Наталья Быкова
Познавательно-экспериментальная НОД «Всемирный день воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно экспериментальная НОД
Тема: «Всемирный день воды».
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Быкова Наталья Анатольевна
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни,
ты сама жизнь.
Ты наполняешь нас невыразимой радостью…
Ты самое большое богатство на свете».
Антуан де Сент -Экзюпери
Публикация «Познавательно-экспериментальная НОД „Всемирный день воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- День воды, 22 марта
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: Экспериментальным путем доказать, что вода - самое важное и уникальное вещество на нашей планете.
Задачи:
Образовательная: Расширить представления о воде, свойствах воды, ее состояниях. Познакомить с понятием круговорот воды в природе.
Развивающая: Развить познавательный интерес о воде, ее потребление. Формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам.
Воспитательная: Обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к воде, к своему здоровью.
Оборудование: Пластиковые стаканчики, тарелки, ложки, губки на каждого ребенка, салфетки, лимон, сахар, геометрические фигуры, гуашь, кисточки.
История праздника.
22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
В природе все взаимосвязано. Однако отдельные явления и вещества более существенны при естественном равновесии живой и неживой природы, а другие – менее важны. Как вы считаете, какое вещество самое главное для нас в окружающем мире? Вода – пожалуй, самое важное вещество на земле. Вода бывает «живая» и «мертвая», легкая и тяжелая, целебная и минеральная - очень разная. Говорят она везде!
Без воды было бы невозможно существование биосферы, то есть жизни на Земле вообще, поскольку круговорот веществ и энергии в биосфере возможен только с участием воды.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. 3 сл
Воспитатель:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит, Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться, Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, какую воду и где вы сегодня можете наблюдать? в помещении, на улице) - Для чего нужна вода? - 4 сл (пьём, моемся, стираем, 5 сл поливаем цветы, для животных) - Какие свойства воды вы знаете? 6 сл (жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится) Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде? Приглашаю вас в лабораторию для изучения свойств воды.
Опыт 1:
Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
- А теперь добавьте в воду соль, лимон. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(солёная, кислая).
- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(сладкая).
- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)
- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
Жизнь зародилась в воде. Вода содержится в организмах животных и человека, в растениях. Все реакции обмена веществ в организме человека, и в первую очередь реакции гидролиза, протекают или с участием воды, или в водной среде.
Без нее было бы невозможно существование жизни на Земле вообще.
Вывод: чистую воду необходимо беречь и охранять.
Опыт 2: А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке? 7сл
Значит вода какая? (прозрачная). Также можно опустить ложку в молоко затем в воду, или бросить любой предмет. Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду?
Опыт 3: Посмотрите дальше: добавляю в воду краску, вода стала оранжевой. Какой вывод: краска растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.
Физ-минутка видео «Капельки пружинки» .
Опыт 4 : Посмотрите, какой формы у меня геометрические фигуры? А у воды есть форма?
А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)
- Имеет ли вода определённую фору? (нет)
Воспитатель : В каким состоянии может быть вода? 8,9 сл
Опыт 5: Воспитатель открывает чайник с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям. — А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, когда идет дождь или снег, откуда появилась вода? Хотите узнать? (10 слайд видео круговорот)
Вода под действием солнца нагревается и испаряется, образуя облака, затем под влиянием холодного воздуха превращается в капельки и выпадает на землю в виде осадков.
Предлагаю вам проверить, как вода попадает в воздух.
Опыт 6: Опускаем губки в тарелочки с водой, затем слегка нажимаем. Какая губка была легче, почему?
Загадки о воде.
1. Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/
2. Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
/Дождевая туча/
3. С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/
4. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/
5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/
6. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/
7. Кругом вода, а с питьём беда.
/Море/
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем. А задаю вопрос и бросаю мяч, а вы мне отвечаете.
Вопросы:
- Для чего нужна вода? (пить, поливать, тушить пожары, для приготовления пищи и др.)
- Где можно встретить воду? (в кране, в луже, в речке, в море, лед, снег и др.)
- Где можно нагреть воду? (в чайнике, на костре, на солнце и др.)
Воспитатель : Не природе нужна ваша защита. Это нам нужно покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Он лишь миг в её жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её!