Лариса Михеева
Досуг для детей средней группы «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Наше настроение».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».
Возраст детей : дети средней группы.
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи:
1. Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).
Публикация «Досуг для детей средней группы „Наше настроение“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
2. Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;
3. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.
4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
5. Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики.
6. Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Материал и оборудование: мольберт, столы, стульчики, мягкая игрушка «Солнышко», комплект развивающих смайликов «Наше настроение», цветные мелки: желтый, синий, красный и шаблон смайлика эмоции (для каждого ребенка, карточки наглядного материала.
Ход мероприятия:
Я очень рада всех вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга. Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:
Упражнение «Добрый друг»
Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:
Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (удивленно разводят руками)
Я скучал (прижимают руки к груди)
Ты пришел (снова берутся за руки)
Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)
(упражнение повторяется 2 раза).
Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся - СМАЙЛИКИ. (Дети здороваются.)
Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (Да.)
Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (Да.)
Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! Садитесь на стульчики.
Посмотрим на мои картинки: (Веселый смайлик, веселые картинки).
- Ребятки, это какой Смайлик? (Веселое). Правильно веселый. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение? (Ответы детей) Когда, вас угостили конфетой или пошли на прогулку вместе с мамой и папой.
Посмотрим на мои картинки: (Грустный смайлик, грустные картинки).
- Ребятки, а это какой Смайлик? (Грустный). Правильно грустный. Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение? (Ответы детей) Когда, вам не дали любимую игрушку или когда, вы играли, упали, и вам стало больно.
Посмотрим на мои картинки: (Удивленный смайлик, картинки с удивлением).
- Ребятки, а это какой Смайлик? (Удивленный). Правильно удивленный. Ребятки, а когда вы удивляетесь? (Ответы детей) Когда, вам подарили коробочку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт. И у вас стало веселое настроение.
Посмотрим на мои картинки: (Грустный смайлик, грустные картинки).
- Давайте послушаем музыку (Дети слушают музыку) Какая музыка была? Грустная. Ребятки, посмотрите, на картинке какое время года? (Зима). Правильно зима. А кто рядышком с картинкой стоит? (Гномик). Гномик, какой? Грустный, печальный, потому, что ему хочется погулять, а на улице холодно, мороз.
Посмотрим на мои картинки: (Веселый смайлик, веселые картинки).
- Давайте послушаем музыку (Дети слушают музыку) Какая музыка была? Веселая. Ребятки, посмотрите, а здесь на картинке какое время года? (зима). Правильно зима. А кто рядышком с картинкой стоит? (Гномик). Гномик, какой? Веселый. Почему он веселый? Потому, что на улице светит солнышко, легкий морозец, можно идти гулять, вот гномик и радуется. Молодцы!
- Ребятки, вставайте со своих стульчиков. Давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку.
Физкультминутка
Все захлопали в ладошки дружно, веселее.
Застучали наши ножки, громче и быстрее.
По коленочкам ударим - тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем - выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Психолог читает стихотворение:
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте, тихо посидите,
Мою сказку посмотрите!
- Ребятки, я вас всех приглашаю в гости к сказке «Курочка Ряба». (Дети с психологом подходят к картинкам, на которых нарисована сказка.) Посмотрите на картиночки, а я вам сказку расскажу.
Рассказ сказки «Курочка Ряба»
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба и говорит, им Курочка Ряба:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
(Обсуждение сказки) Ребятки, какая сказка нарисована на картинке? Посмотрите, Курочка Ряба, снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка с бабушкой радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Ребятки, а на этой картинке посмотрите на дедушку и бабушку. Что они делают? (Плачут). А как они плачут, покажите? (Дети выполняют задание). Почему они плачут? (яичко разбилось) (Дети отвечают) Какое у них настроение? (Плохое, печальное) (Дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Посмотрите, что, делает мышка? (Бежит). Кто разбил яичко? (мышка) Она же случайно. Какое выражение лица было у мышки? (Дети отвечают - удивленное). Удивленное, она не хотела разбивать яичко? Она нечаянно задела его хвостиком, оно и разбилось. Удивитесь, как мышка. Молодцы!
Ребятки, чтобы бабушка и дедушка больше не грустили, я вам предлагаю нарисовать и подарить им веселого Смайлика, чтобы они смотрели на него когда грустно и радовались, улыбались, также как и он. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики – поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Друзья»
Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)
Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)
Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)
В гости часто приходить (пальчики «бегут») (Проводится 2 раза).
Продуктивная деятельность: дети рисуют Смайликов (сидя у столиков). А, какие Смайлики бывают? (Показ Смайликов) (Круглые, желтые (форма, цвет). Какие у него части лица есть?
Сейчас я вам дам каждому шаблон Смайлика и мы покрасим его. (Во время раскрашивания помогает каждому ребенку. Поощряет его словами)
Вот и готовы наши Смайлики. Молодцы, много нарисовали Смайликов. Каждый своего Смайлика положит на тарелочку, а я их передам бабушки и дедушкой (дети кладут на тарелочку).
Посмотрите дедка и бабка смеются. У них радостное, веселое настроение. Теперь у них много Смайликов и они больше не будут плакать, у них всегда будет хорошее настроение.
Рефлексия. Ребятки, садитесь со мной рядышком (дети садятся на пол кружочком). Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы сегодня с вами играли, смотрели сказку, картинки с эмоциями и узнали, что они бывают разные. А еще мы с вами красили подарки. Кому? (бабушке и дедушке) А что мы делали? (Смайлика) Вам понравилось?
- Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? (Корзиночки). Что в корзиночках лежит? ( Психолог показывает две корзиночки со смайликами: в одной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это – грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Молодцы! У всех отличное, радостное настроение.