Екатерина Крутова
Сценарий досуга «Путешествие в страну Волшебных слов» для детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Путешествие в Страну волшебных слов»
Цель: повысить интерес к родному (русскому) языку.
Задачи:
- закрепление элементарных знаний детей о быте и культуре Древней Руси;
- закрепление знаний детей об их Родине, языке.
- закрепление умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным;
-формирование умения использовать в речи существительные с обобщающим значением (фрукты, овощи, животные, птицы, деревья и т. д.)
-расширение словаря детей путём подбора антонимов, развитие навыков словообразования прилагательных от существительных;
- закрепление умения координировать движение с речью;
Темочки:
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2025
- формирование умения понимать и оценивать поступки героев;
- развитие умения слушать и слышать, понимать фразу;
-развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации при работе с карандашами;
- развитие двигательной активности, скоординированности движений, чувства ритма;
- воспитание чувства гордости за русское культурное наследие, любви к родному языку;
- воспитание творчества, активности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
- воспитание социально-коммуникативных навыков сотрудничества и доброжелательности, представления о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Оборудование: магнитная доска, серединка от цветка, вырезанные лепестки на магнитах, предметные картинки для игры «Что,чем было», мяч, пеналы, шаблоны матрёшек.
Детей в группе встречают Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная.
В1. Здравствуйте, гости дорогие! Зовут меня – Василиса Премудрая.
В2. Здравствуйте, ребятушки! А меня кличут Василисой Прекрасной. Мы прибыли к вам из сказочного города красивой речи! Все жители этого города всегда поют песенки, потешки, говорят вежливо и красиво!
В1. В этот чудесный день, добрый день,
Дружно здороваться нам не лень!
В круг скорее все вставайте -
Здравствуйте, здравствуйте
Нам подпевайте!
Дети встают в круг
Игра «Здравствуйте!» (в кругу)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцам левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.
Мы живем в одном краю – (Показывают крышу домика, переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой)
Всех мы вас приветствуем! (Помахать двумя руками над головой).
В1. Ребятушки, а мы ведь пришли к вам не просто так: мы пришли к вам за помощью! Иванушка-дурачок растерял все лепесточки от нашего волшебного цветка, который знал всё о нашем родном языке и теперь волшебная сила цветка ослабла. Помогите нам найти лепестки и выполнить задания.
В2. Скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
А как называется наш родной язык, язык, на котором мы с вами общаемся?
(русский).
В. 2: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
В1: Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Вы уже знаете, что в нашей стране принято приветствовать друг друга при встрече.
Как можно поприветствовать взрослого человека или своего друга при встрече? (здравствуйте, привет, здравствуй, добрый день, рад вас (тебя) видеть, доброе утро)
В1. Молодцы, значит, и загадки мои тоже сможете отгадать!
«Загадки про вежливые слова»
1. Говорить друзьям не лень, улыбаясь… (Добрый день)
2. Друг другу на прощание мы скажем… (До свидания)
3. До чего ж оно красиво, слово доброе… (Спасибо)
4. Когда виноваты, сказать вы спешите.
Прошу Вас, пожалуйста - (Извините)
5. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
6. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо)
В. 2 Молодцы, а вот и первый лепесточек вернулся к нам.
(прикрепляет лепесточек к середине цветка)
В. 2. А чтобы выполнить следующее задание – нужно быть очень внимательными!
Вы сейчас будете выполнять действия, но не все, о которых я буду говорить, а только те, в которых я попрошу: «Пожалуйста!». Иванушка это слово всегда забывает, и поэтому делает ошибки. Пожалуйста, не торопитесь, слушайте внимательно!
Попрыгайте!
Попрыгайте, пожалуйста!
Поднимите руки вверх, пожалуйста!
Опустите руки!
Опустите руки, пожалуйста!
Встаньте на одну ногу!
Похлопайте в ладоши!
Похлопайте в ладоши, пожалуйста!
Вытяните губы вперед!
Надуйте щёки!
Надуйте щёки, пожалуйста!
Молодцы! Иванушка точно бы не справился с этим заданием! А у вас получилось и еще один лепесток вернулся обратно!
(прикрепляет лепесток к серединке)
В1. А сейчас следующее задание. Иванушка все делать и говорить наоборот. Говоришь ему сядь, а он ложится, говоришь стой, а он бежит… Вот и сейчас задание наоборот придумал…
Игра «Слова наоборот» с мячом
острый –тупой
холодный – горячий;
широкий - узкий,
толстый - тонкий,
большой – маленький,
высокий – низкий,
громкий – тихий,
больной -здоровый
день-ночь,
хорошо – плохо,
мокрый – сухой,
длинный – короткий,
сладкий-солёный,
темно - светло и др.
Это ребята слова антонимы – противоположные по значению.
В1. Какие вы молодцы! Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить. И еще один лепесточек вернулся на место!
В. 1. Ой, ребятушки, слышала я, что среди ваших слов завелись нехорошие слова и слова –паразиты. Вот и Иванушка тоже стал их повторять, да вот только мы с Василисой Прекрасной никак не можем понять, что они означают …
Давайте их исправим и попробуем больше их не говорить….
Как сказать по –другому –
отвали – отстань, не приставай;
отстой – что-то нехорошее, плохое;
чё – что
пофигу – все равно
дофига – много, очень много.
В1. Какие вы молодцы Можете же говорить красиво!. Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить, не используя слов – паразитов.
В2. Следующее задание: «Назови одним словом»
• Береза – липа – рябина – дуб (деревья)
• Огурец-помидор- капуста – морковь (овощи)
• Корова – волк – лошадь – медведь (животные)
• Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
• Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
• Яблоко – груша апельсин – персик (фрукты)
• Кукла – юла - пирамидка – машинка (игрушки)
В 2. Молодцы, вот ещё один лепесток!
В 1. И последнее задание! Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку!
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская … (Матрёшка)
И я предлагаю вам раскрасить по своему желанию силуэт матрёшки – нашей подружки.
Но сначала гимнастика для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок!
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь,
Очень громко поёшь:
«Ку-ка-ре-ку!»
А теперь предлагаю вам сесть за столы и раскрасить своих матрёшек!
Детям раздаются силуэты матрёшек для раскрашивания, они под музыку закрашивают матрёшек.
В. 2. Какие красивые матрёшки у вас получились! Вот и последний лепесток вернулся на место!
В1. Ребятушки, дорогие, спасибо вам большое, вы помогли нам вернуть все лепесточки обратно, и у цветка вновь появилась волшебная сила! А заодно и узнали, что нужно с уважением относиться к своему родному языку. Родной язык - это язык, на котором учится говорить человек. На котором говорят наши бабушки и дедушки, мамы и папы и, конечно же, на конечно же мы. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать.
Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи, потешки. Любите свою родину свой язык и свой народ!
Танец «Матушка Земля» + угощения Петушки на палочке