МААМ-картинки

Досуг «Цвет помощника художника и композитора»

Людмила Цветкова
Досуг «Цвет помощника художника и композитора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать формировать представление об искусстве, его видах.

Задачи:

Продолжать формировать представление о:

- жанре живописи «натюрморт»;

- тембрах музыкальных инструментов;

- взаимосвязи между музыкой и живописью.

Формировать представление о теплой и холодной цветовой гамме.

Развивать:

- образное мышление, воображение;

- интерес к искусству.

Воспитывать:

- эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения.

Оборудование:

Мольберты;

Публикация «Досуг „Цвет помощника художника и композитора“» размещена в разделах

- натюрморты, написанные в теплой цветовой гамме: М. Сарьян «Осенний натюрморт», «Ереванские цветы»; А. Коняшин, «Пироги с калиной»; И. Хруцкий, «Цветы и плоды»; В. Стожаров, «Хлеб, соль, братина»; К. Петров-Водкин, «Яблоки на красном фоне»; П. Кончаловский, «Снедь московская. Хлебы»; И. Хруцкий «Натюрморт»;

- натюрморты, написанные в холодной цветовой гамме: Мартирос Сарьян «Осенние цветы», Илья Машков «Натюрморт с самоваром», Кузьма Петров – Водкин «Бокал и лимон», Илья Репин «Яблоки и листья», И. Грабарь «Груши на зеленой драпировке», Петр Кончаловский «Сухие краски», «Сирень в корзине», А. Лентулов «Овощи»;

- натюрморты, написанные в яркой цветовой гамме: Петр Кончаловский «Яблоки на столе у печки», Илья Машков «Натюрморт. Синие сливы», Федор Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»;

- натюрморты, написанные в пастельной цветовой гамме: П. Кончаловский «Сирень в корзинке»; А. Мыльников «Натюрморт».

- 4 палитры определенной цветовой гаммы: теплой, холодной, яркой и мягкой (пастельной); бумага, цветные карандаши;

- аудиозаписи: Э. Григ «Пер Гюнт. Утро», Р. Шуман «Весёлый крестьянин»; П. И. Чайковский «Песнь косаря»; Г. Свиридов «Зимняя дорога»; И. Штраус «Марш Радетского».

Ход встречи:

В зале представлена выставка натюрмортов. Картины сгруппированы по цветовой гамме и размещены на стендах. Звучит музыка. Взрослые вместе с детьми проходят вдоль картин и садятся на места.

1 ведущий

Рассказывает историю с использованием презентации.

Слайд 2

Когда-то давным-давно все вокруг было бесцветным. Люди и животные были похожи на тени. Небо было затянуто серой дымкой. Ночью не видно ни луны, ни звезд. Днем солнце казалось размытым пятном, и его лучи с трудом касались земли.

Слайд 3

Из-за того, что было мало тепла и света, растения были слабые, цветы не имели запаха, а плоды были без вкуса.

Слайд 4

Люди часто болели. Не было слышно смеха и песен. Все разговаривали шепотом.

Слайд 5

Кругом царили темнота и тишина.

Слайд 6

В это время в глубине глухого леса, далеко от жилья людей жил ученый. Целые дни он проводил в своем домике, проводя разные опыты.

Слайд 7

Однажды очень сильно устав, ученый решил пойти отдохнуть в лес. Он так давно не выходил из дома, что уже забыл, как выглядит мир. Его очень удивило, что он не видит солнце, не слышит пения птиц, даже ручей не журчал, и трава не шелестела. Все вокруг было грустным и тихим.

Слайд 8

«Мир не может быть таким печальным и скучным», - подумал ученый. «Он должен быть радостным и разноцветным. Я принесу окружающим свет и краски», - решил ученый.

И снова закрылся в своем домике и долго работал.

Слайд 9

И вот однажды утром, когда ночная тьма стала сменяться полупрозрачным светом, дверь домика открылась, и показался человек с большой корзинкой в руках.

Слайд 10

Он пошел по тропинке и вышел на опушку леса. Поставил корзинку у дерева и ушел.

Слайд 11

Сначала ничего не происходило, но затем в корзине что-то зашевелилось, она начала раскачиваться и наконец перевернулась. Из корзины выскочило несколько ярких разноцветных клубочков. Они покатились в разные стороны.

Слайд 12

Оказалось, что это совсем не клубочки, а маленькие человечки в разноцветной одежде. Они были одеты в костюмчики определенного цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой. Человечки так быстро разбежались, что не успели попрощаться и договориться о встрече. У каждого человечка было много дел.

Слайд 13

В руках малыши держали волшебные кисточки. Прикоснувшись кисточкой к любому предмету, он становился цветным. Маленькие человечки должны были раскрасить весь мир, наполнить его звуками и ароматами. Такое задание поручил им старый ученый.

Слайд 14

Мир наполнился запахами, цветами, красками! Бесцветный мир стал разноцветным и ожил…

2 ведущий

Сегодня мы отправимся в город Живописи, в котором живут разные краски. Художники всегда приглашают жителей этого города помочь им в создании красивых картин. В этом городе, как и в любом другом городе, есть разные дома. Но эти дома необычные, потому что они называются по именам своих жителей. Хозяин каждого дома прислал нам свое приглашение - палитру, на которую нанес определенную цветовую гамму. У меня в руках находятся несколько палитр (показывает четыре палитры). Чтобы мы не заблудились в городе Живописи, нам будут указывать дорогу эти палитры.

Для того, чтобы определить к кому первому мы пойдем в гости, предлагаю послушать подсказку. Постарайтесь по характеру музыки выбрать палитру.

Звучит фрагмент Р. Шумана «Весёлый крестьянин», дети и взрослые определяют палитру.

- Перед нами первая палитра с теплыми цветами. Как вы думаете, жители какого дома ее послали? (ответы) Как бы вы назвали этот дом? (ответы детей и взрослых) Да, это Солнечный, Теплый дом — Дом солнца, дом Тепла. А почему вы его так назвали? (ответы) Давайте рассмотрим, какие краски живут в нем (ответы).

– Все правильно. В этом доме живут красные, оранжево-красные, оранжевые, оранжево-желтые, теплые коричневые цвета — все это теплые краски, так как они напоминают цвет солнца, огня, вот как на этой палитре (демонстрация палитры). «Теплая» палитра поможет нам найти нужные картины.

Звучит веселая музыка (повтор прослушанного фрагмента, ведущий поднимает вверх палитру, предлагает детям внимательно посмотреть на нее.

- А сейчас я предлагаю, вам ребята, подойти к тем картинам, которые написаны с помощью теплых цветов. Дается время для рассматривания картин.

- Как вы догадались, что эти картины написаны жителями Солнечного дома? (дети называют краски, сравнивая их с красками палитры)

- Какое настроение вызывают у вас эти картины? (ответы детей)

- Конечно, радостное, солнечное. Посмотрите на картину Мартироса Сарьяна. Как много ярких, нарядных цветов! Они собраны в букеты, около них лежат такие же яркие фрукты. Глядя на них — и нам становится радостно. Это как праздник цветов. Нас восхищают сами цветы, и руки людей, вырастивших их. Смотря на этот натюрморт, хочется сказать спасибо людям за труд, который они вложили, чтобы доставить нам радость.

1 ведущий

- А что чувствуете вы, когда смотрите на эти картины?

Ведущий обращает внимание на картины И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»; А. Коняшина, «Пироги с калиной»; В. Стожарова, «Хлеб, соль и братина» (ответы)

- Вы со мной согласны, что мы видим много хлеба и пирогов? (ответы)

Звучит «Песнь косаря» П. И. Чайковского

- Слышите? Звучит музыка, которая приглашает нас в путешествие по картине Владимира Стожарова «Хлеб, соль и братина»

Музыка перестает звучать.

- Закройте глаза и представьте, что вы находитесь там, где изображена эта картина.

- Что вам захотелось сделать? (ответы)

- А теперь вдохните глубоко и почувствуйте запах свежего хлеба, булочек, запах теста, из которого делают пироги. Хлеб только что разрезали. Протяните руку и возьмите кусочек хлеба или пирога. Ммм. Вкусно? (ответы)

- А теперь послушайте услышать звуки, которые звучат в этой картине… Что вы слышите? (ответы)

- Мы ощущаем теплоту этих вкусных изделий.

- Открываем глаза. Посмотрите, как нарядно выглядят расписные вышитые полотенца! Глядя на эту картину, создается ощущение ожидания гостей, праздника. Как вы думаете, помогли жители Солнечного города художникам создать такие яркие, нарядные, праздничные натюрморты? (ответы детей)

Звенит колокольчик.

2 ведущий

- Ребята, слышите колокольчик? Как вы думаете, что это значит? (ответы) Нас приглашают к себе жители другого дома в городе Живописи.

Музыкальный руководитель:

- А куда мы пойдём, нам опять поможет определить музыка.

Звучит фрагмент Г. Свиридова «Зимняя дорога».

2 ведущий

- Как вы думаете, к музыке, которую вы только что слушали, подойдет эта палитра? Ведущий поднимает палитру с холодной цветовой гаммой.

- Какие вы видите краски? (ответы) К холодной цветовой гамме относятся синие, голубые, изумрудно-зеленые, фиолетовые, холодно-желтые, холодно-коричневые цвета. Как вы думаете, что значит «холодно – желтые» и «холодно – коричневые» цвета? (ответы)

- Давайте придумаем название этому дому. (Дом холодных красок, Прохладный, Свеждом и др.)

- Какие интересные названия вы придумали.

- А сейчас найдите натюрморты, написанные художниками при помощи холодных красок, и подойдите к ним. Если найдете правильно картины, то зазвенит колокольчик.

Когда большинство детей соберется около натюрмортов, написанных в холодной гамме, звенит колокольчик.

— Вы правильно нашли картины холодных красок. А как вы догадались? (смотрели на палитру и находили картины, которые написаны с помощью этих красок)

- Предлагаю посмотреть на картину Петра Кончаловского «Сирень в корзине». Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (ответы)

– Мы ощущаем прохладу раннего утра. Какие краски использовал художник? (ответы) Да, художник использовал синие, голубые, фиолетово-синие, холодно-зеленые, серые краски.

1 ведущий

Обращает внимание на картину Кузьмы Петрова – Водкина «Яблоко и лимон».

- А какие краски использовал художник Кузьма Петров - Водкин «Яблоко и лимон»? Фиолетово-синие, холодно-желтые; яблоко зеленовато-желтое, наверное, кисло-сладкое, и очень кислый лимон. Чувствуете? (ответы)

- Вот как интересно можно использовать краски этой палитры!

2 ведущий

- У нас еще есть еще две палитры. Посмотрите на них (показывает сразу две палитры, на которых нанесены: на одной яркие цветовые тона, а на другой эти же тона, но менее насыщенные, мягкие, пастельные). Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (ответы) На одной палитре краски яркие, они звучат как бы громко, а на другой эти же краски приглушенные, мягкие, неяркие — нежные.

Музыкальный руководитель:

- А сейчас, внимание. Жители города Живописи приготовили задание. Ребята, вам нужно найти картины, написанные красками, этой палитры (показывает палитру с яркой цветовой гаммой). В этом вам поможет музыка. Звучит «Марш Радетского» И. Штрауса.

2 ведущий

- Давайте рассмотрим картины Кузьмы Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»; Мартироса Сарьяна «Осенний натюрморт»; Ивана Хруцкого «Цветы и плоды». Какие краски использовали художники? (ответы) Как они звучат? (громко, ярко)

- Какое у вас появляется настроение, глядя на эти картины? (бодрое, активное, веселое)

1 ведущий

- У меня в руках еще одна палитра с мягкими или пастельными тонами. Найдите натюрморты, написанные красками этой палитры.

Звучит фрагмент «Утро» из «Пер Гюнт» Э. Грига.

Воспитатель предлагает полюбоваться натюрмортами А. Мыльникова «Натюрморт», Е. Леонова «Цветы», М. Сарьян, «Ереванские цветы».

— Что можно сказать об этих натюрмортах? Какие они? (ответы)

- Конечно, они нежные, мягкие, спокойные.

- Что хочется делать, глядя на них? (любоваться, плавно танцевать)

2 ведущий

- Сегодня, на нашей встрече, мы увидели, что краски отличаются друг от друга. Они отличаются не только цветом, но и яркостью или нежностью. Этим живопись очень близка музыке. Громкие, яркие цвета могут на картине находиться рядом с мягкими цветами. Синий может быть рядом с голубым, а красный — с розовым или менее красным, зеленый яркий — с зеленоватым, зелено-желтым.

Музыкальный руководитель:

Так и в музыке любой звук может быть и громким и тихим, звонким и нежным, веселым и грустным. Все зависит от задумки композитора, от того, какую картинку он рисует в своем воображении, какое настроение хочет передать слушателю.

1 ведущий

- Мы побывали в разных домах города Живописи. На столе находятся карандаши и листы бумаги. Нарисуйте человечка той цветовой гаммы, которая вам больше всего понравились. (дети вместе с родителями рисуют человечка понравившейся цветовой цветовой гаммы)

2 ведущий

- Сегодня на нашей встрече жители города Живописи познакомили вас со своими домами красок. На память об этой встрече возьмите с собой человечка, которого вы нарисовали. Ваш человечек будет напоминать о том, что цвета помогают не только художникам, но и композиторам.

Звучит («Марш Радетского» И. Штрауса, дети прощаются с городом Живописи и уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как «Детствоград» композитора встречал»Фоторепортаж «Как «Детствоград» композитора встречал» Сегодня наш детский сад встречал настоящего композитора, который пишет песенки и музыку для детей! Композитор приехал к нам из Мурманска.

Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя»Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда.

Фотозарисовки выставки «Путь художника». Часть 1Фотозарисовки выставки «Путь художника». Часть 1 В калининградском музее изобразительных искусств состоялась выставка, посвященная калининградскому художнику Виктору Федоровичу Рябинину,.

Фотозарисовки выставки «Путь художника». Часть 2Фотозарисовки выставки «Путь художника». Часть 2 Художник Виктор Федорович Рябинин, как никто другой, имеет право сказать о себе: «Я родом из Кёнигсберга». Ведь он действительно родился.

Конспект НОД «В мастерской художника»Конспект НОД «В мастерской художника» b]Конспект НОД: «В мастерской художника».[/b] ОО «Познавательное развитие». Цель: - Формирование у детей системных представлений о профессии.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Фотоотчет о летнем развлечении «Сказка про Фею, Кощея, Бабу-ягу и ее помощника Кота»Фотоотчет о летнем развлечении «Сказка про Фею, Кощея, Бабу-ягу и ее помощника Кота» Летнее развлечение «Сказка про Фею, Кощея, Бабу Ягу и ее помощника Кота» Цель :Создать детям радостное и веселое настроение. Расширить.

Лэпбук «В гостях у Художника»Лэпбук «В гостях у Художника» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Я работаю над темой "Формирование изобразительных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста".Сегодня.

Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского»Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского» Дети старших групп входят в зал под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (сл. М Танича) Ведущий- Ребята, сегодня на.

Презентация «Талант Василия Сергеевича Калинникова — орловского композитора»Презентация «Талант Василия Сергеевича Калинникова — орловского композитора» Василий Сергеевич Калинников является одним из знаменитых русских композиторов, ещё при жизни композитор получил популярность и известность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Цвет помощника художника и композитора»
Опубликовано: 31 января 2020 в 19:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Цвет помощника художника и композитора»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Цветкова (УИ 205920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД