Лучший педагог года

Досуг в средней группе «Мой воздушный шарик»

Елена Жицкая
Досуг в средней группе «Мой воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОСУГ

в средней группе

Тема: «Мой воздушный шарик»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Задачи:

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о качествах и свойствах резины.

Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Публикация «Досуг в средней группе „Мой воздушный шарик“» размещена в разделах

Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность.

Материал: два надутых воздушных шарика, демонстрационные шарики на каждого ребенка (спущенные, резиновые перчатки, 2 емкости с водой, краски, лист белой бумаги (четыре склеенных между собой листа формата А4, салфетки.

Ход: Дети сидят на стульчиках полукругом.

1 часть. Организационно- мотивационная.

Воспитатель (загадывает загадку)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Воспитатель достает 2 надутых воздушных шара.

Шарик : Здравствуйте, ребята. Мы, с моей подружкой Зоей, прилетели к вам в гости. А меня зовут шарик Тиша. Давайте поздороваемся с вами, и нашими сегодняшними гостями.

Предлагает всем встать в круг и поприветствовать друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

После приветствия дети опять садятся на места.

Шарик : Ребята, мы с Зоей хотим, чтобы вы нам рассказали о нас, так как сами о себе мы ничего не знаем. Мы хотели поздравить своих друзей с новым годом, но и друзей своих мы тоже не знаем.

Воспитатель: Давайте поможем шарикам.

(ответы детей).

2 часть. Основная

Воспитатель (задает вопросы детям)

-Как вы думаете, из какого материала сделаны шарики?

( ответы детей: шарики резиновые).

-Как мы узнаем, что они резиновые?

( ответы детей: можно потрогать, тянуть, помять, погладить и т. д.).

Опытно-исследовательская деятельность детей:

Воспитатель раздает детям сдутые шарики.

Воспитатель: возьмите в руки шарики и проверьте, резиновые ли они?

(дети выполняют с шариками различные действия)

Воспитатель: Раз наши шарики растягиваются, значит, они какие?

( Дети: резиновые).

Воспитатель (делает вывод) : резина растягивается, она эластичная.

(проговаривают слово вместе).

Воспитатель: Ребята, а какие резиновые предметы вы знаете? Что еще бывает резиновым?

(ответы детей).

Если дети затрудняются в ответах, воспитатель наводит детей на правильные ответы, показом резиновых изделий.

Шарик : Как вы думаете, ребята, почему нас с Зоей называют воздушными?

( Дети: внутри шарика воздух)

Шарик : Правильно, ребята.

(хвалит индивидуально).

Шарик : Ой, что-то у вас жарко, не хотят ли ребята помыть нас водой?

Воспитатель ставит перед детьми столик, на котором находятся две емкости с водой. Приглашает два ребенка.

(дети моют шарики, выясняют, что резина стала сверху мокрой).

Воспитатель: Ребята, а теперь вытрите шарики полотенцами и определите, какими они стали?

(дети вытирают шарики)

Дети: Шарики стали сухими.

Воспитатель: Посмотрите внутрь шарика и определите, попала ли в него вода?

(дети исследуют и выясняют, что вода внутрь не попала)

Воспитатель: Почему внутрь вода не попала?

Дети: Вода не попала внутрь, так как, резина не пропускает воду.

Воспитатель: Какие вы знаете предметы сделанные человеком из резины, которые не пропускают воду?

Дети: резиновые сапоги, перчатки резиновые.

Воспитатель: У меня есть резиновые перчатки. Наденьте их на руки и опустите руки в тазик с водой.

Опыт: дети надевают перчатки и опускают руки в перчатках в воду, затем снимают.

Воспитатель: Какими остались ваши руки? Почему руки не промокли?

Дети: Потому что резина не пропускает воду.

Шарик : Ой, ребятки, мы с Зоей так рады, мы столько всего о себе узнали. Теперь мы хотим с вами потанцевать.

Шарик приглашает ребят встать в кружок.

Проводится Физминутка.

Шарик : Ну что, ребята. Мы теперь знаем о себе все и можем с Зоей идти поздравлять своих резиновых друзей.

Воспитатель: Подождите, Тиша и Зоя, а чем же вы будете поздравлять своих друзей?

Шарик : Незнаю.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно поздравить друзей?

(ответы детей).

Воспитатель: Тиша и Зоя, а давайте мы с ребятами нарисуем для вас открытки с шариками?

Шарик : Ух, ты, давайте! У нас даже краска есть и бумага.

Воспитатель: Ну, тогда давайте с ребятами пройдем за столы.

Дети подходят к столам, на которых лежит лист белой бумаги, и стоят краски.

Воспитатель: Тиша, у нас ребят много, а лист бумаги только один, да и кисточек совсем нет. Как быть?

Шарик : Ой, что-то я сделал не так. Как же быть?

Воспитатель: А я знаю, как нам быть! Мы все вместе нарисуем одну большую открытку. А кисточек нет, тоже не беда. Мы с ребятами умеем рисовать и без кисточек.

Шарик : А как?

Воспитатель: Ребята, как мы рисуем без кисточек?

Дети: Пальчиками!

Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать пальчиками. Но для начала их надо размять. Показали свои ладошки. (Пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: Ребята, какой формы шарики?

(круглые)

-Давайте нарисуем в воздухе шарики.

(дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе).

-А теперь аккуратно макаем кончики пальчиков в понравившуюся вам краску, и рисуем круглые шарики на бумаге.

(дети изображают шарики на бумаге).

Воспитатель: Вот какая красивая получилась открытка. Но она должна немного подсохнуть.

Тиша и Зоя, вы останьтесь у нас и немного подождите. Открытка подсохнет, и вы сможете лететь поздравлять своих друзей. А ребята с Юлией Викторовной пока идут мыть руки.

Дети возвращаются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Зоя мне что-то шепчет на ухо. Она просит напомнить ей, какие у нее есть резиновые друзья (ответы детей). Зоя с Тишей оставляют вам шарики, которые вы сможете надуть и поиграть со своими друзьями.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят»Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят» Цель: доставить детям радостное настроение через игровую деятельность с персонажем цирка Клоуном. Задачи: продолжать развивать любознательность.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Воздушный шарик для мамы» к празднику «День матери»Мастер-класс по изготовлению открытки «Воздушный шарик для мамы» к празднику «День матери» Тема. Открытка «Воздушный шарик для мамы» к празднику «День матери» Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в средней группе «Мой воздушный шарик»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 18:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в средней группе «Мой воздушный шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД