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Где любят и ждут, и не помнят о злом! (Л. Корсунова)
Ведущий: Мы рады приветствовать дорогих родителей, гостей и конечно же наших милых детей. Сегодня мы собирались в этом зале, чтобы провести «Семейные посиделки». Тем более для этого есть повод, сегодня международный праздник Семьи.
Ребенок:
У меня есть семья-
Мама, папа, сестрёнка, брат и я!
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Дети поют песню «Дружная семья»
Ведущая: Ребята, как вы думаете, все семья одинаковые? (Ответы детей)
Ведущая: Вы правы, все семья разные. В каждой семье есть свои традиции, обычая, которые передаются из поколения в поколение. Каждая семья живёт в своём доме. А свои дома есть только у людей? (Нет, еще у животных, птиц, насекомых) Давайте с вами поиграем в игру «Путаница». Я вам буду читать фразы, и если вы заметите ошибку, то громко хлопайте и поправляйте, если ошибки нет, тогда нужно топать.
Белка с бельчатами живёт в скворечники (в дупле)
Медведь с медвежатами живёт в берлоге
Мышка с мышатами живёт в муравейнике (в норке)
Собака с щенятами живёт в болоте (в конуре)
Корова с телёнком живет в коровнике
Человек с детьми живёт в конюшне (в доме)
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете, кто где живёт. Мы все с вами живем в доме или квартире. Давайте поиграем в игру. Игра-соревнование «Построим дом». нам нужно выбрать две команды. В каждой команде три человека - мама, папа и ребенок. У нас есть блоки, из которых нужно построить дом, кто быстрее построит дом тот и победил.
Ведущий: Вот мы с вами и построили уютные дома, у каждого в семье есть свои обязанности. Давайте все вместе определим, какие обязанности выполняет ваша мама, ваш папа, ваши братики и сестрички, а какие обязанности выполняете вы.
Приготовит кашу. (Мама)
Помоет посуду. (Мама)
Уроки делает. (Сестрёнка, братик)
А варит суп нам. (Наша мама)
Ходит с друзьями в баню. (Папа)
Простирает белье. (Мама)
Вяжет носки. (Бабушка)
Выносит мусор. (Папа, Я)
Делает ремонт. (Папа, дедушка)
Водит машину. (Папа)
Гуляет с собакой. (Я, папа)
Ездите на рыбалку. (Дедушка, папа)
Ведущий: Давайте с вами поиграем в игру «Семейные обязанности».
Ход игры: в игре учувствует 4 участника (2 родителя и 2 взрослых). Вы вытаскиваете карточку, где написано кто вы в семье и какие ваши семейные обязанности, но в слух вы не произносите (Бабушка – вяжет носки; Дедушка – читает газету; Мама - приготовит еду, помоет пол; Папа – сделает ремонт в квартире, водит машину; Ребенок - выгуливает собаку, выносит мусор, с помощью эмоции, мимики и жестов показываете своего героя, а все ребята должны отгадать, кто вы в семье. (игра повторяется два раза)
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете, кто у вас в семье отвечает за обязанности по дому.
Ведущий: А вы хорошо знаете пословицы? (ответы) Давайте с вами это проверим. Я буду читать начало пословицы, а вы должны будите продолжить. Вы готовы? (да)
Вся семья в месте, так и. (Душа на месте)
Моя семья -. (Мое богатство)
В дружной семье и в. (Холод тепло)
Дерево держится корнями, а. (Человек семьей)
Когда нет семьи, так и. (Дома нет)
Ведущий: Я вам предлагаю сыграть в игру «Узнай своего ребенка».
Ход игры: в игре принимает участие 4 пары (4 родителя и 4 ребенка). Родители сидят спиной к детям, дети по очереди говорят фразу и меняют свои голоса «Мама, я соскучился (-ась). Родители должны угадать, чей ребенок сказал фразу. (игра повторяется 2 раза)
Ведущий: Как хорошо, когда мамы знают своих детей. Наверно вы уже устали, давайте с вами потанцуем. Все знают «Танец маленьких утят». Ребята, подходите к своим мама, папам и приглашайте их на танец. (Дети совместно с родителями танцуют)
Ведущий: Вот мы с вами и потанцевали, размялись. Но на этом посиделки не заканчиваются, наши ребята, подготовили для вас частушки.
Мы частушки вам споем,
О том, как дружно мы живём,
Мама, папа, брат и я,
Дружная мы вся семья.
Мама смотрит так сердито,
Ведь я ем без аппетита.
Будто вот от этой каши
Все зависит счастье наше!
Папе нашему с утра,
Некогда бывает,
Но, а вечер как наступит,
С нами он играет.
Я свои задачи знаю:
Всем по дому помогаю,
Сам уроки я учу –
Я примером стать хочу.
Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!