Сердитых Анна
Дошкольники в детской субкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
В широком значении детская субкультура-это все, что создано для детей и детьми; в узком значении-это ценности, способы деятельности и формы общения, характерных для детских сообществ.
В детской субкультуре формируется жизненный опыт ребенка: он принимает нормы поведения в группе сверстников, пытается эффективно решать трудные ситуации, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих людей. Посредством детской субкультуры удовлетворяются важные потребности ребенка в изоляции от взрослого, в близости с другими людьми за пределами семьи, в самостоятельности и участии в социальных изменениях.
Публикация «Дошкольники в детской субкультуре» размещена в разделах
В качестве важного условия приобщения ребенка к детской субкультуре выступает организация общения детей разного возраста друг с другом и взрослыми, включенными в социальное пространство ДОУ, и с родителями.
Для накопления ребенком опыта межгруппового общения, оказания ему помощи в осознании себя, как члена детского коллектива, используется- презентация. Презентации могут быть разные по содержанию и структуре, но обязательно должны выражать общие интересы всех участников группы. Большое внимание уделяется предварительной работе: изготовлению приглашений, призов, угощений, подготовке личных и групповых объектов демонстрации, подбору развлекательных тигровых упражнений, стихов.
В целях создания условий для самореализации ребенка в группе сверстников, развитии у него адекватной оценки своих возможностей используется такая форма работы, как событие. Оно отличается эмоциональной насыщенностью, яркостью, зрелищностью. При проведении этого мероприятия учитывается : подбор содержания в соответствии с данной темой или датой, подготовка призов для участников, подбор игр, предоставлении свободного времени.
Для обогащения социального опыта ребенка, осознание им норм и правил поведения, освоения разнообразных социальных ролей в коллективе сверстников, формирования умения сотрудничать, отстаивать свои суждения, используются групповые формы взаимодействия детей в деятельности-игровые проекты. Эта форма деятельности требует длительного времени. В рамках экспериментальной работы используются долгосрочные проекты, которые включают в себя несколько мероприятий.
Для трансляции окружающим собственного внутреннего мира и осознания значимости своей личности организуются-выставки, персональные. (о семейных увлечениях и т. д.) Обязательное условие организации выставок-презентация материалов,которые представлены на выставке.
Таким образом,включаю ребенка в детскую субкультуру, мы создаем условия для осознанного выбора им способов жизни, воспитание социально уверенного поведения и комфортного самоощущения в разных жизненных ситуациях.