Галина Ананьева
Досуг по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по произведениям
К. И. Чуковского.
Цель: вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования
литературных произведений. Вызывать положительный
эмоциональный отклик у детей.
Входит воспитатель с куклой Мальвиной и книгой в руке. Говорит за нее.
Мальвина: (открывает книгу, читает)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(Переворачивает страницу. Продолжает чтение).
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
Публикация «Досуг по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
(Поднимает голову. Смотрит по сторонам)
Сколько здесь детей! Здравствуйте!
Вы знаете, кто написал эту книжку?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Мальвина: А как называется эта сказка?
Дети: Это сказка «Мойдодыр».
(Входит взрослый с куклой Буратино, у которого грязное лицо и руки)
Мальвина: Здравствуй Буратино. Сказка будто про тебя написана!
Буратино (озирается по сторонам) А что такое?
Мальвина: Посмотри на себя. Ты такой чумазый! Ты знаешь, что может
случиться с грязнулей?
Буратино: Не-е-т!
Мальвина: Дети, а вы знаете?
Дети: Может прийти Мойдодыр. Налетят мочалки, мыло, будут тебя
отмывать. Придет Крокодил и будет тебя ругать.
Буратино: Ой-ой-ой! А вот и он!
Крокодил: Это что за неумытый поросенок! Сейчас я его укушу!
Буратино: Ой, не надо! Я исправлюсь. Я буду умываться, чистить зубы,
причесываться.
Крокодил: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Пойдем, буду делать из тебя чистюлю!
(Уходит вместе с Буратино).
Мальвина: Я очень люблю читать все, что написал для детей Корней
Иванович Чуковский. А вот про него самого я знаю мало.
Нина Ивановна, может вы нам что-нибудь расскажите?
Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем. Я буду рассказывать о Чуковском то, что было с ним на самом деле, и то, чего никогда не было. Вы попробуете угадать, где в моем рассказе правда, а где выдумка. Если думаете, что так было на самом деле, отвечайте «верю», если вам показалось, что я сочиняю, говорите «не верю».
• Верите ли вы, что Корнея Чуковского выгнали из гимназии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это было на самом деле. Корней учился в то время, когда был издан указ, запрещающий принимать в гимназию детей кучеров, лакеев, поваров, т. е. детей бедняков. Семья будущего писателя была бедна, и за это его исключили.
•Верите ли вы, что некоторые сказки Чуковского имели другое название? (Ответы детей)
Воспитатель: Это правда. Например, сказка «Муха-цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наша любимая сказка «Айболит» - «Лимпопо».
•Верите ли вы, что Чуковский умел ловко показывать фокусы, хорошо
танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой наперегонки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, это правда.
•Верите ли вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки? (Ответы детей)
Воспитатель:Да, это правда. Стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.
•Верите ли вы, что Корней Чуковский в детстве выучил английский язык и прекрасно на нем разговаривал? (Ответы детей)
Воспитатель: Это неправда. Чуковский выучил английский язык по учебнику, в начале которого не было несколько страниц. Поэтому он не знал, как произносятся буквы, и говорил по-английски неправильно, зато писал без ошибок.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжите строчки».
Я буду читать отрывки из сказок Корнея Ивановича
Чуковского, а вы продолжайте строчки, когда остановлюсь.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
(«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!»)
Загляни – ка ты в кадушку –
И увидишь там (лягушку)
Загляни – ка ты в ушат –
(Тараканы там кишат)
Воспитатель: Из какой сказки эти отрывки?
Дети: Из сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Продолжим игру.
Ехали медведи
(На велосипеде)
А за ними кот
(Задом наперед)
А за ним комарики
(На воздушном шарике)
А за ними раки
(На хромой собаке)
Волки (на кобыле)
Львы (в автомобиле)
Зайчики (в трамвайчике)
Жаба (на метле)
Едут и смеются,
(Пряники жуют).
Что это за сказка?
Дети: «Тараканище».
Воспитатель: А кто победил таракана?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Кто и в какой сказке говорил гостье:
«Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
Дети: Так говорила Муха в сказке «Муха – цокотуха»
Воспитатель: Что же случилось с Мухой?
Вдруг какой-то старичок – паучок
(Нашу Муху в уголок поволок)
Хочет бедную убить
(Цокотуху погубить)
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?
Дети: Комар срубает голову Пауку и женится на Мухе – цокотухе.
Воспитатель: Доскажите строчки из другой сказки.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? (Слон)
Откуда? (От верблюда)
Что вам надо? (Шоколада)
Для кого? (Для сына моего)
Что это за сказка?
Дети: Телефон.
Воспитатель: А вот еще одна сказка.
Замяукали котята:
Надоело нам мяукать
Мы хотим (как поросята, хрюкать)
А за ними и утята:
Не желаем больше крякать!
Мы хотим (как лягушата, квакать)
Из какой сказки эти строчки?
Дети: «Путаница».
Воспитатель: Что еще перепуталось в этой сказке?
Дети: Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.
А это что за заковыристые слова: Мауси, хвостауси,
Котауси, глазауси, зубауси?
Дети: Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси».
Воспитатель: Хотелось бы узнать их историю.
(Надевает маски кота и мыши детям)
Воспитатель: Жила – была мышка Мауси.
(Выходит Мауси)
И вдруг увидала Котауси.
(Выходит Котауси).
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
(Котауси подкрадывается к Мауси).
Подбежал Котауси к Мауси
И замахал хвостауси…
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Воспитатель: Но ответила умная Мауси…
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые – презлые зубауси!
Воспитатель: Так ответила умная Мауси –
И скорее бегом от Котауси!
А мы все поможем Мауси убежать от Котауси в игре
(Проводится игра «Кошки-мышки», по окончании игры дети садятся на места.
Входит Айболит в костюме и садится под деревом.
Айболит: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ну-ка кто там заболел? Подходите лечиться!
(Дети с игрушечными животными подходят к Айболиту, объясняют, что у них болит. Айболит лечит животных)
Воспитатель. Доктор Айболит, вам срочная телеграмма от Гиппопотама!
(Дает телеграмму Айболиту. Тот ее читает.)
Айболит: «Зверятам из Африки хочется знать:
Умеют ли в детском саду танцевать?
Пожалуйста, наш дорогой Айболит,
Если вас просьба не затруднит,
На камеру танец детей вы снимите
И запись к нам в Африку срочно пришлите!»
Дети, вы можете исполнить танец?
Дети: Можем!
(Дети танцуют. Айболит благодарит детей и уходит).
Воспитатель: Наш досуг закончился. Но вас, дети ждут новые встречи с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского в течение
вашего детства.