Светлана Воздвиженская
Досуг к международному Дню кошек «Наши любимые мурлыки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №657 Д/О № 2.
Музыкальный досуг для подготовительной группы:
«Наши любимые Мурлыки.
Автор музыкальный руководитель Воздвиженская Светлана Сергеевна.
Цель: - закрепить понятие – «семейство кошачьих»;
-пробудить жалость и сострадание к домашним питомцам.
Задачи.
- пополнить словарь детей,
- вспомнить сказки, где героями являются коты;
- закрепить понятие: «Образ животного в музыке»,
- добиться выразительного пения,
- развивать музыкальную грамотность,
- развивать творческую инициативу, музыкальность.
Публикация «Досуг к международному Дню кошек „Наши любимые мурлыки“» размещена в разделах
- День кошек
- День кошки. Сценарии развлечений
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
- развивать исследовательский потенциал детей дошкольного возраста.
- Научить детей быть ответственными, правильно ухаживать за кошками.
Дети входят под веселую музыку и садятся на места.
Муз. раб. Здравствуйте, мамы и папы, девчонки и мальчишки! А так же Мурки, Топки, Барсики и Тишки!
На Кошкин бал приглашаем вас! Только, чур, не царапаться и не
кусаться, а побольше мурлыкать и улыбаться! С минуту на минуту на наш бал приедут знаменитые гости, известнейший коты всех и народов! (царапанье в дверь). А вот и они! Встречайте!
(под музыку входят гости - Кот в сапогах и Кот ученый).
Муз. рук. Ребята, вы узнали наших гостей?
Коты представляются. (Кот в сапогах снимает шляпу и делает поклон, Кот ученый - церемонно кланяется).
Муз. раб. Ну вот, все в сборе. Приглашаю наших именитых гостей на нашу выставку, посвященную самому грациозному животному в мире - кошки. На эту выставку ребята нарисовали своих любимцев, сделали подделки, собрали экспонаты, игрушки, календари, книги, диски, альбомы, составленные детьми с родителями- все что касается их любимцев. (Коты осматривают выставку и комментируют ее.)
Муз. раб. А сейчас мы послушаем, что знают о кошках наши дети. А вы, пожалуйста, посидите и послушайте вместе с нами. (Коты садятся на стулья)
Дети встают полукругом.
1 ребенок. Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем,
То мяучет, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко.
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьют сырое молоко.
2. ребенок И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
И ложиться на подушку,
Что - то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит
3. ребенок. Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
.
Он работает прекрасно.
4. ребенок Но, к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти Кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно –
Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
Установлены усы.
5. ребенок Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд,
Точно фары у машины
У нее глаза горят.
6. ребенок Вдруг из парка или сквера,
Со двора, из -за угла,
Выйдет черная пантера,
Скажет Мурки,
Как дела?
7. ребенок Вдруг придут ее проведать
Дядя барс и тетя рысь,
Сядут вместе пообедать,
Тут уж точно - берегись!
8. ребенок Кошка бегает с азартом
За катушкою пол дня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня.
9. ребенок Тем, кто с кошкой добр и мягок
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
(С. Приходько).
Муз. раб. Что правда, то правда! Кошка - свободолюбивое животное. Как в сказке у Киплинга о кошке, которая гуляла сама по себе. А если кошка захочет, чтобы ее приласкали, она сама придет. Но с кошкой были связаны и разные суеверия. До сих пор некоторые люди боятся, когда черная кошка перебегает им дорогу. А почему?
Дети отвечают. Потому, что считалось, что в черную кошку могут превращаться ведьмы.
Муз. раб. Даже песенка шуточная есть такая у Юрия Гладкова -«Черный кот».
Кот в сапогах. А ребята могут спеть эту песню, мы с Ученым котом тоже хотим ее выучить.
Муз. раб. Конечно, наши ребята очень любят эту веселую песенку. Дети поют песню. «Черный Кот». Затем садятся на места.
Муз. раб. Ну, а мы, ребята, с вами не суеверные и черных кошек не боимся. А теперь друзья, наши гости хотят вам тоже что-то рассказать о своих родственниках.
Ученый Кот. Да, нам есть, что рассказать вам, ребята, о нас, кошках, несмотря на то, что кошка гораздо позже других домашних животных подружилась с человеком, потому, что любила гулять сама по себе.
У нас же, на Руси кошки тоже пользовались огромным уважением. У купцов так она была символом благополучия и богатства. А стоила она тогда, как хорошая корова.
Ученый кот. А я, ребята. Хочу вам сам задать вопрос, а каких еще представителей кошачьих вы знаете, кто у кошки родственники?
Кот в сапогах. Подожди, Ученый Кот. Пусть ребята ответят на твой вопрос с помощью игры.
Вы, наверное, знаете, что кошки — самые игривые домашние животные. Кошки образуют целый класс кошачьих, вот мы и посмотрим, смогут ли ребята правильно отобрать карточки и сложить из них портреты наших родственников.
Дети играют в дидактическую игру: «Найди представителей кошачьих».
Ученый Кот. Вы все правильно отобрали, и мы видим, что вы хорошо знаете наш кошачий род. А пословицы и поговорки про кошек вы знаете?
Дети отвечают.
1. Кошки грызутся, мышам раздолье.
Кот в сапогах. А как вы это, ребята понимаете?
Дети отвечают.
2. Позавидовала кошка собачьей жизни.
3. Знай кошка свое лукошко.
Ученый кот. А эту поговорку как вы понимаете?
Дети отвечают.
4. Кошкино котя - то же дитя.
Дети отвечают.
5. Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.
Дети отвечают, как эти пословицы можно объяснить.
Кот в сапогах. Да уж, я тоже страсть как не люблю воду лезть, брр.
А как объясните эту пословицу: для мышки и кошка зверь.
Дети объясняют, что мышка такая маленькая, что для нее кошка огромный хищный зверь
Выходитят два ребенка и читают стихотворение:
1-й -Поиграй со мной немножко, -
Предложила мышка кошке.
И сказала кошка мышке:
Ах, какая ты глупышка!
Если встречусь на дорожке,
Уноси скорее ножки!
2-й. Два зелёных огонька
Бродят ночью по карнизу,
Два зелёных огонька
Можешь ты увидеть снизу,
Два зелёных огонька
Загораются на крыше.
И стрелой несутся мыши,
Удирая с чердака.
Роман Сэф
Кот в сапогах. А я Кот сказочный и хочу задать вам сказочные вопросы. Ответьте мне, в каких сказках герои коты и кошки?
Дети отвечают. («Кот в сапогах», «Кот, пес и петух», «Трое из Простоквашино», «Котик — золотой хвостик», «Кошкин дом», «Руслан и Людмила», «Кот Баюн»,).
Кот в сапогах. Правильно, ребята, много сказок, песенок, прибауток сочинил народ про котов и везде они хитрые, да умные. Муз. рук. Ну вот, наше знакомство состоялось, можно открывать наш Кошачий бал.
Приглашаем кошечек и котов станцевать нам Гавот.
Дети танцуют под песню. «Кошки ночью танцевали».
Кот в сапогах. Потанцевали, а теперь пора и поиграть. А знаете, какая моя самая любимая игра?
Дети отвечают: Кошки- Мышки.
Кот в сапогах. А я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру : «Музыкальный котик».
Дети играют в игру: «Музыкальный котик».
Кот ученый. А я люблю покой, люблю полежать в теплом месте и что- нибуть послушать. Вот сейчас я бы послушал стихи о кошках.
Выходит ребенок. Можно, я расскажу о том, что подумала кошка, когда впервые увидела автобус.
Нет хвоста,
Противный запах!
Страшный зверь
На круглых лапах.
2-й ребенок. А так, наверное, думал кот, после прогулки на улице.
Драться, конечно, плохо.
Но, честное слово!
Если бы я был мальчишкой,
Я бы поколотил Иванова!
Ну и пусть у него кулаки как груши,
И огромный рост,
Я бы все равно его треснул по шее!
Пусть бы только попробовал-
Дернуть за хвост!
3-й Ребенок. А так, наверное, думает моя кошка, когда смориться в зеркало.
Где же видали такие усы вы?
Я, наверное, ужасно красивая.
4-й ребенок. А я хочу прочитать стихотворение в. Орлова: «Кошки».
Однажды по дорожке
Я шел к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.
Я крикнул: - Эй вы, кошки!
Пойдемте -ка со мной.
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка, домой.
Скорей пойдемте кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет.
Ах, нет! Сказали кошки -
Останемся мы тут!
Уселись на дорожке
И дальше не идут.
5-й. ребенок. А я расскажу, какой вежливый хвостик у моей кошки.
Воспитанный хвостик
У кошки моей:
Он всюду почтительно
Ходит за ней.
И в двери он прежде нее не войдет –
Он вежливо кошку пропустит вперед.
6-й. ребенок. А я хочу рассказать такой случай.
Я видел кота, который грибы собирает. То есть он их не срезает, и в корзинку не кладет, а просто идет вместе с хозяйкой и вынюхивает белые грибы.
7-й ребенок. А у моей подружки есть кошечка. Я часто смотрю ей в правый глаз, потому, что он похож на луну, по которой бегают человечки. Я сразу узнала в них лунатиков!
Кот в сапогах (задумчиво) Я вообще думаю, что мы, Коты.
прилетели с какой -то далекой Кошачьей планеты.
. А хотите послушать про планету Кошек песенку?
Ученый Кот. Ну конечно, хотим.
Дети поют песню «Планета Кошек».
Кот в сапогах. Ой какая жалостная песня, я даже немножко
загрустил. А давайте еще поиграем, повеселимся. Кошки очень любят катать клубочки. Они так играют, как будто хотят своими лапками забить шайбу в ворота. И я вам предлагаю сыграть с нами в кошачий хоккей (с клубочками). Мы разобьемся на две команды: команда Кота в сапогах и команда Ученого Кота. Правила такие, чья команда больше забьет в ворота противника цветных клубочков, та команда и выиграла. И так, начинаем.
Проводится игра: «Кошачий хоккей».
Кот Ученый. А я тоже хочу поиграть с ребятами. Но у меня умные игры, да еще и музыкальные. У меня есть знакомая кошечка, а как ее зовут, вы должны отгадать сами. Посмотрите на нотный стан, и отгадайте, какое слово здесь зашифровано, (до-ми-но) Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как зовут мою подружку.
Муз. рук. Какой ты, Ученый Кот, умный. Даже музыкальную грамоту знаешь.
Кот в сапогах. А главное дело котов, ты знаешь? |
Кот Ученый. Какое дело?
Кот в сапогах. Как это какое. Ребята, может, вы ответите, какое главное дело котов и кошек?
Дети отвечают. Ловить мышей.
Ученый Кот. Нет, мышей я ловить не люблю. Они же такие маленькие, такие беззащитные. Зато я люблю маленьких котят – они такие игривые.
Муз. рук. Ну, прямо, как у нас в танце «Котята и мышата». К нам сегодня пришли гости – дети средней группы «Котята», они и станцуют для вас этот веселый танец.
Кот в сапогах. Станцевали вы хорошо. Только я бы с мышами танцевать не стал, а так лапочкой и прижал бы.
Муз. рук. Ну, что ж, все хорошо, что хорошо. Да только и хорошее когда-нибудь кончается. Вот и наш Кошкин Бал подошел к концу.
Ученый Кот. А на прощание, мы хотим вам дать несколько советов.
-Если кот виляет хвостом и ворчит, то он злиться, а собака- так наоборот, радуется.
-Котенка надо брать от мамы в возрасте 9-10 недель, у него должны быть уже молочные зубы и он должен уметь есть сам.
Кот в сапогах. -Не оставляйте котенка одного, ему нужно
внимание.
-Никогда не таскайте котенка за хвост, котенок не игрушка!
Ученый Кот. -Маленького котенка корми 3 раза в день, но не
оставляйте еды в блюдце.
-У котенка должна быть чистая вода,
Танец «Котята и мыши»
- Никогда не давай котенку куриных костей;
-Никогда не обрезай усы у котов, кот без них, как человек без ушей
Муз. рук. Вот видите, сколько нужно знать, чтобы завести и правильно воспитывать такое домашнее животное, как кошка.
Кот в сапогах. Ну что ж, нам пора прощаться, в свои сказки отправляться.
Ученый Кот. А на прощанье мы хотим подарить вам, ребята подарки. Кошки точат свои когти, а вы будете точить карандаши, и в школе вам такой подарок пригодиться. (Раздают подарки - точилки). А теперь, до свиданья, до новых встреч.