Мария Нарышкина
Досуг для детей и родителей «По страницам произведений К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Финальным мероприятием к проекту «По страницам произведений К. И. Чуковского» стал досуг с родителями.
Составленно :
Чудновец Г. А., Нарышкина М. Е.
Досуг для детей и родителей
«По страницам произведений К. И. Чуковского»
Цель:Познакомить родителей сразличными методами и приемами использования детской литературы для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Чтение, детская литература
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных впечатлений, опыта слушателя.
Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем участия в инсценировки стихотворения К. И. Чуковского «Телефон».
Знакомство родителей с разнообразием методов и приемов работы с книгой в рамках семейного чтения.
Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями : активизация творческого потенциала педагогов.
Материалы: Заранее, заготовленные детали из картона для телефонов (родители вместе с детьми, будут их складывать, как конструктор); картинки, бумажные ленты для изготовления шапочек-масок героев сказки; корзина с предметами из сказок К. И. Чуковского (монета, самовар, мочалка, мыло, сапожки, банка варенья, банка меда, градусник, «пилюли», укол и т. д)
Ход досуговой деятельности «По страницам произведений К. И. Чуковского»
В. Наша встреча начинается. Она не зря носит такое название – «По страницам произведений К. И. Чуковского», потому что мы решили посвятить её известным всем произведениям замечательного детского писателя. На сказках К. Чуковского выросло не одно поколение. Они рассказывают о зверях и людях, их пороках и достоинствах. Сказки интересны и занимательны. Давайте прикоснитесь к творчеству знаменитого автора.
В. Уважаемые мамы, папы, бабушкичитали ли вам в детстве сказки К. И. Чуковского? А сейчас мы проверим, так ли это. Я начну читать стихотворение, а вы продолжите.
Воспитатель читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры… («Федорино горе»)
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою, («Мойдодыр»
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка, («Мойдодыр»)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла… («Муха – Цокотуха»)
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей(«Муха – Цокотуха»)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики… («Тараканище»)
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке… («Скрюченная песенка»)
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда(«Телефон»)
В. Очень хорошо. А вы, ребята, тоже знаете героев сказок К. И. Чуковского?
Развлечение «Назови имя»
В. Теперь я предлагаю вам другой конкурс. У каждого из нас есть имя. И у героев сказок Чуковского тоже есть имена. Давайте постараемся их вспомнить.
- Доктор… (Айболит)
- Акула… (Каракула)
- Разбойник, злодей, страшный… (Бармалей)
- Великий умывальник, знаменитый… (Мойдодыр)
- Бабушка… (Федора)
- Муха… (Цокотуха)
- Имя детишек крокодила в сказке Мойдодыр (Тотоша и Кокоша)
- Огромный и грозный индюк … (Брундуляк)
В. Ясно, что и дети, и взрослые хорошо знают сказки Чуковского. Значит и вместе вы легко отгадаете эти загадки.
Развлечение «Загадки»
В.
1. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К нам спешит, когда болит
Добрый доктор…. (Айболит)
2. Если любишь умываться,
Тебе нечего бояться,
А грязнули и неряхи
От него сбегают в страхе… (Мойдодыр)
3. Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Барамалей)
4. Что за диво, что за чудо,
От неё ушла посуда,
К замарашке не вернуться,
Кочерга, кастрюли, блюдца.
Это с кем посуда в ссоре,
У кого такое горе? (Федора)
5. Самовар она купила,
Тараканов угостила,
Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю (Муха Цокотуха)
Развлечение «Весёлые гонки»
В. Для следующего конкурса, мы пригласим родителей. Если ребята хотят принять участие – тоже выходите. Мы будем участвовать в гонках. Вы будете двигаться друг за другом, примерно на расстоянии вытянутой руки.
Но гонки будут не простые, а литературные. Во время игры все поочерёдно будут превращаться в героев разных сказок – людей, зверей, волшебных персонажей.
Я поставлю четыре стула, вокруг которых будет пролегать маршрут гонок. Ведущий встает во главе вереницы, идет от одного стула к другому, обойдёт его, прокладывая маршрут в виде «восьмерки».
Команды, которые подает ведущий:
Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке.
Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскоки в полуприсяде.
Летит Жар-птица.
Руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи и «перекруты» кистями над головой.
Идет на цыпочках Василиса Прекрасная.
Корпус максимально вытянут, голова приподнята, глаза опущены, руки на поясе.
Шагает в кукольный театр Буратино.
Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, глаза округлены, ходьба утрированная.
Идет по лесу Мишка косолапый.
Голова опущена, руки округлены, ступни ног повёрнуты вовнутрь, ходьба вразвалочку.
Летят гуси-лебеди.
Легкий бег на полупальцах, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи, шея вперед.
Шагают великаны.
Ходьба на цыпочках большими шагами с большим размахом рук.
Идут мелкими шагами гномы.
Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг.
Скачет Лягушка-квакушка.
Пальцы рук растопырены, глаза округлены, прыжки вперед или ходьба с поворотом корпуса вправо и влево. Можно сопровождать кваканьем.
Шагает оловянный солдатик.
Четкий военный шаг.
Пока дети и родители рассаживаются на свои места, воспитатель незаметно выставляет на центр группы корзину с «волшебными предметами».
В. Ой, ребята, это вы корзинку забыли?
Д. Нет.
В. А кто же?
Воспитатель, наклоняясь к сове, прислушивается. Та «сообщает» на ушко воспитателю, что это из книг Чуковского выпали различные предметы.
В. Предлагаю их разложить по местам.
Развлечение «Волшебная корзинка»
Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то забыл в группе корзинку. В корзинке лежат «волшебные предметы», потерянные героями сказок К. И. Чуковского. Нужно угадать героя сказки и саму сказку, из которой пропал предмет.
В нашей волшебной корзинке
Лежат разные предметы.
Ну-ка, ну-ка, ты давай
Быстро сказку угадай.
Воспитатель поочередно вытаскивает предметы или изображения волшебных предметов, а дети должны назвать персонажа, которому предмет принадлежит.
В. А теперь, ребята, давайте в сказку поиграем.
Воспитатель предлагает детям вместе с родителями разбиться на маленькие группы и сделать вместе атрибуты к сказке «Телефон».
Затем все участвуют в инсценировке сказки «Телефон», по очереди зачитывая свои реплики из сказки.
Воспитатель располагается в центре группы, а ребята вместе с родителями за пятью столами.
После инсценировки воспитатели благодарят ребят и родителей.
В. Понравилось вам, ребята, играть в сказку? А вам, родители? Надеемся, что вы будете использовать эти методы и приемы при организации чтения художественной литературы с детьми.
А теперь, приглашаем всех немного повеселиться, потанцевать под веселую музыку «Кукляндия, кукляндия – волшебная страна…»
Список используемой литературы.
Агапова И. А., Давыдова М. А. : «Литературные игры для детей», Издательство:Лада/Москва, 2010 г.
Сыпченко Е. А. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ», Издательство: Детство-Пресс/Санкт-Петербург, 2012 г.