Левичева Марина
Досуг для мальчиков старшего дошкольного возраста «Парад машин»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ № 842 г. Москвы.
ДОСУГ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
НА ТЕМУ:
«ПАРАД МАШИН»
Воспитатель: Левичева Марина Евгеньевна.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения машин.
Задачи
Обучающие: Закрепить ранее полученные знания о видах машин, их назначении.
Публикация «Досуг для мальчиков старшего дошкольного возраста „Парад машин“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине, играть с соблюдением правил, стимулировать творческую активность детей в игре.
Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, познавательную активность, дружелюбие.
Словарная работа: Иллюстрация, книга, автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, вертолёт, электропоезд, трактор, комбайн, корабль, лодка, катер, велосипед, мотоцикл, метро, электричество, двигатель, бензин, изобретатель, пассажирский транспорт, сельскохозяйственный транспорт, строительные машины, служебный транспорт, парад машин, урожай, геометрические фигуры.
Материал, инструменты, оборудование: Наглядные иллюстрации, разные виды машин, книги раскраски.
Предварительная работа: Знакомство с наземным, воздушным, водным транспортом, профессиями взрослых на занятиях, чтение художественной литературы связанной с разными видами транспорта, профессиями; экскурсии по улицам города.
Методы и приема: Художественное слово, музыкальное сопровождение, беседа, наглядность, игра, сюрпризный момент.
Ход досуга.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
2. Повторение пройденного.
Воспитатель. Да, машины. Машины бывают разные. Вы знаете, какой бывает транспорт? (Выходят дети, несут самолёт, машину, корабль).
1 ребёнок. Воздушный. Это самолёты, вертолёты. Они летают, перевозят грузы и пассажиров. Тушат с воздуха пожары, сыплют удобрения на колхозные поля.
2 ребёнок. Наземный транспорт ездит по земле. Это автобусы, легковые и грузовые машины, электропоезда, трамваи, троллейбусы. Они перевозят людей и грузы. Убирают мусор, тушат пожары, помогают людям, когда им нужна скорая помощь.
3 ребёнок. А ещё есть водный транспорт. Это корабли, лодки, катера. Они быстрые. Перевозят людей и грузы, помогают ловить рыбу, спасать морских животных и птиц.
Воспитатель. Правильно, машины помогают человеку, служат ему. А вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие по волшебному миру машин. Сейчас мы полетим на самолётах.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «САМОЛЁТЫ»
(дети под музыку выполняют движения).
3. Знакомство с историей возникновения машин.
Воспитатель. 1-ая остановка «Историческая».
Машина - это механизм, придуманный человеком для того, чтобы выполнять полезную работу. Коробочка на колёса – это ещё не машина. Машину нужно привести в движение. Как вы думаете, что помогает машине двигаться? Да, это двигатель. И у каждой машины свой двигатель. И у велосипеда, и у автомобиля, и у самолёта, и у корабля.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ПАССАЖИРА».
Воспитатель. Занимайте свои места, едем дальше.
2-ая остановка «Пассажирский транспорт».
Будем отгадывать загадки и на столе находить отгадки. (На столе стоят разные машины).
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Спозаранку из окошка
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
(Метро)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места, отправляемся дальше.
3-я остановка «Сельскохозяйственная»
Ребята, а вы знаете, что есть машины, которые помогают людям в сельской местности?
Сейчас проверим.
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
Едет конь стальной,
Рычит….
Сзади тучи волочит.
(Трактор)
Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
(Комбайн)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ».
Воспитатель. Молодцы, повеселились! Путешествие продолжается.
Поехали….
Воспитатель. 4-ая остановка «Строительные машины».
А вы знаете, какие машины помогают людям на стройплощадках? (ответы детей).
Ребята, посмотрите вот эти машины. А давайте с вами поиграем.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ МАШИНУ».
(из геометрических фигур).
4. Итог досуга.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Скажите, что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Что вы узнали нового? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось.
Используемая литература:
«1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов».
Ярославль «Академия развития» «Академия К» 1999г.