Валентина Сысолятина
Дошкольное образовательное учреждение и социум как два института для развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение и социум два института для развития ребенка
Для обеспечения благоприятных условий жизни и развития и воспитания личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и социума.
Темочки:
В законе «Об образовании» записано, что родител и являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей, держит связь с деятельностями института т. е социумом по вопросам воспитания детей.
Педагог – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитания. Первая среда, первый социум воспитания растущего человека – это его семья. В семье его учат любить, терпеть, радоваться, сочувствовать, сопереживать.
В условиях детского сада складывается эмоционально-нравственный опыт, общество сверстников определяет уровень эмоционального и социального настроя ребенка. Важно родителям понять, что развитие личности ребенка должна идти полным ходом. Существенной стороной взаимодействия детского сада и социума, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и социума по воспитанию подрастающего поколения
Педагоги отмечают снижение воспитательного потенциала, изменение в процессе первичной социализации ребенка. Родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности в вопросах воспитания. Чтобы воспитать современного ребенка умным, доверчивым, социум и детский сад должны держать тесную связь.
Как заинтересовать социум в совместной работе? Это начинает предлагать педагог. Составляет план, приглашает на обсуждение данного материала. Составляют план и договор.
А как создать инициализацию развития ребенка в социуме и в детском саду?
И чем будут заниматься родители в процессе взаимодействия? Нужен тщательно обдуманный план и системность действия детского сада с социумом. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с представителями социальных институтов (совместные собрания, педагогические беседы, совместное проведение праздников, проведение конкурсов, организация выставок, консультационные пункты, родительские клубы, мини-проекты, концерты) это все дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности. И стать участниками сообщества.
Диалог между детским садом и социумом строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и желанием. Воспитатель в этой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании и партнерства.
Чтобы родители стали активными соучастниками совместной деятельности с социумом необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с социумом является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько вариантов:
Первый вариант – демонстрация социуму положительного образа воспитания детей.
На втором варианте даются практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы
Третий этап предполагает ознакомление педагога с этапами воспитания ребенка. Здесь проявляется активность социума, которые могут не только поделиться опытом, рассказать о своей профессии, интересах. Побуждать желание детей.
Целенаправленная организация сотрудничества детского сада и социума представляет собой интересную современную модель работы по привлечению детей к активному участию в процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и социумом. В результате неформального общения детей и взрослых создается дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей и желаний детей. Познать по новому мир, которому ребенок заранее не был ознакомлен и пробуждать интерес к окружающему миру.
Социализация – это адаптация ребенка к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, присущим как общество в целом, так и отдельным группам. И для успешной социализации необходимо добавить третье звено - социум. Поэтому взаимодействие ДОУ с социумом является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.
В нашей группе основную связь держим со следующими социальными институтами :
- детская библиотека;
- детская поликлиника;
- дом Арчы;
- театры;
- сотрудничество с ГИБДД, МЧС
- музеи.
В рамках запланированной работы проводятся экскурсии, знакомства, посещение родителями, преподователями дополнительных образований открытых занятий НОД и родительских собраний.
В взаимодействия с библиотекой проводятся тематические презентации, книжные выставки, различные развлечения.
В работе с детскими поликлиниками проводятся медосмотры, оформляется стенд «Будь здоров!», квалифицированные консультации.
Детские учреждения / ученики, студенты/ организует проведение концертов, тематических вечеров. Мероприятия проводятся 1 раз в месяц развлечения для детей, театральные постановки сказок: кукольные сказки, музыкальные сказки, теневые сказки, квест игры и т. д.
Проводятся тематические презентации также специалистами пожарной службы и инспекторами ГИБДД. Планируется экскурсии в музеи. Работа с социумом ведется по плану.
Цель работы: создание системы взаимного сотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития ребенка. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Мы убедились, что вместе веселее и увереннее идти по миру воспитания.
Далее хотим продолжать искать новые пути сотрудничества с социумом. И самое главное мы все знаем,что у нас одна цель- это воспитание нашего подрастающего поколения.