Татьяна Камынина
Сценарий досугового мероприятия «Лучшее лечение — игры и развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Задачи:
Образовательные:
- формировать предпосылки интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.
- закрепление знаний полученных ранее.
Развивающие :
Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Лучшее лечение — игры и развлечения“» размещена в разделах
- развитие логического мышления; познавательную активность детей, долговременной памяти; умения и навыки диалогической речи, объяснительной связной речи;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения и умение слушать внимательно педагога и ответы других детей;
- способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- создать радостное и веселое настроение у детей.
Раздаточный материал: разрезные картинки- 1 компл., строительный материал-3 компл., демонстрационный материал- 1компл.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе и взаимоотношениях детей и взрослых.
Демонстрационное оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Место и дата проведения ООД: групповая комната "Солнышко", 15 марта 2016г.
Ход ООД:
Ведущий. Мы начинаем игру: "Как быть здоровым". Поприветствуем команды: "Витаминки" и "Улыбки". Команды представьтесь друг другу, гостям.
1. Мы - команда «Витаминки»
Мы на встречу к нам пришли.
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
2. Мы – «Улыбочки», друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Доктор: Послушайте правила нашей игры : задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. (показать).Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде
Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их командам, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)
Дети с воспитателем входят в спортивный зал, обращают внимание на гостей приветствием.
Воспитатель:
- Давайте пожелаем доброго дня гостям и подарим улыбку, хорошее настроение своему другу. (Дети берут друг друга за руки).
Воспитатель:
-Дети,скажите мне пожалуйста, вы любите играть? (Да).
-Сегодня я хочу вам предложить интеллектуальную игру, в которой вам понадобятся ваши знания. Вы согласны? (Да).
-Для этого нам надо разделиться на три команды. А сделаем мы это просто, с помощью жеребьёвки (Дети достают из мешочка ленты).
-За стол с флажком синего цвета проходят те участники, у кого синие ленты. За стол с флажком зеленого цвета проходят те, у кого зеленые ленты. Ну, и за стол с флажком жёлтого цвета проходят дети у которых жёлтые ленты.
-Итак, команды определились. А сейчас будьте внимательны: стул одного из игроков каждой команды отмечен звёздочкой. Тот участник, у кого на стуле звёздочка будет капитаном команды. Капитан имеет право помочь игроку своей команды, если игрок затрудняется с ответом. Капитанов команд прошу встать. (Музыкальная отбивка).
-Команды в полном составе, капитаны назначены, а кто же будет оценивать нашу игру? (Для этого нужно жюри).
-Совершенно верно, оценивать нашу игру будет независимое жюри, в лице:…
Воспитатель: - У каждой игры, как вы знаете, имеются правила. На экране вы видите таблицу с темами и вопросами. Начинает игру капитан, который выбирает тему и цифру. Если капитан или любой другой игрок отвечают правильно, то начисляются баллы. Если ответ не верный, капитан может помочь, и баллы будут засчитаны; если на помощь приходит другая команда- то баллы перейдут отвечающей правильно команде.
Итак, начинаем «Свою игру»!
1. Тема "Моя Россия"
1- Как называется страна, в которой мы живем? Какой город является столицей России? Какие народности проживают в России?
2- В каком поселке и на какой улице ты живешь?
3- Кто руководит нашей страной?
4- Командная игра «Найди русский народный костюм» (участвуют все игроки команды)
5- Расскажите о символике России.
6- Назовите традиционный русский сувенир (на Руси на ярмарках продавали его иностранным гостям).
2. Тема "В нашем садике родном- очень весело живем"
1- Какие группы в нашем детском саду вы знаете?
2- Любимый праздник в детском саду (почему он тебе нравится, может ты был каким-то героем)
3- Расскажите о своей любимой игре, ее правила, с кем больше всего любите играть.
4- Назовите профессии людей, работающих в нашем детском саду и их рабочий инструмент.
5- Командная игра «Построй наш детский сад» (Участвуют все команды. Из предложенного конструктора построить детский сад. Кто быстрее и оригинальнее выстроит здание получает баллы)
6- Назовите Ваши права и Ваши обязанности
(ПРАВА - право на игру, на прогулку на заботу; ОБЯЗАННОСТИ - соблюдать правила личной гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь детям и взрослым)
3. Тема "Волшебство таится в сказках"
1- Задание на внимательность "Скажи правильно" :
-"Сестрица Аленушка и братец Никитушка";
- "По собачьему велению";
- “Мальчик с кулачок”.
2–Задание "Узнай героя сказки"
• Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
• В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
3- Задание "Угадай загадку"
• Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
• Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью (Горбунок)
4- Командная игра "Путаница" (составить правильно картинку и угадать сказку).
5- Вопрос на внимание:
Кого позвала на помощь внучка? (жучку)
Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку? (мышка)
Как Маше удалось вернуться домой? (медведь понес пирожки в коробе бабушке и дедушке. Маша обхитрила медведя, спрятавшись в коробе).
6- Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
2. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
3. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
4. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
4. Тема "Безопасность превыше всего"
1- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
2- Место для игры с мячом и катания на велосипеде и самокате.
3- Расскажи о правилах поведения в транспорте. (ответы) А сейчас проверим ваши ответы. Предлагаю Вам мультфильм "Азбука безопасности"
4- Если в детском саду объявили тревогу, Ваши действия?
5-Что может стать причиной пожара?
6- Если к Вам подошел незнакомый человек, Ваши действия.
Воспитатель:
- Это было заключительное задание, а пока наше уважаемое жюри подводит итоги игры я хотела бы обратиться к
1. капитану команды «Синих» : какие ответы игроков твоей команды больше всего тебе понравились (если ребенок затрудняется ответить, помогают другие игроки команды).
2. Капитану «Желтой» команды – Выскажи свое мнение справилась ли твоя команда с заданными вопросами.
3. Капитану команды «Зеленых» : Алина, что интересного и нового ты узнала из этой игры.
Воспитатель: - Я хотела бы поблагодарить Вас за активную игру. Вы молодцы! Предоставляю слово жюри. Награждение команд. Выход детей.
Игра "Веселые мартышки. "
Воспитатель читает стихотворение, а дети должны изобразить то, о чем в нем говорится.
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
1,2,3!
Игра "Хохотунья. " Игроки образуют большой круг. В центре водящий с платочком в руке. Он кидает вверх платочек. Пока платочек летит вниз все смеются. Платочек на полу-все молчат. Кто не выдержит,садится на место.
Игра "Не смейся. " Все игроки садятся на корточки в круг. Ведущий предупреждает их,что смеяться нельзя, затем дает задания:взяться за нос соседа справа,взять за волосы друг друга,обнять друг друга за плечи,оттянуть щеки соседа,потянуть за ухо соседа слева,погладить колени соседа ит. д.
Воспитатель: Да, действительно,дети,как тут не засмеяться!Да и смейтесь, на здоровье!
Ведь смех-это лучшее лекарство от скуки и еще многих болезней. Ученые установили,что веселые и жизнерадостные люди живут дольше,чем сердитые и угрюмые. Хорошего вам настроения,улыбок!
Ну и в хорошем настроении нам пора садиться в поезд и отправляться домой. Дети под музыку встают друг за другом и с песней едут в группу.