Бутина Ирина Александровна
Сценарий досуга «День здоровья» для детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья.
Упражнение: «Здравствуйте»
Друг другу улыбнемся?
Дети - ДА!
Солнышко проснется,
Детям улыбнется!
Упражнение: «Солнышко» муз. Макшанцевой
А кого встретит солнышко мы сейчас увидим.
Упражнение: «Кого встретило солнышко» инстр. музыка
(дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель
Наши песни услышал петушок и вместе с нами спел песню
Песня: «Петушок»
Музыкальный руководитель
Публикация «Сценарий досуга „День здоровья“ для детей ясельной группы» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, умываться, закаляться.
Петушок - Много сладкого я съел
И животик заболел!
Ой, терпеть совсем невмочь,
Кто же может мне помочь? (Охает и плачет)
Ведущий: Ребята Петушку совсем плохо. Как вы думаете почему? Можно ли есть очень много сладкого? (Потому, что есть много сладкого очень плохо. Это вредно для здоровья). А что же полезно кушать? (овощи и фрукты, кушать кашу на завтрак и суп на обед).
Ведущий: Ребята, а ещё в овощах и фруктах есть витамины, которые помогают нам расти крепкими, сильными и здоровыми!
А для того чтобы фрукты и овощи росли побыстрее нужен дождик.
Песня: «Дождик»
Давайте соберём их для Петушка?
Игра: «Кто быстрее соберет овощи»
Ведущий: Петушок, ну теперь ты знаешь, как надо правильно питаться?
Петушок: Теперь знаю, лучше кушать полезную пищу!
Ой-ой-ой, болит опять животик мой!
Ведущий: Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
Упражнение «Зарядка»
(Дети садятся на стульчики)
(Неожиданно появляется «Простуда»)
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Ведущий: а мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Игра: «Кошка и цыплята» инстр. музыка
Простуда: Я как подую на вас,
Как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов нету силы. Ребята, покажем, как мы умеем мыть руки.
Игра: «Мылом мыли ручки»
Ведущий: Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Игра: «Ладушки - ладошки» инстр. музыка
Простуда: Не хочу я ладошки! (топает ногами)
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать
И лекарство принимать.
Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает)
(Входит Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!
Доктора вызывали?
Я Доктор Айболит.
У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит.
Мы делали зарядку, и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк.
Доктор Айболит: Для того чтобы не болеть! Чтобы микробы не смогли попасть в наш организм! Я хочу вам рассказать правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми.
1. Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки с мылом мыть.
Если делать зарядку!
3. Ежедневно закаляйся,
Водой холодной обливайся.
4. Защититься от ангины
Нам помогут витамины.
Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит: И куда же делась эта «Простуда»?
Дети: Мы её прогнали.
Доктор Айболит: Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь по - больше яблок,
Пей морковный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Доктор Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витаминку.
Я сегодня очень рад!
Посмотрел на вас – ребят.
Всем вокруг я расскажу,
Как здорово у вас в саду!
Будьте всегда здоровы!
Ход занятия:
Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей.
Ведущий: Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в этом зале! Сегодня у нас праздник День здоровья! Сегодня мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми. Давайте начнём наш праздник с игры и поприветствуем друг друга (игра «кто громче хлопает»).
Ведущий: молодцы ребята, вы очень громко хлопали!
Физкультурой наши детки любят заниматься!
Нам болезни не страшны, нас они боятся!
Под ритмичную музыку проводится разминка.
Дети садятся на лавочки. Появляется медведь.
Медведь:
Много сладостей я съел
И животик заболел!
Ой, терпеть совсем невмочь,
Кто же может мне помочь? (Охает и плачет)
Ведущий: Ребята Мишке совсем плохо. Как вы думаете почему? Можно ли есть очень много сладкого? (Потому, что есть много сладкого очень плохо. Это вредно для здоровья). А что же полезно кушать? (овощи и фрукты, кушать кашу на завтрак и суп на обед).
Ведущий: Ребята, а ещё в овощах и фруктах есть витамины, которые помогают нам расти крепкими, сильными и здоровыми! Давайте соберём их для мишки?
Игра –эстафета «перенеси овощи и фрукты».
Дети делятся на две команды. На одном конце зала в обруче лежат овощи, в другом фрукты. Дети по одному переносят их в корзинки на противоположную сторону, преодолевая небольшие препятствия. После игры детям предлагают их назвать.
Ведущий: Мишка, ну теперь ты знаешь, как надо правильно питаться? Мишка: Теперь знаю, лучше кушать полезную пищу!
Ой-ой-ой, болит опять животик мой!
Ведущий: Ребята, кто же сможет нам помочь? Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор (Айболит).
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Подходит к мишке, осматривает, даёт витаминку. Говорит о том, что надо правильно питаться и беречь своё здоровье!»
Айболит:
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите!
Не дышите!
Наклонитесь!
Потянитесь,
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
И никто из вас не болен,
Разрешаю всем играть!
Ой! А пол и не видать! (на полу разбросаны игрушки)
Ведущий:
Кто же устроил такой беспорядок?
Появляется Нихочуха.
Нихочуха :
Это я все разбросала, я немного поиграла…
Не хочу я убираться, умываться закаляться!
Лучше плакать и грустить, и грязнулею ходить.
Ведущий:
Здравствуй, девочка, как тебя зовут? А хочешь, мы с ребятами поможем тебе порядок навести?
Нехочуха: Хочу.
Игра «Наведи порядок». Дети собирают по одной игрушке в корзинку. Можно поиграть несколько раз.
Ведущий: Ну что понравилось тебе, как наши ребята помогли тебе убраться?
Нехочуха: Да. А зачем надо убираться, чистить зубы, закаляться и делать зарядку?
Айболит: Для того чтобы не болеть! Чтобы микробы не смогли попасть в наш организм! Мы хотим вам рассказать правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми.
5. Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки с мылом мыть.
6. Здоровье в порядке,
Если делать зарядку!
7. Ежедневно закаляйся,
Водой холодной обливайся.
8. Защититься от ангины
Нам помогут витамины.
Ведущий:
Больше двигайтесь, играйте,
Будьте бодрыми всегда!
Быть здоровыми старайтесь,
Не болейте никогда!
Мишка: Ребята, я теперь все про здоровье знаю. Я вам из леса полезные гостинцы принёс. Вам их воспитатели в группе раздадут. Кушайте на здоровье (фрукты или сок).
Нехочуха: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.
Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.
Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.
Буду чаще умываться, буду спортом заниматься!
Ведущий: Ребята, вы сегодня узнали, что нужно делать для того, чтобы расти здоровыми. А теперь мы приглашаем вас потанцевать с нашими героями.
Под весёлую музыку дети вместе с педагогами танцуют.