Наталья Чукова
Досуг «День цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Доставить детям радость, веселое настроение.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умения детей рисовать, используя знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, способствовать появлению замысла, образа при выполнении работы. Закрепить знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в цветовом спектре.
Развивающие:
Развивать фантазию, творчество, воображение, двигательную активность. Мелкую моторику. Продолжать развивать чувство цвета.
Воспитательные:
Публикация «Досуг „День цветных карандашей“» размещена в разделах
- День цветных карандашей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветные карандаши
- Темочки
Приобщать детей к удивительному миру искусства, формировать интерес к рисованию, воспитывать дружеские отношения друг к другу. Воспитывать желание видеть красоту красок.
Предварительная работа: Разучивание с детьми загадок, подготовка атрибутов к игре.
Методы и приемы: Беседа, объяснение, вопросы к детям, использование наглядного материала, побуждение к ответам, поощрение, похвала, художественное слово, игровые ситуации, закрепление, итог.
Материал и оборудование: рюкзак с белыми карандашами, карандаши простые для игры «Мотор», карандаши вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, две радуги вырезанные из картона для игры «Собери радугу».
Дети стоят в игровой зоне на ковре.
Звучит песня «Отряд карандашей».
Входит воспитатель в костюме художника и имитирует под песню рисование.
Воспитатель: Я художник, к вам спешил,
Рюкзачок свой прихватил.
В нем лежат карандаши: порисуем от души.
Разукрасим солнце, море и березку на просторе.
Станет мир светлей и краше от рисунков ярких ваших!
Дети, я хочу пригласить вас на наш веселый, замечательный праздник «день карандаша». У меня в рюкзачке лежит коробка с цветными карандашами.
(Достает коробку, а в ней все карандаши белые).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то произошло с карандашами. Они не цветные, а белые. А разве можно белыми карандашами нарисовать что-то веселое, цветное и яркое?
Дети: нет, нельзя.
Воспитатель: Но если мы с вами отправимся в путешествие по стране цветных карандашей и выполним все задания, то они из белых превратятся снова в цветные. Вы согласны отправиться со мной в путешествие?
Дети: да, согласны.
Воспитатель: А какие цветом бывают цветные карандаши?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие, оранжевые, голубые, фиолетовый, коричневые, черные.
Воспитатель: А вот теперь вам первое задание:
- нам надо с вами размять наши ладошки и пальчики, а для этого мы с вами заведем мотор. Дети берут по карандашу.
Пальчиковая гимнастика с карандашом «Мотор»:
- Заводи мотор скорей,
И ладони разогрей,
Все быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем,
Видно к дому подъезжаем.
Едим тише, тише, тише,
И мотор уже неслышен.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо справились с первым заданием. А теперь для вас второе задание:
Игра «Угадай, какой цвет»
Воспитатель:
Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни – ка землянику рисовать,
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
И томаты спелым соком налиты,
И калина, и рябина – это ты! (красный)
Поднимите руки у кого есть красный цвет в одежде
А вот этот карандаш
Любит солнце, любит пляж,
А ещё лимоны,
Дыни и бананы! (желтый)
Поднимите руки у кого есть желтый цвет в одежде
Где ты, чудо – карандаш?
Что ж ответа ты не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно…
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать? (синий)
Поднимите руки у кого есть синий цвет в одежде
- Это главные, основные цвета. Все другие цвета и оттенки получаются из этих цветов, путём смешивания.
Если жёлтый цвет с синим подружится,
То какая краска получится? (зелёная)
Поднимите руки у кого есть зелёный цвет в одежде
Подружился красный с синим –
Получился цвет иной:
Баклажана или сливы…
Догадался ты какой? (фиолетовый)
Поднимите руки у кого есть фиолетовый цвет в одежде
Если жёлтый с красным сдружим,
Непременно нарисуем апельсин! (оранжевый)
Поднимите руки у кого есть оранжевый цвет в одежде
Воспитатель:
А теперь я хочу вам загадать загадку:
-Дождь кончается,
Она появляется,
Семицветная дуга,
Под названьем…
Дети: Радуга.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку.
- Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Воспитатель: Наше третье задание называется «Собери радугу». Но сначала давайте вспомним все цвета радуги. Сколько их?
Дети: Семь.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы, дети, все цвета правильно назвали.
Игра «Собери радугу»
(Дети делятся на 2 команды. Детям раздаются атрибуты к игре и они под музыку собирают радугу. Какая команда быстрее соберет).
Воспитатель: Вы правильно справились со всеми заданиями, но карандаши пока так и остались белыми. Но если вы пройдете еще одно испытание, то они точно превратятся в цветные. Я вас приглашаю в свою мастерскую. Здесь у меня есть краски и белые карандаши. Я предлагаю вам, дети, превратить их в цветные.
Четвертое задание. «Раскрась карандаши»
(дети садятся за столы и раскрашивают макеты карандашей).
Воспитатель: молодцы, дети. Вы справились со всеми заданиями и превратили белые карандаши в цветные.
Быстро время пролетело,
Действовали вы все умело!
Продолжайте рисовать,
Мир волшебный создавать!
Всем желаю творческих успехов!
До новых встреч, дети.