Лариса Сергунова
Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста (1–4 классы) «Дорожный марафон»
Дорожный марафон
Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста (1-4 кл.).
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знания и представления детей о светофоре.
2. Учить детей различать дорожные знаки.
3. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
4. Развивать дорожную грамотность детей.
Публикация «Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста (1–4 классы) „Дорожный марафон“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
5. Воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дороге.
Звучит финальная музыка из кинофильма «Приключения Буратино». На сцене появляется Мальвина и Артемон.
Мальвина. Ой, Артемон, куда это мы попали?
Артемон. Думаю, что это школа.
Мальвина. Ребята, это школа?
Ответ детей.
Мальвина. А мы с Артемоном отправляемся в путешествие. Мальвина (обращается к Артемону). Артемон, а давай и ребят с собой возьмем.
Артемон. Ребята, поедете с нами?
Ответ детей.
Артемон. Тогда давайте устроим веселый поезд.
Мальвина. Ребята, у вас на стульчиках есть цветные кружочки: желтые, красные и зеленые. Становитесь по цветам. (Таким образом происходит деление на команды). Готовы? Тогда в путь!
Звучит музыка "Голубой вагон".
Мальвина. На пути какие-то знаки…
Музыка стихает, поезд останавливается. Проводится конкурс "Что за знак встретился на пути?" По залу развешены знаки дорожного движения. Артемон задает вопросы, происходит обсуждение вместе с детьми.
Мальвина. Ребята, а кто самый главный на дороге?
Ответ детей - "светофор". Игра "Отремонтируй светофор". 3 команды - желтые, красные, зеленые. Задание - построить из кубиков "светофор".
Игра для зрителей: зеленый флажок - шагают, желтый - хлопают, красный - тишина.
Артемон. Можно ехать дальше.
Мальвина. Ребята, посмотрите, здесь какие странные знаки, как будто чего-то не хватает.
Игра «Дорисуй знак».
Командам выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их (возможно несколько вариантов).
Звучит музыка "Сюрприз". На велосипеде выезжает Буратино.
Мальвина. Стой, Буратино, здесь нельзя ездить! Видел знак?
Буратино. Где? Какой знак? А я все равно буду ездить. (Продолжает движение.)
Мальвина. Давайте сделаем цепочку, чтобы Буратино не смог проехать. (Создают препятствие для Буратино)
Артемон. А велосипед мы пока у тебя заберем. (Обсуждают с детьми правила пользования велосипедом). Посмотри-ка лучше как умеют управлять машиной наши ребята.
Игра-конкурс "Прирожденный шофер". Машинки привязаны нитками за палочку. Кто быстрее намотает ниточку на палочку. Машинки не должны переворачиваться.
Мальвина. А теперь представьте себя водителями автобуса.
Конкурс «Весёлый автобус» (Изобразить командой автобус в движении.) В это время Буратино бежит перед "автобусом".
Мальвина. Буратино, ты куда? Ребята, как правильно обходить автобус, троллейбус?
Ответ детей.
Буратино. Ладно, ладно, понятно. Ребята, вы такие молодцы, все правила дорожного движения знаете, а загадки мои сможете отгадать?
Ответ детей.
Загадки
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль)
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным
дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.
(Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Под землей огни горят.
Под землей дворцы стоят.
Под землею чудо мчится.
Сядь – и можешь
прокатиться.
(Метро)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Артемон. А нам пора домой собираться.
Мальвина. Артемон, а кто же выиграл?
Подводятся итоги. Вручаются всем закладки - светофорчики и дипломы.
Мальвина. Артемон, посмотри, как много у нас друзей. Ждем вас в гости. До свидания!