Маргарита Покладова
Сценарий досуга с элементами логоритмики «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;
• Формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость и координацию движений;
• Воспитывать положительные личностные качества, любовь к природе (насекомым, животным, подражательность, активность, коллективизм, самостоятельность, смелость, решительность…
Публикация «Сценарий досуга с элементами логоритмики „Теремок“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• Коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными и личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.
Оборудование: фонограммы, шумовые инструменты для детского оркестра
Элементы костюмов : шапочки гусей, мышки, лягушки, кошки
Ход занятия
Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом.
Музыкальное приветствие
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
-И гостям споем мы:
-Здравствуйте!
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Музык. рук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке.
Для этого нам все вместе, нужно произнести слова
-Раз, два, три сказка в гости к нам приди.
Дети проговаривают все вместе слова, Звучит сказочная музыка
Муз. рук: Итак, сказка начинается.
В одном лесу жил бурый медведь
(показывает игрушку медведя)
Давайте про него расскажем песенкой, и не просто расскажем,
но и покажем.
(перестраиваясь, дети идут по кругу, медведь в кругу противоходом)
Песня-упражнение «Про медведя»
Муз. Д Кабалевского, сл. К. Некрасовой (движения по тексту)
Ходит по лесу медведь, хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, чтобы мог медведь присесть?
То, высок пенек, то торчит сучок, то мокрый мох, то мох пересох!
То низкий пень, то густая тень, то узкий ров, то гнездо муравьев.
То кричит сорока, то колючки с боку,
То кустарники, то речка-нет хорошего местечка.
Эта сказка о медведе, о медведе - привереде.
Садятся на стульчики
Муз. рук: Слушайте сказку дальше. Наступала долгая и холодная зима, шел по лесу Миша-медведь и думал «Как зиму зимовать буду?». Думал-думал и придумал. Решил себе дом – теремок построить. Теплый да крепкий. Давайте поможем медведю дом построить, будем делать все, как Мишка.
Только не спешите, сначала Мишка нам будет показывать, а потом мы дружно будем повторять за ним.
Выходит медведь и исполняет стихотворение с движениями
Стихотворение «Дом» Ю. Соколова
(Прием «Эхо», взрослый начинает, дети дублируют каждую строчку)
Молоточком я стучу Ударяют кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу Соединяют кончики пальцев над головой.
Строю я высокий дом Поднимают прямые руки вверх.
Буду жить я в доме том Хлопают в ладоши.
Муз. рук: Вот построен новый дом, поселился Мишка в нем.
Очень Мишкин дом большой, он и с печкой, и с трубой.
Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту.
И стал он задумываться:
Говорит за Медведя: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои друзья – приятели? Им-то зимой холодно будет».
Муз. рук: Решил Мишка – медведь пригласить своих друзей в домок-теремок. Первыми пришли гуси. У них лапки от холода покраснели
Выходите на коврик ребята, поиграем в игру «Гуси»
дети выходят в круг и одевают шапочки гусей
Стихотворение с движениями «Гуси» Ю. Соколова
Гуси серые летели. Бегут на носках, взмахивая руками.
На лужайке тихо сели. Приседают.
Походили. Ходят на носках.
Поклевали. Наклоняют голову вперед.
Потом танец станцевали. Становятся парами.
Танец «Приглашение» (движения по тексту)
Лапками мы топ, топ, крылышками хлоп, хлоп,
А потом прыг - скок, скок, и еще разок скок.
Носик, пятка, перетоп, носик, пятка, перетоп,
Покружились малость, и начнем сначала.
Муз. рук: Гуси стали дрова рубить да печку топить, чтоб в теремке всегда тепло было.
А потом пришли подружки – Мышка с лягушкой. Они из муки пекут пироги.
Хороши у мышки из печи пышки.
А лягушки - к чаю ватрушки.
Давайте покажем, как надо печь пышные ватрушки
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Тюшки-тютюшки! Легко хлопают в ладоши перед собой
Будем печь ватрушки
Тесто замесили мы, Руками поочередно имитируют замес теста
Сахар положили мы «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук
Ягоды, творог - Пр. руку вперед и в сторону, затем лев. руку
Лепим пирожок. «Лепим» пирожок аккуратно
Тюшки-тютюшки Хлопают в ладоши
Кушайте ватрушки! Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх
Муз. рук: Рады Мышка с Лягушкой, что вкусны у них ватрушки. Вот и стало в теремке тепло и сытно. Пришла в теремок кошка и тоже нашла себе дело
Послушайте, какое самое любимое занятие было у красавицы-кошки (показывает кошку)
Песня «Я – кошка хвост пушистый»
Я – кошка хвост пушистый мяу, мяу,
Умею бегать быстро мяу, мяу,
Люблю поспать на крыше мяу, мяу,
Меня боятся мыши мяу, мяу.
Муз. рук:. Я приглашаю вас поиграть в игру «Кот и мыши»
Песня – игра «Мышки» муз. и сл. Н. Реденко
Мышки под полом сидят Сидят на корточках, лапки перед грудью
И за кошкою следят Правая рука ставится козырьком
Кошка близко, не беда Разговаривают друг с другом, кивая головой
Не боимся мы тебя Отмахиваются от нее
Муз. рук: Дружно и весело стало всем жить в домике у Мишки.
Ребята, понравилась вам сказка?
Мишка, а тебе понравилась?
Давайте мы Мишку повеселим, устроим новоселье, покажем, как мы умеем играть на музыкальных инструментах
Шумовой музыкальный оркестр на р. н. м
Муз. рук: Вот и закончилась наша сказка. Вы сегодня дружно пели, плясали, играли, научились строительному делу. Сами повеселились и гостей порадовали.
А теперь пора прощаться.
Дети спокойно выходят из зала под звучание песни в исполнении С. Ротару «В доме моем тепло»