Светлана Михайлова
Сценарий досуга по финансовой грамотности для детей 3–4 лет «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Ребята! Поздороваться нам с гостями нужно.
Встанем мы в кружочек дружно.
Круг приветствия.
Воспитатель: Ребята, что бы вы очень сильно хотели, чтобы родители купили, например: Новая кукла, новый конструктор, самокат, или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Все это мечты! Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну? Все это мечты!
Воспитатель: Ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться в необычное путешествие на поезде.
Публикация «Сценарий досуга по финансовой грамотности для детей 3–4 лет „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Садимся в поезд и поехали! Остановка. Здесь живет Маша с родителями.
Ой, посмотрите здесь Маша плачет, что случилось с тобой. ?
Маша: Мне папа и мама сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?
Воспитатель: А мы, кажется, знаем, как помочь тебе, ребята, что нам нужно, чтобы купить подарки?
Дети: Нам нужны деньги.
Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег покупают вещи, еду, вкусняшки, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»
Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).
Маша: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путешествие.
Появляется собачка Филя в руках у него копилка.
Филя: Смотрите что у меня есть!
Дети: Копилка.
В: Для чего же нужна эта копилка?
Правильно, чтобы копить деньги.
А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте вместе с Филей посмотрим.
(показывает монеты)
Это что такое?
Правильно, монеты. Какая монета? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт бумажные деньги.
Воспитатель показывает детям какие бывают деньги, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Филе очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Деньги нужны, чтобы купить полезную и нужную вещь.
Филя чтобы ты хотел больше всего, может ты о чем то мечтаешь?
Филя: Я мечтаю о самокате!
Спасибо ребята, пойду копить на самокат.
Воспитатель: Что ж нам пора отправляться дальше в путешествие.
Появляются два зайчонка и плачут.
Воспитатель: Что вы плачете зайчата?
Зайчата: Мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель: Зайчата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем зайчатам, купим им продукты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где нам купить продукты?
Дети: (возможные ответы) сходить в магазин, супермаркет
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно спросить, что им нужно купить и чем они питаются.
Воспитатель:
Нужно посчитать хватит ли нам денег.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагают на месте)
Будем денежки считать
(сжимают и разжимают пальцы)
чтоб продукты нам купить
(разжимают пальцы по одному)
об одежде не забыть
(пальцем грозим)
1.2.3.4.5
(считаем пальцы)
Будем денежки копить.
Вот мы и посчитали.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Воспитатель: Может мы еще, что-нибудь возьмем.
Дети: Можем взять конфеты, шоколадку. А зайчата едят конфеты?
А отставшие деньги мы передадим Филе в копилку.
(воспитатель дает продукты зайчатам и говорит, чтоб они отдали маме и она сварит им суп).
Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли зайчатам, теперь им мама сварит суп.
До свидания!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Поехали на поезде.
Рефлексия.
Воспитатель: Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.