Ирина Полянская
Досуг ко Дню охраны окружающей среды в старшей группе «Сбережем нашу природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг ко Дню охраны окружающей среды
Тема: «Сбережем нашу природу!»
Цель: Обобщить знания детей о сбережении и защите окружающей среды.
Программные задачи:
образовательная –закрепить знания детей о природе, бережном отношении к ней.
развивающая – развивать речь, внимание, умение давать полный ответ на вопросы.
Публикация «Досуг ко Дню охраны окружающей среды в старшей группе „Сбережем нашу природу!“» размещена в разделах
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитательная –воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель: (Слайд 1) Ребята! Знаете ли вы, что 5 июня у нас в стране отмечают Всемирный день охраны окружающей среды. Сегодня мы поговорим об окружающей нас среде, о том, как ее сохранить. Как вы думаете «Что такое окружающая среда?»
Дети: Земля, вода, воздух, небо, солнце, реки, горы.
Воспитатель: А какая она – окружающая среда? Какой вы её себе представляете?
Дети: Красивая, яркая, разнообразная…
Воспитатель: Что же нужно для того, чтобы она всегда такой оставалась?
Дети: Нужно заботится о ней, защищать, охранять.
Воспитатель: И где же можно увидеть такую красоту?
Дети: В лесу, на водоеме, в горах, на полях…
Воспитатель: А может нам тоже посмотреть эту красоту? Хотите отправится в путешествие?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Ну тогда поехали! Ой, а на чем же мы, ребята, поедем?
Дети: На самолете, автомобиле, поезде!
Воспитатель: Чтобы нам все внимательно рассмотреть, я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?
(Дети встают за воспитателем и идут по кругу, проговаривая слова)
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики тук – тук,
Тук – тук, тук – тук.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: (Слайд 2) Наша первая остановка! Как вы думает, ребята, куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Опишите, какой лес?
Дети: Он красивый, светлый, в нем чистый воздух, тут хорошо.
Воспитатель: Как же не любить эту красоту. (Воспитатель неожиданно находит письмо). Ой, ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо! (показывает конверт). Да это же от самого старичка Лесовичка. Интересно, что же он там написал? (читает письмо).
«Дорогие ребята! Лес – это мой дом, и сегодня вы у меня в гостях. Интересно, а всё ли вы знаете о лесе, о природе? Я предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов»
1. Назовите, объекты неживой природе?
Дети: Солнце, вода, воздух, ветер, небо.
2. А что относится к живой природе?
Дети: Животные, растения, насекомые, птицы.
3. Какие деревья можно встретить в лесу?
Дети: Ель, сосна, береза, осина, рябина.
4. Что еще растет в лесу?
Дети: Ягоды, грибы, трава, цветы
5. Каких домашних животных вы знаете?
Дети: Собака, кошка, корова, коза, овца, лошадь
6. Каких диких животных вы знаете?
Дети: Заяц, медведь, волк, лиса, белка, ёж, и др.
7. Каких насекомых можно встретить в лесу?
Дети: Бабочек, муравьев, комаров, мошек, жучков, паучков.
8. Назовите перелетных птиц?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, утки.
9. Назовите птиц, которые остаются зимовать?
Дети: Голуби, снегири, синцы, вороны.
10. А как мы можем помочь птицам пережить зиму?
Дети: Их надо подкармливать, делать кормушки.
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы, ответили на все вопросы. Но тут еще одно задание. Старичок Лесовичок интересуется. А знают ли вы правила поведения в лесу? (Слайд 3) Вот какие-то знаки, интересно, что они обозначают? (дети называют обозначения знаков) далее Слайд 4 и Слайд 5 аналогично).
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы, думаю старичок Лесовичок рад, что вы такие умные и все знаете о лесе, а самое главное то, что вы знаете как нужно беречь его. Ну а теперь ребята пора нам немного отдохнуть.
Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Пора продолжать наше путешествие. Поехали дальше?
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики тук – тук,
Тук – тук, тук – тук.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: (Слайд 6). Посмотрите, ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: На озеро, на пруд и пр.
Воспитатель: Как можно назвать озеро, пруд, речка, море, одним словом?
Дети: Водоем.
Воспитатель: Правильно, ребята, а кого мы можем встретить на пруду, на озере или на речке?
Дети: Рыб, раков, лягушек, улитки, разные водные жучки, стрекоза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня для вас есть задание, я вам буду показывать растения, которые мы можем увидеть на водоемах, а вы попытаетесь их называть.
Слайд 7–Кувшинка
Слайд 8 – Осока
Слайд 9– Камыш
Слайд 10 – Рогоз
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием! А вот вам еще одно задание, мы с вами уже называли правила поведения в лесу, а теперь мы назовем правила поведения у водоема, а помогут в это нам специальные знаки. Давайте их посмотрим. (Слайд 11-Слайд 13 дети называют правила поведение у водоема).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где больше всего понравилось? Почему?
Дети дают свои варианты ответа.
Воспитатель: Что надо запомнить, чтобы сохранить природу? (Ответы детей) Как мы можем помочь природе? (Ответы детей) Давайте же будем бережно относится ко всему, что нас окружает. Ведь чистый воздух, чистая земля и чистая вода – это залог нашего здоровья! Ну и в заключении нашего путешествия мы с вами споем песню о природе. (Дети поют песню на стихи Владимира Орлова «Дом под крышей голубой»)