Лучший педагог года

Досуг в средней группе «Мой воздушный шарик»

Елена Жицкая
Досуг в средней группе «Мой воздушный шарик»

ДОСУГ

в средней группе

Тема: «Мой воздушный шарик»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Задачи:

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о качествах и свойствах резины.

Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Публикация «Досуг в средней группе „Мой воздушный шарик“» размещена в разделах

Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность.

Материал: два надутых воздушных шарика, демонстрационные шарики на каждого ребенка (спущенные, резиновые перчатки, 2 емкости с водой, краски, лист белой бумаги (четыре склеенных между собой листа формата А4, салфетки.

Ход: Дети сидят на стульчиках полукругом.

1 часть. Организационно- мотивационная.

Воспитатель (загадывает загадку)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Воспитатель достает 2 надутых воздушных шара.

Шарик : Здравствуйте, ребята. Мы, с моей подружкой Зоей, прилетели к вам в гости. А меня зовут шарик Тиша. Давайте поздороваемся с вами, и нашими сегодняшними гостями.

Предлагает всем встать в круг и поприветствовать друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

После приветствия дети опять садятся на места.

Шарик : Ребята, мы с Зоей хотим, чтобы вы нам рассказали о нас, так как сами о себе мы ничего не знаем. Мы хотели поздравить своих друзей с новым годом, но и друзей своих мы тоже не знаем.

Воспитатель: Давайте поможем шарикам.

(ответы детей).

2 часть. Основная

Воспитатель (задает вопросы детям)

-Как вы думаете, из какого материала сделаны шарики?

( ответы детей: шарики резиновые).

-Как мы узнаем, что они резиновые?

( ответы детей: можно потрогать, тянуть, помять, погладить и т. д.).

Опытно-исследовательская деятельность детей:

Воспитатель раздает детям сдутые шарики.

Воспитатель: возьмите в руки шарики и проверьте, резиновые ли они?

(дети выполняют с шариками различные действия)

Воспитатель: Раз наши шарики растягиваются, значит, они какие?

( Дети: резиновые).

Воспитатель (делает вывод) : резина растягивается, она эластичная.

(проговаривают слово вместе).

Воспитатель: Ребята, а какие резиновые предметы вы знаете? Что еще бывает резиновым?

(ответы детей).

Если дети затрудняются в ответах, воспитатель наводит детей на правильные ответы, показом резиновых изделий.

Шарик : Как вы думаете, ребята, почему нас с Зоей называют воздушными?

( Дети: внутри шарика воздух)

Шарик : Правильно, ребята.

(хвалит индивидуально).

Шарик : Ой, что-то у вас жарко, не хотят ли ребята помыть нас водой?

Воспитатель ставит перед детьми столик, на котором находятся две емкости с водой. Приглашает два ребенка.

(дети моют шарики, выясняют, что резина стала сверху мокрой).

Воспитатель: Ребята, а теперь вытрите шарики полотенцами и определите, какими они стали?

(дети вытирают шарики)

Дети: Шарики стали сухими.

Воспитатель: Посмотрите внутрь шарика и определите, попала ли в него вода?

(дети исследуют и выясняют, что вода внутрь не попала)

Воспитатель: Почему внутрь вода не попала?

Дети: Вода не попала внутрь, так как, резина не пропускает воду.

Воспитатель: Какие вы знаете предметы сделанные человеком из резины, которые не пропускают воду?

Дети: резиновые сапоги, перчатки резиновые.

Воспитатель: У меня есть резиновые перчатки. Наденьте их на руки и опустите руки в тазик с водой.

Опыт: дети надевают перчатки и опускают руки в перчатках в воду, затем снимают.

Воспитатель: Какими остались ваши руки? Почему руки не промокли?

Дети: Потому что резина не пропускает воду.

Шарик : Ой, ребятки, мы с Зоей так рады, мы столько всего о себе узнали. Теперь мы хотим с вами потанцевать.

Шарик приглашает ребят встать в кружок.

Проводится Физминутка.

Шарик : Ну что, ребята. Мы теперь знаем о себе все и можем с Зоей идти поздравлять своих резиновых друзей.

Воспитатель: Подождите, Тиша и Зоя, а чем же вы будете поздравлять своих друзей?

Шарик : Незнаю.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно поздравить друзей?

(ответы детей).

Воспитатель: Тиша и Зоя, а давайте мы с ребятами нарисуем для вас открытки с шариками?

Шарик : Ух, ты, давайте! У нас даже краска есть и бумага.

Воспитатель: Ну, тогда давайте с ребятами пройдем за столы.

Дети подходят к столам, на которых лежит лист белой бумаги, и стоят краски.

Воспитатель: Тиша, у нас ребят много, а лист бумаги только один, да и кисточек совсем нет. Как быть?

Шарик : Ой, что-то я сделал не так. Как же быть?

Воспитатель: А я знаю, как нам быть! Мы все вместе нарисуем одну большую открытку. А кисточек нет, тоже не беда. Мы с ребятами умеем рисовать и без кисточек.

Шарик : А как?

Воспитатель: Ребята, как мы рисуем без кисточек?

Дети: Пальчиками!

Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать пальчиками. Но для начала их надо размять. Показали свои ладошки. (Пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: Ребята, какой формы шарики?

(круглые)

-Давайте нарисуем в воздухе шарики.

(дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе).

-А теперь аккуратно макаем кончики пальчиков в понравившуюся вам краску, и рисуем круглые шарики на бумаге.

(дети изображают шарики на бумаге).

Воспитатель: Вот какая красивая получилась открытка. Но она должна немного подсохнуть.

Тиша и Зоя, вы останьтесь у нас и немного подождите. Открытка подсохнет, и вы сможете лететь поздравлять своих друзей. А ребята с Юлией Викторовной пока идут мыть руки.

Дети возвращаются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Зоя мне что-то шепчет на ухо. Она просит напомнить ей, какие у нее есть резиновые друзья (ответы детей). Зоя с Тишей оставляют вам шарики, которые вы сможете надуть и поиграть со своими друзьями.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят»Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят» Цель: доставить детям радостное настроение через игровую деятельность с персонажем цирка Клоуном. Задачи: продолжать развивать любознательность.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Воздушный шарик для мамы» к празднику «День матери»Мастер-класс по изготовлению открытки «Воздушный шарик для мамы» к празднику «День матери» Тема. Открытка «Воздушный шарик для мамы» к празднику «День матери» Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в средней группе «Мой воздушный шарик»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД