Силина Татьяна Георгиевна
Сценарий досуга «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков»
ЦЕЛЬ: формирование ЗОЖ
Задачи:
- в игровой форме учить детей осознанно относиться к здоровому питанию;
- закреплять знания о витаминах;
- обучать умению противостоять рекламе, часто предлагающие не самые полезные продукты.
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну здоровячков и хлюпиков, предварительно выяснив, кто они такие - здоровячки и хлюпики? (дети отвечают, выбирают вид транспорта, на котором отправятся в путешествие).
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Прибываем на 1-ую станцию «Загадочная». Дети отвечают, получая за правильный ответ фишку:
- белый камень во рту тает (сахар);
- маленькие сдобные колеса съедобные (сушки, бублики);
- всегда во рту, а не проглотишь (язык);
- может и свариться, может и разбиться, если хочешь, может в птицу превратиться (яйцо(;
- жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко);
- посадили зернышко- вырастили солнышко (подсолнух);
- низок да колюч, сладок да пахуч, ягоды сорвешь- руки обдерешь (крыжовник);
- в море родится, а воды боится (соль);
- отгадать легко и быстро: мягкий, легкий и душистый,
он и черный, он и белый, а бывает и горелый (хлеб(;
- сама не ем, а людей кормлю (ложка);
- лоснятся у него бока, он сотворен из молока, полезен икслючительно,
и вот что удивительно: он для хвостатых мышек слаще сдобных пышек (сыр);
- что на сковородку наливают да вчетверо сгибают?. (блин)
- закутан ребенок в тысячу пеленок (капуста);
- бусы красные висят, из кустов на нас глядят,
очень любят бусы эти есть мохнатые медведи (малина)
Воспитатель хвалит детей, и все отправляются на следующую станцию «Продуктовая» .Здесь проводится эстафета «Кто быстрее соберет корзинку с полезными продуктами»
(среди предметов нужно выбрать только продукты, чья команда правильно и быстрее соберет корзину, объяснив по окончании игры, что взяли и почему).
Оценив действия детей в игре, отправляемся на станцию «Витаминная», где встречаемся с витаминами А,В, С, Д (дети в шапочках с названием витамина читают стихи) :
- Витамин «А»
Помни истине простую: лучше видит только то,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
- Витамин «В» :
Очень важна спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам и не только по утрам.
- Витамин «С» :
-От простуды и ангины помогают витамины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин «Д» :
Рыбий жир ты выпиваешь – про болезни забываешь!
Хоть не вкусен – не беда. Помогает он всегда!
(После того, как дети прочитают стихи, обращаем внимание на картинки, назвать, в каких есть полезное и для чего).
Продолжаем движение к следующей станции, но у нашего транспорта авария- спустили колеса. Проводится дыхательная гимнастика «Насос».
После гимнастики прибываем на станцию «Театральную», где герои
«Фырка» и «Здоровячок» рекламируют свои продукты. Герои ведут диалог:
«Фырка» :
1. Желтая фанта- напиток для франта!
2. В мире лучшая награда- это плитка шоколада.
3. Стать здоровым мне помог с острым кетчупом хот-дог!
4. Я сегодня очень горд -я купил сегодня торт!
5. Благодарность пепси-коле! лучше всех учусь я в школе!
6. Знайте, милые друзья, сникерс - лучшая еда!
«Здоровячок»
1. Будешь фанту пить – смотри, растворишься изнутри!
2. В мире лучшая награда – кисть большая винограда!
3. Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги!
4. Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней!
5. Обопьешься пепси-колой - не дойдешь, дружок, до школы!
6. Будешь сникерсом питаться – можешь без зубов остаться!
Воспитатель спрашивает детей, чья реклама им понравилась больше и почему?
Прибываем на конечную станцию «Игровая».(дети видят схему игры, называют ее, вспоминают правила и играют).
Подводятся итоги путешествия. Надо, чтобы дети самостоятельно сделали вывод: для здоровья полезна нужная, здоровая еда!