Елена Сорокина
Досуг по правилам дорожного движения (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(из опыта работы).
Цель:
Применять инновационные технологии и современные формы методики обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах, дорогах и во дворах. Повышать качество знаний и навыков детей по правилам дорожного движения. Создавать условия для усвоения и закрепления знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний по правилам дорожного движения.
Публикация «Досуг по правилам дорожного движения (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: продолжать формировать серьезное отношение к правилам дорожного движения, ответственность, коллективизм, аналитическое мышление.
Развивающая: развивать познавательную активность.
Оборудование:
Мультимедийная система, набор знаков по правилам дорожного движения, атрибуты для подвижной игры «Цветные автомобили», атрибуты для проведения эстафеты «Собери светофор», «Разрезанный знак».
Приглашенные гости:
Дети старшей группы.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Светофор) и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы сегодня здесь собрались для увлекательного путешествия по очень интересной стране «Светофории». Как вы думаете, кто самый главный в этой стране. Правильно – светофор, давайте послушаем про него стихотворение «Три чудесных цвета».
СЛАЙД №1. (светофор)
1-ый ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
2-ой ребенок: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3-ий ребенок: Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Ведущий: Я надеюсь, что все наши дети всегда видят и выполняют требования сигналов светофора. Давайте станцуем с вами наш веселый танец о трех цветах светофора.
Дети танцуют танец, садятся на стулья.
СЛАЙД №2. (карта)
Ведущий: А теперь обратите внимание на экран. Давайте рассмотрим карту страны «Светофории». Посмотрите, ребята, какую длинную дорогу нам предстоит преодолеть по этой стране. Каждый знак обозначает какую-то остановку – препятствие. Но я надеюсь, что мы вместе справимся со всеми трудностями, со всеми заданиями Светофора. Мы с вами сейчас в самом начале пути и начинаем наше путешествие. Вы сейчас станцевали танец о светофоре с тремя сигналами, а вы знаете, что у него есть помощник – светофор с двумя сигналами. Как вы думаете для кого он?
Дети: для пешеходов.
СЛАЙД №3. (пешеходный светофор)
Ребенок: Здесь висит с недавних пор
Пешеходный светофор.
У прохожих на виду
Человечки на посту.
Красный брат, зеленый брат,
Нам о чем-то говорят.
Ведущий: Интересно, а вы знаете, о чем нам говорят эти братья?
Ответы детей.
СЛАЙД №4. (карта)
Ведущий: Вот мы с вами и подошли к нашей первой остановке. На карте – письмо с заданиями. Давайте его откроем и посмотрим, что же нам надо сделать.
СЛАЙД №5. (опасная ситуация на дороге)
Ведущий: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Дорога, транспорт, пешеходы. Все ли на этой картинке правильно, смотрите внимательно, надо перечислить все неправильные действия, которые совершают дети.
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы все заметили, все перечислили.
А вот и следующее задание.
Вам сейчас надо быстро и правильно ответить на вопросы Светофора,
- Место ожидания пассажирского транспорта?
(ОСТАНОВКА)
- Трехглазый постовой?
(СВЕТОФОР)
- Можно ли перебегать улицу, дорогу?
(НЕТ)
- Для кого предназначен тротуар?
(ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ)
- Название какого животного мы вспоминаем, переходя дорогу?
(ЗЕБРА)
- Как называется водитель велосипеда?
(ВЕЛОСИПЕДИСТ)
- Кто должен знать правила дорожного движения?
(ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ)
Ведущий: Со всеми заданиями вы быстро справились, а теперь, давайте пригласим сюда наших гостей из старшей группы.
Проводится подвижная игра на внимание «Цветные автомобили» под музыку песни «Мы едем, едем, едем…».
Ведущий: Молодцы, все ребята были внимательными, старались.
СЛАЙД №6. (карта)
Ведущий: А теперь я предлагаю вам двигаться дальше по стране, и вот следующая наша остановка.
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:
- С помощью каких обозначений водители не нарушают правила дорожного движения?
Дети: Это дорожные знаки.
Ведущий: Ребята подготовительной группы про дорожные знаки прочитают вам стихи.
СЛАЙД №7, 8, 9. (транспорт на дороге со знаками)
Пешеходный переход:
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход.
Подземный переход:
На широкой улице глаза от красок жмурятся
Разноцветные машины – Волги, Лады, Лимузины.
Где дорогу перейти, на ту сторону пройти?
Всем поможет переход, под землею что идет.
Остановка общественного транспорта:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Велосипедная дорожка :
Велосипедная дорожка –
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает.
Этот знак все дети знают.
Движение пешеходов запрещено :
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг,
Знак дорожный – красный круг.
Человек, идущий в черном,
Красный черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Въезд запрещен:
И старушку, и Маришку,
И соседского мальчишку,
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает.
Движение машин запрещено :
Круглый знак, похож на мяч,
Он движенье запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает.
Осторожно, дети:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят –
Близко школа, детский сад!
Железнодорожный переезд со шлагбаумом:
Машины мчат со всех сторон
И вдруг - навстречу знак!
Изображен на нем забор,
Шоссе закрыто на запор.
Здесь шлагбаум – переезд,
Подожди, пройдет экспресс.
Дорожные работы :
Этот знак совсем простой
Не спеши по мостовой,
Там рабочий, весь в поту,
Роет яму на виду.
Внимание:
Замечательный знак!
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать - с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Ведущий: Знаки дорожные
Запомнить всем положено.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так!
Будьте дети осторожны,
Уважайте каждый знак.
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак!
СЛАЙД №10. (карта)
Ведущий: Большую часть пути мы с вами уже преодолели, немного устали и сейчас отдохнем и поиграем. Нас ожидает эстафета!
Подготовительная группа : «Разрезанный знак»,
Старшая группа : «Собери светофор».
Ведущий: Отдохнули, отправляемся дальше. Давайте сейчас посмотрим на экран и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
СЛАЙД №11. (карта)
СЛАЙД №12.(замок)
Ведущий: Путь наш подошел к концу, осталось последнее препятствие, нам надо открыть эту калитку. А для этого требуется отгадать загадки, вы готовы?
Коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу (ПЕШЕХОД)
СЛАЙД №13. (пешеход)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)
СЛАЙД №14 (дорожный знак)
Пьет бензин, как молоко,
Может ездить далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины
Называется (МАШИНА)
СЛАЙД №15 (автомобиль)
Звучит фонограмма открывающейся двери.
СЛАЙД №16. (кубок)
Ведущий открывает шторы, дети на пьедестале видят кубок победителей.
Ведущий: Посмотрите, ребята, это - кубок победителей. Вручает его светофор, юным пешеходам, за то, что вы со всеми заданиями справились. А теперь давайте споем песню «Про правила перехода дороги».
Дети поют песню. Ведущий вручает детям обеих групп подарки, и под фонограмму песни «Светофор» выходят из зала.
Литература:
1. «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»
Комплект сюжетных картинок.
Великие Луки, ООО Великолукская городская типография, 2010 г.
2. «Правила и безопасность дорожного движения»
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста
О. А. Скоролупова.
Москва, 2009 г.
3. Занятия по правилам дорожного движения.
Т. А. Шорыгина.
Москва, ТЦ «Сфера», 2009 г.
4. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.
Т. А. Шорыгина.
Москва, ТЦ «Сфера», 2008 г.
5. «Безопасность».
Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнеобеспечения детей старшего дошкольного возраста.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2001.