Ольга Сарайкина
Досуг для детей с родителями «Луковая вечеринка»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг с родителями «Луковая вечеринка»
Программное содержание:
• создать положительный эмоциональный настрой у детей и взрослых в ходе взаимодействия друг с другом;
• обобщить значения детей о луке;
• продолжать развивать творческие способности детей (чтение стихотворений, показ сценки, изготовление шапочек Чиполлино).
Предварительная работа: разучивание загадок и стихотворений о луке, беседы о полезных свойствах лука.
Публикация «Досуг для детей с родителями „Луковая вечеринка“» размещена в разделах
- День лука. Луковые сценарии
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: презентация для интерактивной доски «Мастерская Чиполлино»; раздаточный материал на каждого ребенка для изготовления луковых шапочек; лук и чеснок, 4 тарелки, 2 ложки, 2 шарфа, сахар для конкурсов; сюрпризный момент – луковый пирог.
Ход досуга
Воспитатель. Предлагаю Вам отправиться на луковую вечеринку. Но у нас нет костюмов и нарядных головных уборов. Чтобы их изготовить я приглашаю Вас в мастерскую Чиполлино.
Родители с детьми проходят в мастерскую Чиполлино, присаживаются за столы перед интерактивной доской, на которой демонстрируются картинки, фотографии, видео по проекту.
Мастер-класс «Луковые шапочки»
Слайд №1 – «Мастерская Чиполлино».
Воспитатель. Ребята, кто изображен на доске?
Дети. Чиполлино.
Воспитатель. А кто такой Чиполлино? (Ответы детей) Чиполлино нас сегодня пригласил в свою мастерскую. Кто знает, что это за место – мастерская, чем в ней занимаются? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами в мастерской Чиполлино тоже будем мастерить, изготавливать луковые шапочки, для того чтобы отправиться на луковую вечеринку. О луке мы много беседовали, сажали и наблюдали за его ростом.
Слайд №2 – «Посадка и уход за луком, растущим на подоконнике».
Воспитатель. Также мы прочитали много стихотворений и рассказов о луке. По сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино» у нас была организована выставка рисунков «Чиполлино и его друзья».
Слайд №3 – «Чиполлино и его друзья».
Воспитатель. Я приготовила для вас небольшой видеоролик с фрагментами из мультфильма про Чиполлино.
На слайде №3 при нажатии на музыкальный значок проигрывается видеосюжет.
Воспитатель. Перед тем как приступить к изготовлению шапочек, поиграем в игру «В огороде».
Слайд №4 – «Пальчиковая гимнастика «В огороде»». Воспитатель произносит слова и показывает движения пальчиками, затем дети повторяют.
Воспитатель. У каждого на столе стоит тарелочка, в которой есть два силуэта луковицы оранжевого цвета, пять частей белой тонкой ленты, для корешка, пластмассовые глазки, желтый фетр (квадрат) для носа, красная бархатная бумага (прямоугольник) для рта, зеленый фетр для пера (прямоугольник,
клей и заранее приготовленная полоска – ободок из белого картона.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность изготовления шапочки, дети делают по образцу.
Воспитатель. Какие замечательные луковые шапочки получились! Отправляемся на нашу вечеринку?
Дети. Да!
Дети вместе с родителями проходят в группу. Родители присаживаются на стулья, дети встают полукругом перед ними.
Воспитатель. Уважаемые родители, мы с ребятами загадаем вам загадки, а вы попробуйте их разгадать.
***
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
***
Пришла Таня в желтом сарафане,
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
***
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его, тотчас
Слезы выступят из глаз.
Что объединяет эти загадки?
Родители. Они о луке.
Воспитатель. А сейчас мы покажем вам небольшую луковую инсценировку.
1 ребенок.
Лук растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет.
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать –
Зачем слезы проливать?
2 ребенок.
Жертва я ужасных мук –
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!
3 ребенок.
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
4 ребенок
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
5 ребенок.
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
Воспитатель. А сейчас проверим вас на смелость. Сможете ли вы съесть лук, не пролив слез?
Дети пробуют лук, макая его в сахар.
Воспитатель. Вот это смельчаки! Молодцы! А сейчас предлагаю немного поиграть.
Игры-соревнования
Воспитатель. На первый-второй рассчитайсь! Первые номера – это команда №1, вторые номера – это команда №2.
Первая игра – «Сортировка лука и чеснока». Выберите капитанов команд. Капитаны с завязанными глазами должны на ощупь разложить лук и чеснок по разным тарелкам.
Проводится игра.
Воспитатель. А теперь посоревнуемся между командами. Одна команда будет переносить по очереди лук в ложке из одной тарелки в другую, другая команда – чеснок.
Итог
Воспитатель. Молодцы! Справились со всеми заданиями. А сейчас вручим нашим родителям подарки на память о нашей вечеринке.
Дети в рамках проекта «Чеснок и лук от всех недуг» вручают родителям стаканчики с луком, посаженным заранее. «Зеленый питомец» поможет в домашних условиях вместе с родителями продолжить опытно-экспериментальную работу, начатую в группе.
Воспитатель. У меня для вас тоже есть сюрприз. Сегодня утром пришли письмо и посылка от Чиполлино. Он написал, чтобы мы не забывали про него, пожелал нам здоровья и прислал пирог с луком. Приглашаю всех на чаепитие с луковым пирогом!