Татьяна Беляева
Тематический досуг «23 февраля — День защитника Отчества» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятной атмосферы и радостного настроения.
Задачи: Расширить представления детей о празднике «День защитника отечества», о Российской Армии. Развивать коммуникативные навыки детей. Воспитывать у детей уважительное отношение к Российской Армии и у мальчиков желание в будущем стать защитниками Отчества. Привлечь родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности.
Публикация «Тематический досуг „23 февраля — День защитника Отчества“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ход досуга:
Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые папы и дорогие мальчики – главные герои нашего праздника!
Воспитатель 2: Добрый вечер, заботливые мамы и нарядные девочки – главные организаторы нашего праздника!
Воспитатель 1: Сегодня мы собрались по особому поводу – отпраздновать День защитника Отечества!
Воспитатель 2: Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина, наша Россия - место где мы родились и живём. (Демонстрация слайдов родного города, природы).
Воспитатель 1: Кто защищает нас и Родину? (ответы детей)
Воспитатель 2: Солдаты – защитники Отечества. В их честь и праздник!
Воспитатель 1: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать солдат? (ответы детей). Правильно, солдат должен быть храбрым, сильным, ловким, смелым.
Воспитатель 2: Вы хотите стать настоящими солдатами? Тогда давайте для начала улучшим физическую подготовку.
Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л. И. Алехина).
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
Воспитатель 1: Внимание, внимание! Начинаем соревнование!
Воспитатель 2: А соревноваться будут команда пап и команда детей. Мы будем задавать вопросы и за каждый правильный ответ команда будет получать пазл.
Воспитатель 1: Та команда, которая быстрее соберет картинку и будет победителем!
Примерные вопросы:
Детям:
• Танком управляет (танкист)
• За штурвалом самолета сидит…
• Из пулемета строчит (пулеметчик)
• В разведку ходит (разведчик)
• Границу охраняет (пограничник)
• На подводной лодке несет службу (подводник)
• С парашютом прыгает (парашютист)
• На кораблях служат (моряки)
Взрослым:
- Боевой патрон состоит из … (Из оболочки — гильзы, порохового заряда, капсюля и пули)
- «Автомат да лопата… (друзья солдата)
- Нет знаков различия на погонах у … (матросов и солдат)
- Чаще всего на границе служат собаки породы (овчарки)
- На погонах у старшего лейтенанта звездочек (три)
- Торжественное прохождение военной техники и войск (парад)
- Человек, управляющий вертолетом. (пилот вертолета)
-Название «тельняшка» произошло от слова… (тело)
Воспитатель 2: Предлагаю поиграть в игру «Пограничники и нарушители»
Папы-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Воспитатель 1: Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать на них «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.
• Наша армия сильна? (Да)
• Защищает мир она? (Да)
• Мальчишки в армию пойдут? (Да)
• И девочек с собой возьмут? (Нет)
• А Буратино с длинным носом? (Да)
• На корабле он был матросом? (Нет)
• Лётчик служит на границе? (Нет)
• Он летает выше птицы? (Да)
• Сегодня праздник отмечаем? (Да)
• И мам любимых поздравляем? (Нет)
• Мир важней всего на свете? (Да)
• Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель 2: Нашим ребятам не усидеть, они хотят поздравить своих пап с праздником!
Дети рассказывают стихотворения –поздравления. Папы закрывают глаза и на слух определяют, чей ребенок читал стихотворение. Потом дети вручают свои подарки папам.
Воспитатель 1: Наш праздник подошёл к своему завершению. Дорогие защитники Отечества, ещё раз поздравляем Вас всех с этим светлым праздником.
Воспитатель 2: Желаем всем вам чистого неба над головой, крепкого здоровья, счастья. Живите, радуйтесь жизни. А мы вырастим и тоже станем на защиту нашей Родины.