МААМ-картинки

Дошкольник 3–4 лет изучает математику.

света анциферова
Дошкольник 3–4 лет изучает математику.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социокультурного развития детей 2 категории г. Краснокаменск Забайкальского края.

«ДОШКОЛЬНИК ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ЖИЗНИ ИЗУЧАЕТ МАТЕМАТИКУ».

Составила воспитатель МАДОУ №4 «ТОПОЛЁК» Анциферова С. Г.

Г краснокаменск 2013г.

Публикация «Дошкольник 3–4 лет изучает математику,» размещена в разделах

Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему?». С этого начинается открытие мира. Ребёнок применяет результата своего жизненного опыта, которые он получил в других областях, к пониманию новых для себя явлений.

В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.

Познание дошколятами окружающего мира строится на активном участии различных анализаторов – зрительных, слуховых, осязательных и двигательных.

Знакомство ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. От уровня сформированности восприятия наглядно -образного и наглядно-действенного мышления зависит дальнейшее развитие познавательных возможностей и логических форм мышления. Так восприятие предметов, их свойств – цвета, формы, величины, всегда включает в себя обследование и сравнение (т. е. рассматривание, ощупывание, выслушивание и усвоение системы сенсорных эталонов – цветов спектра, геометрических форм, мер веса и величин и т. д.).

В дошкольном возрасте правильные представления об окружающих предметах, об их цвете, форме, величине складываются в результате практических действий, усвоения приёмов и способов обследования, знакомством с названиями отдельных свойств.

В организации образовательной работы по ознакомлению с элементарной математикой с детьми четвё ртого года жизни необходимо учитывать ряд закономерностей :

- необходимо обеспечить непосредственное восприятие предметов с помощью органов чувств, наглядность имеет первостепенное значение,

- дидактический материал используемый на занятиях, должен содержать познавательную задачу,

- восприятие наглядного материала и действия с ним совпадали с деятельностью познания, овладению знаниями,

- выбор наглядного материала ориентирован на задачи обучения.

В предлагаемом ребёнку дидактическом материале должен быть четко выделен признак, который становится предметом изучения (величина или количество, форма, пространственное расположение). Он должен быть красочным, художественно выполненным, достаточно устойчивым.

Непосредственную образовательную деятельность с детьми четвёртого года жизни рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры, игровых упражнений, ситуаций. Ребёнка привлекает игровая ситуация, играя он незаметно для себя учится применять знания, получает удовольствие от своей умелости.

Игровая задача делает обучение более привлекательным и эмоциональным, повышается внимание и запоминание. Упражнение в игре обеспечивает прочность усвоенного материала, помогает осознавать пошаговые действия, добиться ожидаемого результата.

Педагог создаёт условия для возникновения игры, в процессе которой происходит закрепление знаний и упражнение умений. Если знакомство с дидактической игрой первичное, необходимо подробно объяснить правила игры, если одна и та же игра используется на нескольких занятиях, то необходимо поменять наглядный материал и постепенно усложнять задачу игры.

Для математического развития ребёнка важным является использование полученных знаний и навыков в игровой, продуктивной, познавательной деятельности, в житейских ситуациях. Это делает более актуальными сложившиеся представления, делает их наиболее значимыми, полезными и понятными ребёнку.

Для этого в группах рекомендуется создание «математических игротек» где размещаются различные виды математических игр – лото, мозаики, парные и разрезные картинки, сенсорные материалы и т. д. педагог должен побуждать детей к игровому взаимодействию, приглашает отдельных детей, включается в игру вместе с ними.

К отбору содержания обучения математике в дошкольном возрасте следует относиться дифференцировано, объём знаний необходимо соотносить с индивидуальными особенностями детей группы. Главное в обучении математике заключается в том, чтобы усвоение математических знаний и умений происходило в определённой последовательности, в системе, познавательный материал усложнялся постепенно, вырабатывались и совершенствовались простейшие математические навыки.

• Хочу предложить несколько дидактических игр,которые рекомендую использовать для детей четвёртого года жизни в ДОУ при ознакомлении с элементарной математикой.

Игра «закрой окошечко».

Цель игры: выбирать и соотносить предметы двух заданных форм из четырёх.

Материал : для каждого ребёнка пластинка с отверстиями двух форм, различные по форме вкладыши четырёх видов – круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.

Ход игры: педагог рассказывает детям,что перед ними необычный домик, с разными окошечками, обращает внимание на форму. Закрыть окошечки можно только такими же по форме вкладышами. Показывает как правильно нужно действовать используя слова – такой, не такой, разные. Воспитатель побуждает детей использовать способ расчленённого обследования сенсорных свойств при сравнении вкладышей.

Игра «подбери такой же цвет».

Цель: раскладывание однородных предметов на две группы по цвету.

Материал : палочки четырёх цветов.

Ход игры: обращается внимание детей на цвет палочек, разный. Можно взять две разные игрушки с шапочками разного цвета – красной и синей и предложить каждому ребёнку выбрать палочки для одной игрушки такого же цвета,как у неё шапочка. Побуждать комментировать свои действия. Игра продолжается с другим цветом. После выбора всех палочек можно построить из палочек заборчик или лесенку для игрушек, повторяя, какого цвета палочки у каждой из них.

Игра «разложи по местам».

Цель: соотносить предметы двух заданных свойств – форма и величина.

Материал : пластина с отверстиями двух сенсорных характеристик – величины и формы, вкладыши к отверстиям – большие и маленькие фигуры четырёх разных форм – круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.

Ход игры: педагог предлагает разложить на столе печенье (вкладыши, обращает внимание на то, что печенье разной формы и величины и предлагает разложить их по местам, указывая на отверстия, побуждает к рассматриванию и сравнению. побуждает детей называть форму и величину. Напоминает, как правильно обследовать, обводить пальчиком фигуры.

Аналогичные игры можно проводить с разным соотношением сенсорных форм – формы и цвета, цвета и величины, формы и величины.

Игра «угадай что это?».

Цель: определять предмет на ощупь, без зрительного восприятия.

Материал : чудесный мешочек или картонная муфточка, предмет простой и выразительной формы, несколько картинок с изображением разных предметов.

Ход игры: педагог предлагает ребенку вложить руки в мешочек и ощупать двумя руками предмет, который находится в нём. Предлагает посмотреть на картинки с изображением разных предметов, назвать, есть ли среди них такой же предмет, как находящийся в мешочке. Достать предмет и сравнить свои предположения.

Игра «по грибы, по ягоды».

Цель: развивать количественные представления «один» и «много». Материал : игрушечные грибы разного цвета, 3-4 корзинки.

Ход игры: педагог обращает внимание детей на то, что корзинки пустые в них нет ни одного гриба. Предлагает собрать грибочков, показывая и говоря «вот один грибок, ещё один грибок, ещё…». Предлагает детям помочь, побуждая проговаривать свои действия. Собрав грибы, подводится итог – сколько было? Сколько стало? Сколько осталось на полянке? Далее рассматривается содержимое корзинки вынимая по одному грибочку проговаривать свои действия, побуждая детей делать тоже.

Игра «день и ночь».

Цель: развивать временные ориентировки.

Материал : сюжетная картинка, с изображением разных частей суток и характерной для этого времени деятельностью детей и взрослых.

Ход игры: рассматривание картинки, отвечая на вопросы педагога – когда это бывает? Днём или ночью? Объясни,почему ты так думаешь?.

Дети рассказывают, объясняя свои ответы.

Можно предложить картинки с изображением различных профессий людей (скорая помощь, водитель, и т. п.) которые работают ночью. Обсуждают почему.

Можно использовать загадки о частях суток.

Публикации по теме:

Организация театрализованных игр в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольник 3–4 лет изучает математику.
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 17:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольник 3–4 лет изучает математику.» (включая файлы) размещена пользователем света анциферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД