Полина Владимировна
Проект «Корней Иванович Чуковский» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Корней Иванович Чуковский"
Тип проекта: догосрочный
Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью К. И. Чуковского и его творчеством.
2. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.
Публикация «Проект „Корней Иванович Чуковский“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
3. Развивать интерес к произведениям Чуковского.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.
5. Развивать у детей творческие способности.
6. Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.
Участники: дети второй младшей группы (возраст 3-4 года)
Сроки реализации: ноябрь 2012 года-апрель 2013 года.
Ожидаемые результаты:
1. Знать и узнавать по портрету писателя К. И. Чуковского.
2. Знать и узнавать его произведения.
3. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.
Подготовительный этап
1. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.
2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
3. Составление альбома загадок и стихов по творчеству К. И. Чуковского.
4. Изготовление макетов "Мойдодыр", "Чудо-дерево", "Муха Цокотуха".
5. Подготовка дидактического материала для игр "Чудесный мешочек", "Наряди ёлочку", "Собери картинку".
6. Изготовление атрибутов к инсценировке "Муха Цокотуха".
Основной этап
1. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством.
2. Чтение произведений писателя.
3. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр", "Краденое солнце" и других. (по программе)
Заключительный этап
1. Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"
2. Оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.
3. Художественное творчество детей. (лепка, аппликация, рисование)
4. Досуг с родителями "Сказочный мир К. И. Чуковского". Инсценировка сказки "Муха Цокотуха"
Перспективный план работы с детьми
ноябрь
1. Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".
2. НОД "Знакомство с творчеством К. И. Чуковского".
3. Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
4. НОД "Как появилась книга".
5. Рисование "Спасём солнышко"
декабрь
1. Чтение произведения К. И. Чуковского "Краденое солнце".
2. Беседа "Чудо-дерево".
3. Заучивание стихотворения "Ёлка".
4. НОД "Если солнышка не будет, что будет?"
5. Аппликация "Ёлочка". (коллективная работа)
январь
1. Заучивание стихотворения "Свинки".
2. Чтение произведения "Муха Цокотуха".
3. Составление рассказа по игрушке Свинка.
4. Беседа "Как живёт поросёнок".
5. Аппликация "Модные сапожки для Мухи Цокотухи".
февраль
1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского "Путаница".
2. Литературная викторина "Угадай-ка" по творчеству К. И. Чуковского.
3. Чтение произведение "Закаляка"
4. Беседа по пожарной безопасности "А лисички взяли спички. "
5. Рисование "Бяка-Закаляка"
март
1. Прослушивание аудио-сказки "Айболит" в исполнении автора.
2. Игра-путешествие по произведениям К. И. Чуковского.
3. Знакомство с произведениями "Ёжики смеются" и "Черепаха".
4. НОД "Доктор Айболит"
5. Лепка "Витамины для зверят"
апрель
1. Просмотр мультфильма "Мойдодыр".
2. Составление рассказа по сюжетным картинам произведения "Цыплёнок".
3. НОД "Посылка от "Мойдодыра".
4. Лепка "Цыплёнок".
Работа с родителями
1. Беседа "Проектная деятельность в детском саду".
2. Анкетирование "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"
3. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"
4. Разработка рекомендаций "Как правильно учить стихотворение".
5. Создание альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.
6. Консультация "Роль книги в жизни ребёнка".
7. Досуг "Сказочный мир Чуковского".
Список используемой литературы:
1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,
Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
2. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010
3. И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006
4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
5. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
5. "Я познаю мир: Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004
7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010
8. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
9. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
10. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
11. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008
12. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010