Елена Жицкая
Досуг в средней группе «Мой воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ
Тема: «Мой воздушный шарик»
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Задачи:
Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о качествах и свойствах резины.
Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Публикация «Досуг в средней группе „Мой воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность.
Материал: два надутых воздушных шарика, демонстрационные шарики на каждого ребенка (спущенные, резиновые перчатки, 2 емкости с водой, краски, лист белой бумаги (четыре склеенных между собой листа формата А4, салфетки.
Ход: Дети сидят на стульчиках полукругом.
1 часть. Организационно- мотивационная.
Воспитатель (загадывает загадку)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Воспитатель достает 2 надутых воздушных шара.
Шарик : Здравствуйте, ребята. Мы, с моей подружкой Зоей, прилетели к вам в гости. А меня зовут шарик Тиша. Давайте поздороваемся с вами, и нашими сегодняшними гостями.
Предлагает всем встать в круг и поприветствовать друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
После приветствия дети опять садятся на места.
Шарик : Ребята, мы с Зоей хотим, чтобы вы нам рассказали о нас, так как сами о себе мы ничего не знаем. Мы хотели поздравить своих друзей с новым годом, но и друзей своих мы тоже не знаем.
Воспитатель: Давайте поможем шарикам.
(ответы детей).
2 часть. Основная
Воспитатель (задает вопросы детям)
-Как вы думаете, из какого материала сделаны шарики?
( ответы детей: шарики резиновые).
-Как мы узнаем, что они резиновые?
( ответы детей: можно потрогать, тянуть, помять, погладить и т. д.).
Опытно-исследовательская деятельность детей:
Воспитатель раздает детям сдутые шарики.
Воспитатель: возьмите в руки шарики и проверьте, резиновые ли они?
(дети выполняют с шариками различные действия)
Воспитатель: Раз наши шарики растягиваются, значит, они какие?
( Дети: резиновые).
Воспитатель (делает вывод) : резина растягивается, она эластичная.
(проговаривают слово вместе).
Воспитатель: Ребята, а какие резиновые предметы вы знаете? Что еще бывает резиновым?
(ответы детей).
Если дети затрудняются в ответах, воспитатель наводит детей на правильные ответы, показом резиновых изделий.
Шарик : Как вы думаете, ребята, почему нас с Зоей называют воздушными?
( Дети: внутри шарика воздух)
Шарик : Правильно, ребята.
(хвалит индивидуально).
Шарик : Ой, что-то у вас жарко, не хотят ли ребята помыть нас водой?
Воспитатель ставит перед детьми столик, на котором находятся две емкости с водой. Приглашает два ребенка.
(дети моют шарики, выясняют, что резина стала сверху мокрой).
Воспитатель: Ребята, а теперь вытрите шарики полотенцами и определите, какими они стали?
(дети вытирают шарики)
Дети: Шарики стали сухими.
Воспитатель: Посмотрите внутрь шарика и определите, попала ли в него вода?
(дети исследуют и выясняют, что вода внутрь не попала)
Воспитатель: Почему внутрь вода не попала?
Дети: Вода не попала внутрь, так как, резина не пропускает воду.
Воспитатель: Какие вы знаете предметы сделанные человеком из резины, которые не пропускают воду?
Дети: резиновые сапоги, перчатки резиновые.
Воспитатель: У меня есть резиновые перчатки. Наденьте их на руки и опустите руки в тазик с водой.
Опыт: дети надевают перчатки и опускают руки в перчатках в воду, затем снимают.
Воспитатель: Какими остались ваши руки? Почему руки не промокли?
Дети: Потому что резина не пропускает воду.
Шарик : Ой, ребятки, мы с Зоей так рады, мы столько всего о себе узнали. Теперь мы хотим с вами потанцевать.
Шарик приглашает ребят встать в кружок.
Проводится Физминутка.
Шарик : Ну что, ребята. Мы теперь знаем о себе все и можем с Зоей идти поздравлять своих резиновых друзей.
Воспитатель: Подождите, Тиша и Зоя, а чем же вы будете поздравлять своих друзей?
Шарик : Незнаю.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно поздравить друзей?
(ответы детей).
Воспитатель: Тиша и Зоя, а давайте мы с ребятами нарисуем для вас открытки с шариками?
Шарик : Ух, ты, давайте! У нас даже краска есть и бумага.
Воспитатель: Ну, тогда давайте с ребятами пройдем за столы.
Дети подходят к столам, на которых лежит лист белой бумаги, и стоят краски.
Воспитатель: Тиша, у нас ребят много, а лист бумаги только один, да и кисточек совсем нет. Как быть?
Шарик : Ой, что-то я сделал не так. Как же быть?
Воспитатель: А я знаю, как нам быть! Мы все вместе нарисуем одну большую открытку. А кисточек нет, тоже не беда. Мы с ребятами умеем рисовать и без кисточек.
Шарик : А как?
Воспитатель: Ребята, как мы рисуем без кисточек?
Дети: Пальчиками!
Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать пальчиками. Но для начала их надо размять. Показали свои ладошки. (Пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Ребята, какой формы шарики?
(круглые)
-Давайте нарисуем в воздухе шарики.
(дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе).
-А теперь аккуратно макаем кончики пальчиков в понравившуюся вам краску, и рисуем круглые шарики на бумаге.
(дети изображают шарики на бумаге).
Воспитатель: Вот какая красивая получилась открытка. Но она должна немного подсохнуть.
Тиша и Зоя, вы останьтесь у нас и немного подождите. Открытка подсохнет, и вы сможете лететь поздравлять своих друзей. А ребята с Юлией Викторовной пока идут мыть руки.
Дети возвращаются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Зоя мне что-то шепчет на ухо. Она просит напомнить ей, какие у нее есть резиновые друзья (ответы детей). Зоя с Тишей оставляют вам шарики, которые вы сможете надуть и поиграть со своими друзьями.