Анастасия Эшназарова
Досуг по ПДД «Безопасность на улицах города» в старшей группе 5–6 лет
Досуг по ПДД «Безопасность на улицах города» (старшая группа 5-6 лет)
Цель:
Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно-игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
Публикация «Досуг по ПДД „Безопасность на улицах города“ в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формирование стереотипа безопасного поведения на улицах города; знакомство с правилами дорожного движения.
2. Развитие внимания, ловкости, координации движений, быстроты реакции.
3. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дорогах
4. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.
5. Побуждать детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.
Оборудование: коляски, рули, конусы, пешеходная дорога, мешочки с песком, жезл, флажки (красный, желтый, зеленый)
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну правил дорожного движения, в которой нам будет помогать регулировщик.
Все на месте? Все готовы? Тогда предлагаю вам отправиться в страну. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Назовем их «водители» и «пешеходы».
Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Пешеходы» :
Пешеходы – команда умелая, ловкая, сильная, смелая!
Команда «Водители» :
Мы – водители, не стой на пути, наша команда всегда впереди!
Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.
Музыкальная разминка:
Педагог:
Итак, внимание! Команды, постройтесь для проведения эстафет.
Эстафета «Пешеходы» - пройти с коляской, не нарушая правила:
обойти все конусы, пройти по пешеходной дорожке и вернуться обратно, передать эстафету следующему.
Педагог:
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (грузовик)
Эстафета «Грузовики»
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.
А теперь наш гость регулировщик желает проверить вас на сообразительность. Мы приготовили для вас несколько загадок.
Для команды Пешеходы:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!
(автобус)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Для команды Водители:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(автомобиль)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают. (Скорая помощь)
Педагог: объявляется игра: «Передай жезл».
Играющие остаются в двух колоннах. Жезл регулировщика передаётся следующему игроку. Обязательное условие: принимать жезл одной рукой, переложить в другую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Давай играть вместе снами в игру «Светофор».
Дети играют в игру на развитие внимания «Светофор», затем садятся на места. Правила игры: красный – стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте.
Педагог: Если нет вдруг светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И на право, погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать.
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.
Педагог:Наш веселый праздник подошел к концу. Все участники старались, несмотря на результаты. Главное – вы показали, что растете грамотными и внимательными. Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться. А еще за ваше активное участие хочу вручить вам небольшие призы.
Под звуки марша дети выходят из зала.