МАРИНА ПЯНЗИНА
Досуг ко Дню Космонавтики «К неизведанным просторам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатели:
ПЯНЗИНА М. Н.
высшая квалификационная
категория
ФОМЕНКОВА Е. В.
первая квалификационная
категория
Ход досуга.
Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой, дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке. На экране заставка «К неизведанным просторам…» 1 слайд
Ребенок. Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
Публикация «Досуг ко Дню Космонавтики „К неизведанным просторам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И даже летают, но только во сне.
1 Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои!
(Дети отвечают: на летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. (Появляется фото на экране) 2 слайд
Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?
Ребенок.
Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог. (Фото на экране) 3 слайд
2 Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. 4 слайд.
А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.
5 слайд
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». 6 слайд.
Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. 7 слайд.
С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
1 Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Иметь крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники.
1 Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. 8 слайд
(Дети на экране смотрят видеообращение от Лунтика)
«Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравится, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах?»
1 Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?
2 Воспитатель: Но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета) 9 слайд
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)10 слайд
1 Воспитатель: Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: Заниматься разными видами спорта, делать зарядку и т. д.
2 Воспитатель: Правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!
(Ребенок показывает, все остальные дети делают)
Ребенок. Начинаем мы движение – это руками вращенье
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
1 Воспитатель: Вот мы с вами к полету и приготовились. Теперь нам надо построить ракету. (Строят). Надеваем скафандры! Приготовились! Считаем вместе: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! 11 слайд
(Пока летят смотрят на экран).
Ребята, мы с вами прилетели, а куда, послушайте мою загадку.
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К земле направляясь летит
Космический … (метеорит) 12 слайд
Мы с вами сейчас выйдем в открытый космос. Что же нас там ждет? Послушайте и отгадайте:
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость) 13 слайд
Правильно, в открытом космосе нет притяжения Земли, и мы можем летать.
Игра «Метеориты»
Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (На полу маленькие ленточки двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает ленточки своего цвета).
1 Воспитатель: Молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше.
14 слайд
(Летят. На экране появляется Луна).
2 Воспитатель: Мы прилетели.
Только лучше звезд видна
В небе полная (Луна) 15 слайд
Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?
Ответы детей.
2 Воспитатель: На луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и немного поиграем.
Игра «Замри»
(Дети под космическую медленную музыку имитируют движения в невесомости при слове «Замри» застывают, изображая какую-либо фигуру)
Замечательно, ребята, вы играли. Нам уже пора лететь дальше. Отправляемся? Тогда в ракету! 16 слайд
Внимательно слушайте загадку:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета) 17 слайд
(На экране появляется изображение кометы).
Мы тоже сейчас будем кометами. Капитаны команд – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! (Дети стоят друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Комета должна обойти препятствия и вернуться на свои места)
1 Воспитатель: Молодцы. Пора в ракету и продолжить наш путь! 18 слайд
Отгадайте, на какую планету мы с вами прилетели.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В солнечной системе нету! (Венера) 19 слайд
(На экране появляется изображение Венеры)
Венера - вторая планета Солнечной системы. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии. Мы вам предлагаем посмотреть из окна извержение вулкана.
Из соды и уксуса взрослые делают вулкан.
2 Воспитатель: Продолжаем наш полет? Полетели! 20 слайд
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете! (Марс) 21 слайд
(На экране появляется Марс)
Дети выходят на Марс. Под музыку появляется Марсианин. Он детям предлагает выполнить задание, нарисовать ему друзей.
Игра «Дорисуй кляксу».
2 Воспитатель: Наши ребята хотят показать тебе танец.
Танец с Марсианином.
2 Воспитатель: Нам пора лететь дальше. Спасибо, Марсианин, за теплый прием. (Марсианин дарит рисунки детям, дети прощаются с ним и летят дальше). Ну что ж, ребята, летим дальше! 22 слайд
Послушайте стихотворение:
Ребенок. Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Земля) 23 слайд
(На экране появляется Земля)
Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.
1 Воспитатель: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Что мы Лунтику расскажем о других планетах? 24 слайд
(На экране появляется Лунтик, дети рассказывают, где они были, дарят подарки ему. Щелчок. Лунтик их благодарит)
Да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы! И на прощание давайте споем для Лунтика песню.
Песня «Про Лунтика»[/i]
2 Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, вас ждет еще один сюрприз.
25 слайд
(На экране поздравления космонавта)