Кизилова Евгения Григорьевна
Мастер-класс с детьми и родителями «Такие разные осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
Мастер – класс с детьми и родителями
«Такие разные осенние деревья».
Цель: способствовать формированию у родителей представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.
Задачи: познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Публикация «Мастер-класс с детьми и родителями „Такие разные осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Мастер-классы для родителей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Традиционное оборудование: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, ножницы, простые карандаши.
Нетрадиционные материалы: сухие листья деревьев, бисер, пуговицы, шерстяные нитки, карандашная стружка, готовые заготовки из бумаги цветной: листики и кружочки.
План проведения:
1 Рассказ педагога «Роль аппликации в развитии дошкольников».
2 Показ презентации «Виды аппликации в ДОУ».
3Изготовление картин.
4 Рефлексия.
Ход.
1 В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду, а именно аппликация — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе данной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Аппликация имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью и в частности, влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника. Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При 2 проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность. Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами. Нравственное воспитание. Аппликация должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п. Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них. Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус. Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы : различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.
2 Виды аппликации в детском саду:
1. Обрывная аппликация - этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок.
2. Накладная аппликация - эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
3. Модульная аппликация (мозаика) - при такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
4. Симметричная аппликация - для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения. 5. Ленточная аппликация - этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
6. Силуэтная аппликация - этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
7. Квилинг - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
8. Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.
9. Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов.
10. Оригами — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
11. Аппликация из салфеток. Из них можно делать разные поделки.
12. Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
13. Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием.
14. Аппликация из крупы - для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды
15. Аппликация из соломы – такая аппликация необычайно привлекательна: её отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении.
16. Аппликация из засушенных растений - в настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста.
17. Обратная аппликация - это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной. Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку.
18. Мозаика — это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы. Выполняется двумя способами.
19. Аппликация из ваты или тополиного пуха – такие аппликации однотонные, они нежные, воздушные, изящные.
20. Аппликация из конфетти - нащелканные дыроколом кусочки бумаги люди используют по-разному.
21. Аппликация из поролона.
22. Аппликация из изоленты.
23. Аппликация из бросовых материалов.
24. Аппликация из песка или соли.
3 Изготовление картин.
Родители вырезали из цветной бумаги стволы деревьев, а дети приклеили их на листы картона. Затем с помощью простых карандашей взрослые прорисовали крону дерева. А дети выбрали материал для своих деревьев : сухие листья деревьев, бисер, пуговицы, шерстяные нитки, карандашная стружка, готовые заготовки из бумаги цветной: листики и кружочки.
Крона из сухих листьев деревьев.
Крона из готовых шаблонов листиков, сделаных из бархатной бумаги.
Крона из разноцветных пуговиц.
Крона из готовых заготовок листиков из цветной бумаги.
Крона из бисера.
Крона из шерстяных ниток.
Из маленьких разноцветных кружочков цветной бумаги.
4Рефлексия. Каждый высказывает свои впечатления о работе.